[620x420]Вообще-то создание международного трибунала в связи с катастрофой «Боинга» никак не подпадает под компетенцию совбеза ООН. По уставу он должен заниматься вопросами, являющимися «угрозой миру и безопасности». Удивительно, что та же Малайзия и другие страны сами признают, что это УГОЛОВНОЕ преступление. А Совет безопасности НИКОГДА не принимал никаких решений по расследованию уголовных преступлений. Мне вообще не понятно почему Россия, будучи постоянно держа позицию, что не является стороной конфликта на Донбассе, всё-таки позволила втянуть себя в такой роли в стенах ООН.
Можно даже не теоретизировать, а вспомнить прецеденты с ликвидацией других авиалайнеров (иранского, вооруженными силами США в 1988 году и российского, сбитого те ми же украинскими войсками в 2001 году), — никакого трибунала по расследованию инцидентов не созывали. Странно. С другой стороны, если Россия уверена, что самолёт сбили ВСУ и имеет на то веские доказательства, то она их должна предъявить и отстаивать свою точку зрения. Но кто ж ей даст? Очевидно, что виновные во всём были назначены сразу.
С моральной же точки зрения Москва имеет полное право блокировать создание трибунала, вердикт которого считает однозначно предвзятым. По сути, решение трибунала будет базироваться на выводах международной комиссии, расследовавшей инцидент. Напомню, что в эту комиссию входят пять стран (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), из которых одна является как минимум косвенным виновником трагедии. Вопрос лишь в степени вины Киева — даже если абстрагироваться от предъявленных аргументов России о том, что самолет был сбит украинской системой ПВО или самолетом, нежелание Украины закрывать воздушное пространство над зоной конфликта, дабы не терять деньги за транзит, является как минимум преступной халатностью. Позицию же остальных стран-участниц комиссии по отношению к Москве можно считать как минимум несбалансированной, — еще до окончания расследования чиновники ряда этих государств назначили Россию и ополчение виновными в ликвидации «Боинга». Причем, что важно, каким-то образом повлиять на результаты расследования или хотя бы донести до комиссии свою точку зрения Москва не может.
Апофеоз давления, по-видимому, наступит после публикации итогового доклада пятисторонней комиссии, где на основании косвенных улик вину за трагедию скорее всего возложат на ополченцев, которые якобы без технических специалистов и без наличия полного комплекта системы «Бук» (то есть системы наведения) наугад сумели сбить летящий в верхних эшелонах пассажирский лайнер. Впрочем, с правовой точки зрения России напрямую ничто не грозит, — любые решения по искам в западных судах не будут приниматься Россией в расчет. Однако возможен новый виток эпопеи вокруг российской госсобственности за рубежом, а кроме того, западные СМИ уже сообщили, что «партнеры» потребуют наказания России, в частности, введения против нее новых экономических санкций. Ну-ну.