У нас какбэ кризис в стране. Это для тех, кто в танке. Люди теряют работу, закрываются фирмы, заводы. Я пока что работаю. И работаю я в прекрасной фирме. Прекрасна она потому, что мой начальник – человек тонкого юмора, зачастую сам не понимающий, как ловко он пошутил.
Моя должность – руководитель проекта (нашего сайта). Мои обязанности: поддержание сайта в рабочем состоянии, дополнения к информационному содержанию, разрабатывание удобной и понятной структуры, нахождение ошибок и решение их, и прочее, и прочее. По-русски – «и чтец, и жнец, и... так далее по списку». А, как говорится, что делать? За год я научилась проводить собрания, вести переговоры, находить проблемы и виртуозно решать их. Вобщем, создавать видимость напряжённой работы.
Мой юморной начальник также весьма капризен, как беременная невеста при выборе свадебного платья. Сначала он тонко пошутил, чтобы я записалась в художники. Благодаря моим ораторским способностям, я выгрызла себе лицензионный Фотошоп. Правда, всего лишь Элементс. Но это, право слово, мелочи. Работа на пару месяцев была обеспечена. Я лихо махала кистями и палитрой, ловко меняла слои, придирчиво выставляла уровни. Ничто не предвещало беды. Но тут меня записывают во флэш-мультипликаторы. Мне приятен юмор босса, хотя из опыта флэша у меня лишь 2 года курсов. Знания девственно чисты, ибо ими уже лет 5 как не пользовались. Но начальник сделал губки бантиком, бровки домиком, поэтому я срочно становлюсь создателем самой прэлэ-э-эстной анимации для нашего сайта.
Прочесав пару форумов и убедившись, что никто кроме Adobe не смог выдумать лучше, решила узнать цену на их флэш-детище. В принципе, догадки были, что Adobe любит своих детей, поэтому назначает цены такие, что совесть тихонько шепчет что-то о Сомали, пиратах и многолетнем рабстве. Я оказалась права. Таких денег на фирме сейчас мне не дадут. Ибо: «А вот и я!» © Кризис.
И тут я вспоминаю про Элементс. Экспонат ведь тот же, только вид слегка кастрированный. Возможно, у Флэш тоже есть младший, но убогий брат. Мне ведь не для себя, а для любимой фирмы. Моё криминальное прошлое работы в компьютерном салоне подсказало мне, что легче набрать номер случайной жертвы и заставить работать их, чем шерстить интернеты в поисках истины самой. Да-да, тут мы должны вспомнить вот этот пост.
Итак, теперь я в клане телефонных хулиганов. Выбираю жертву. Вижу товар. Звоню. Отвечают. Слышу, что разбудила. 11 часов дня, но как-то неловко. Я ведь клиент, не так ли? Поэтому, грея в душе воспоминания о звонках разнообразных клиентов в наш компьютерный салон, бодренько задаю свой вопрос.
Я: - Здравствуйте! Я нашла у вас на сайте определённые товары – Adobe Flash Pro Student Educational и Adobe Flash Pro. Это так мило, что их ценовая разница – 10 000 эстонских денег. Но не могли бы вы мне объяснить, в чём разница между этой штучкой и настоящим, матёрым Flash Pro? Как бы, что осталось после кастрации ценой в 10 000?
Он: - Эээм... Вы нашли это у нас на сайте?
Я: (судорожно скроллю наверх к логотипу сайта) – Ну да. У вас. Называется Adobe Flash Pro Educational. Нашли?
Он: - Угу. (читает)
Я: (забивая паузу в отношениях) – Просто я знаю, что есть такой вариант, как Фотошоп Элементс. Продукт тот же, что и Фотошоп, только слегка обрезанный. Разница в цене также существенная. Скажите, это не тот же вариант, но только с Флэшем?
Он: - Да. Это вариант для студентов, образовательный. Поэтому он дешевле.
Я: - Хм. Вы это только что прочли или знаете наверняка?
Он: - Только что прочёл.
Я : - Замечательно. А скажите мне, в почему тогда такая большая разница? Может это и не программа вообще, а только образовательный курс или апгрейд. А?
Он: - А что вам надо делать?
Я: - Простую анимацию для баннеров. Этот продукт сможет? Или надо брать целый Flash Pro?
Он: - Знаете, я бы посоветовал вам обратиться к производителю. Я – продавец и не обязан знать всех мелочей. Я же не могу про каждый товар вам рассказать! Обратитесь к производителю.
Я: - Очень мило. До свидания.
Итак. Обрабатываем информацию. Мы ещё помним про кризис в стране. Мы помним про мои истерии по поводу звонков любопытных клиентов в компьютерный салон. Википедия, Гугль – это была моя работа. Я ни разу не послала покупателя в/на (...). Да, грешна. Обещала узнать и перезвонить, но не перезванивала. Но, я верю, что после разговора со мной, у каждого из любопытствующих оставался во рту привкус лесных ягод. Потому что это было моей работой.
Собственно, спустя год работы в администрации фирмы, я поняла, каков он, бизнес в Эстонии. Золотое правило: «Свали работу на другого и будет тебе счастье!».
В эту фирму я больше никогда не обращусь, несмотря на их бонусные 50 крон на моём счету. Я умею гуглить. И делаю это быстрее и качественнее.
Внимание, а теперь вопрос: кто у нас в Таллинне продаёт программное обеспечение? А кто поможет мне решить проблему c флэшем?
Правильно ответившему – маленькая шоколадка и мой большой респект.