Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Праведная жена, лучше мирских благ
В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мирские блага - это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». Муслим.
Также посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии, лучше того, что копят люди». аль-Байхакъи в «Шуабуль-Иман» См. «Сахихуль-Джами» 4409.
В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».
Передают также, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Благополучие заключается в четырех вещах: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Злополучие также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами'» 887.
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах.
Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упоминаются в Писании Аллаха и Сунне Пророка (с.а.с.), а также высказываниях наших праведных предков, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Прочти это и постарайся воспитать в себе эти качества. Ведь Аллах помогает Своим искренним рабам достичь того, к чему они стремятся, как сказал об этом пророк (с.а.с.) сказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Тот, кто старается приобрести что-то, тот это получит».ад-Даракутни. Хадис хороший. См. «Сахихуль-Джами'» 2328.
«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Ибн 'Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам Ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие". См. "Тафсируль-Кур'аниль-'Азым" 1/743.
Передают, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!» Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами'» 660.
Передают также, что Пророк (с.а.с.) сказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"» Ибн Асакир, См. "ас-Силсиля ас-Сахиха" 287.
В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха (с.а.с.) спросили: "Какая жена является наилучшей?" Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». См. "Сахих Сунан ан-Насаи" 3030.
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.
Однажды Пророк (с.а.с.) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай». Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:
1 набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;
2 послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний и Всеблагой Аллах;
3 оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа;
4 бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;
5 стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся;
6 старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем и Адом;
7 не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха (с.а.с.). Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»