Или вот представьте себе - вы получаете от милого друга открытку с тревожным сюжетом "Анатомия сердца": задумчивый анатом стоит над нагим женским телом и держит в руке ее сердце. Любуется в пенсне.
[512x323]
На обороте, между прочим, любовное письмо.
[357x542]
Там, посерединке примерно, если кто вчитается, есть такие слова:
...письма выходят смешанного характера - лирико-назидательные. Чем же я виноват, когда вы такая глупенькая? Скучаю страшно. И странно - чрезвычайно хочу вас видеть. Этим я очень недоволен. Это меня злит.
А потом еще:
Я люблю независимость, свободу сердца и пр., а маленький медвежонок всадил мне свои коготки. Я же не желаю этого. Нахалочка, как вы не понимаете? За это я вас ненавижу... и люблю.
И вот, я представляю, нахалочка получает открытку и думает: Так, что любит сказал, что ненавидит тоже сказал, что жить без меня не может и мучается дал понять, все хорошо... только почему-то назвал медвежонком. Это, наверное, потому что у меня попа толстая (трогает попу). Но в общем, хорошо. Только вот что он хотел сказать анатомией сердца? Что это я из него сердце вынула. Хо-хо... А вдруг, он имел в виду, что он мое сердце держит в руках, подобно этому анатому? Нахал! А, может, просто других открыток не было? И это ничего не значит? Или значит? Ну напишу ему ответ. Ну например, вот, прекрасный сюжет - Безумие. И тоже как бы случайно попался. Пусть теперь он голову ломает.
[512x326]
И получается, у них как бы два слоя переписки: один в словах, а второй, подспудный - в сюжетах. Это тебе не смайлик в конце предложения...
Еще пара анатомов: популярный был сюжет в открытках....
[512x335]
[452x824]
Менее рафинированные влюбленные пользовались более очевидными сюжетами:
[456x824]
[455x824]
[442x824]
Она ласк его ждет. Все понятно. Никаких разночтений.
А вот еще помолвленные. Этих вот оженили:
[524x347]
А эти - безумны, это же очевидно:
[445x824]
Еще странненьких драматических сюжетов покажу:
[512x331]
Драма жизни
Тут все ясно. C одной стороны - жена, дети, а с другой - манящая сирена. Драма как она есть. На обороте кто-то записал кусочек из Гумилева:
[522x329]
У Лилит - недоступных созвездий венец
В ее странах алмазные солнца цветут.
А у Евы - и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.
По-моему, лучше не проиллюстрируешь. Всегда смотрю на эту открытку и думаю - интересно, она мужчине принадлежала или женщине? Иными словами, кто кому это послал: сирена - своему женатому любовнику, или он - ей: мол, люблю тебя и твои алмазные солнца, но дети под лавками сидят, 15 лет совместной жизни, проросли уж мы друг в друга. Прости, сирена, не могу уплыть с тобой к недоступным созвездьям... А сегодня сканировала - смотрю: штемпеля-то нет. Значит - женщина все-таки. Написала ему и не отослала. Потому что в нещасной любви женщины становятся мнительными, ранимыми и скромными. Напишут про себя в созвездьях и тут же спохватятся: а вдруг нет? а вдруг я никакая не манящая звезда а дунька с мыльного завода? не буду посылать...
Вот еще сюжеты, которые я не могу представить себе в современной открытке.
[512x327]
[512x325]
Красная шапочка вот в таком исполнении:
[469x824]
Дальновидная вдова
[436x824]
И, наконец, невероятно странные зомби:
[452x824]
Стршно предположить, о чем это... Был такой фильм в 60х гг - "Невероятно странные существа, которые прекратили жить и превратились в сбитых с толку зомби". Эта открытка могла бы послужить ему афишей.
Мне нравится, когда открытка подписана. Тогда сюжет обретает еще и контекст, иногда забавный, иногда - банальный. Скажем, вот человек старался, писал сочинение к картинке "Кокетство":
[461x824]
[525x328]
(пунктуация и орфография сохранены, жаль, ятей не могу воспроизвести)
"Божественной Вере Виолет шлю этот я сюжет. В нем много я нахожу сходства с вами надеюсь вы не станете отрицат. И я вас такой представляю по утрам сидящей за туалетным столиком и фиалки пред вами благоухают своим неясным запахом. Да тепер я понял вашу чудодейную силу и скажу откровенно. Ваш милый образ так и стоит предо мной но скоро, скоро я уж увижу вас перед собой. У вас царит одно лишь кокетство но все-таки я вас люблю."
А вот Маруся - ожидала на станции свою электричку и дай, думает, подруге черкану пару строк? Купила первую попавшуюся открытку, да и пишет:
[530x335]
"Дорогая Лёля!
Приезжай к нам на вишни, сейчас вишни очень дёшево по 15 к ведро можно купить
Приедешь наварим здесь варенья
Пиши когда приедешь теперь вишни очень дешево поклон всем вашим
Любящ Маруся"
А Леля получила, прочла два раза про вишни, перевернула...
[458x824]
посмотрела Леля на конфетных барышень, которые, наверное, ни разу не закатали ни одной банки варенья в жизни... помешала выварку в ведре на плите, опалила синюю ощипанную курицу над огнем, вытерла красные руки о передник, еще раз посмотрела на барышень, снова перевернула и прочла про вишни... да и чего-то расплакалась о непонятном, о баппском...
А вот человек искал сюжет, старался, чтобы текст и картинка составили законченную гармонию.
[348x544]
"Дорогая! Увы мое благополучие кончилось. Что будет дальше я не знаю и как буду жить - все это вопрос. Дело в том, что адвокат решил сократить расходы и мне отказали в работе. Поэтому не рассчитывай на мартовскую порцию."
Посмотрите, что на обороте!!!
[440x824]
Ну и самый энигматичный сюжет+подпись в моей коллекции.
[474x824]
Гриб
[551x370]
Оборот:
"Теперь стану."