• Авторизация


Русские мусульманки 24-09-2005 00:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!







"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": Pусские мусульманки. Почему московские девушки принимают ислам?


 












[показать]

— А-аллах акбар! — заунывно неслось по тихим московским переулкам. Правоверных звали на вечерний намаз. Людмила плотнее закутала платок на голове и прибавила шагу: не опоздать бы…


Любовь по-русски


Зульфией Людмила стала недавно, когда пришла учиться в исламский университет.


— Смотрю на список группы, а рядом с моей фамилией — "Зульфия". Так и получила имя. Зато дочек назвала по-правильному, по-арабски, уже сама: старшую — Амина, в честь матери Мохаммеда — да благословит его Аллах! А младшую — Айша, в честь его жены.


К Аллаху Зульфия—Людмила взывает каждый раз, когда упоминает Пророка: так положено. Как и творить намаз по пять раз в день, носить платок на голове и платье до пят. Исламские обряды Люда соблюдает строго. А всего пять лет назад она была простой столичной девчонкой: училась на парикмахера, увлекалась конным спортом.


Смотрю на фотографии тех лет. Вот Люда верхом на красавце жеребце. Высокая, стройная, с копной густых каштановых волос, она несомненно нравилась многим мужчинам. Недоумеваю: с такой-то внешностью — и в 18 лет замуж, сидеть дома, воспитывать детей?..


— На все воля Аллаха, — скромно опускает глаза нынешняя Зульфия.


Судьбу Люды решила встреча с Тахиром. Солидный, на двадцать лет старше ее, он уже имел солидный жизненный опыт. В том числе два неудачных брака. Первый раз его женили родители — совсем еще юным, по договоренности с родственниками невесты. Девочку подобрали что надо: сама невинность, из приличной татарской семьи (отец Тахира — узбек, мама — татарка), где исправно соблюдались заветы Пророка. Но ранний брак отчего-то не заладился, как и вторая женитьба Тахира.


Зато Люду он оценил сразу. Ей новый знакомый тоже понравился. Импонировали внимание и солидное ухаживание взрослого мужчины с горячими черными глазами. Люда и Тахир стали встречаться. Мама Людочки лишь вздохнула, узнав об увлечении дочки: уж больно велика разница в возрасте. Папа был настроен решительно против: какой брак в 17 лет?! Родители жениха также были не в восторге от русской невесты: слишком молода, не мусульманка, обычаев не знает. "Не успеешь оглянуться, как она тебя бросит", — уверяли они сына. Но Тахир проявил настойчивость и, когда Людмиле исполнилось 18, сделал ей предложение. Родственникам пришлось смириться…


— Меня больше волновало, что скажет бабушка, чем папа или мама, — вспоминает Зульфия, — она верующая, православная…


Люда тоже была христианкой: ее крестили. Но с церковью отношения не сложились.


— Я была в храме всего два раза. Первый раз пришла за святой водой. Простояла службу, подошла к батюшке. Он сразу: "Была ли ты, дочь моя, на исповеди?" Я: "Нет, а что для этого нужно?" Батюшка сует такой огромный талмуд, где все расписано: что можно кушать, как себя вести, как молиться и т.д. Посмотрела я — и раздумала исповедаться. Второй раз меня пригласили на крещение ребенка, и я случайно стала свидетельницей шокирующего случая. Одна женщина хотела креститься, но у нее не хватало денег. Так ей отказали! Выходит, пока человека не искупают в воде, он не имеет права верить в Бога? А если я не схожу на исповедь, то Бог не узнает о моих грехах?..

Продолжение в комментах
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Noxchi 24-09-2005-00:32 удалить






Арабское ученье — свет


Три года назад Люда решила пойти на курсы арабского языка и ислама при мечети. Этническим мусульманам, по ее словам, проще: они впитывают веру с молоком матери. Но если ты уже взрослый человек и живешь в чужой семье, то хочется понять, почему следует поступать именно так, а не иначе. Осознавать, а не просто верить. Через месяц после начала учебы Людмила приняла ислам.


— Раньше я думала, что женщины-мусульманки — это тетки, закутанные в черную одежду с прорезями для глаз. Но все обстоит иначе.


Есть, конечно, определенные запреты: не обнажать при посторонних аурат — части тела, не предназначенные чужому взгляду (открывать можно лицо, кисти рук и стопы ног), не есть свинину, не пить вино. В другом, по словам Зульфии, никаких серьезных ограничений нет.


— В вашей семье женщины едят отдельно от мужчин? 


— Если к мужу пришли гости, зачем мне быть с ними? — удивляется Зульфия. — У них свои, мужские разговоры. Да и не всякой девушке или замужней женщине захочется сидеть рядом с незнакомым человеком. Уж лучше я в это время пойду в другую комнату, попью чаю, посплетничаю с подружками. Когда мы обедаем семьей, без посторонних, то, разумеется, все едим за одним столом.


— Закрытое платье приходится носить постоянно? — обращаю внимание на длинное одеяние собеседницы.


— Нет, конечно, — кокетливо улыбается Зульфия. — Только на занятия и в мечеть. Для женщин-мусульманок красивой одежды мало: в Москве всего один модный магазин. Может быть, мы сами займемся своей одеждой, будем шить по мусульманской моде, чтобы выглядеть красиво и ходить с гордо поднятой головой.


Четыре года назад Люда произнесла по-арабски священную шахаду: "Нет Бога, кроме Аллаха, а Мохаммед — пророк его" и стала мусульманкой. Муж и родители восприняли ее поступок как должное. Была еще причина: родились дети, возникла необходимость определиться с верой.


— Если воспитывать детей христианами, то отец получится как бы не с семьей, — рассуждала Зульфия, — если же мусульманами, то "за бортом" окажусь я сама…


Я не мог удержаться, чтобы не спросить о событиях на Дубровке (разговор происходил до взрыва у "Националя" — авт.).


— Было страшно, — нервно теребит она рукав платья. — Не за себя — за мужа. Он темноволосый, внешность очень характерная. Боялась милиции, скинхедов...


— Там было много женщин-шахидок...


— Я не понимаю, почему они назывались мусульманками, — в голосе Зульфии появляется металл. — Аллах запрещает убивать себя. Самое ценное, что есть у человека, — жизнь, и никто, кроме Всевышнего, не имеет права отобрать ее. Правильно говорят: "Есть ислам без мусульман и мусульмане без ислама".


Переселение славянских душ


— Салям алейкум! — здоровается, входя в класс, Амина Саидова.


Несколько лет назад девушку звали Елена Гладышева. В судьбе Лены много общего с судьбой Зульфии: та же любовь к человеку иной национальности и веры, такое же раннее замужество и принятие ислама. Ради семьи Лена пожертвовала карьерой юриста.


— Я училась в институте. Прошла отбор на профпригодность, получила направление на учебу в юридической академии с последующим распределением в прокуратуру. Из более чем ста человек взяли всего четверых...


Но прокурорским работником Лене не суждено было стать. Ее жених Кадир, таджик по национальности, в принципе не имел ничего против учебы и работы будущей супруги, однако все сложилось по-другому.


— На день рождения мне подарили Коран. Я открыла первую страницу, начала читать — и не могла оторваться. Взяла книгу о жизни и деяниях пророка Мохаммеда, прочла от корки до корки. И поняла, как мне жить дальше. Попросила Кадира отвести в мечеть. Помню, очень волновалась — даже не могла войти внутрь, но поборола свою робость, а потом ощутила такое спокойствие, такую уверенность в себе…


Через полтора года Лена произнесла священную шахаду и стала мусульманкой. Муфтий провел и обряд никях — бракосочетания по-исламски. Так вместе с верой Лена получила супруга. Расписались, как положено, и в загсе, устроили торжество для родственников и друзей. Русские гости долго чесали в затылке: странная какая-то свадьба — без водки… Потом было знакомство с родителями мужа, рождение дочери, сына. О прокурорской карьере пришлось забыть. Теперь Амина мечтает, чтобы после университета ей разрешили нести свет ислама людям — разъяснять веру русским девушкам...


— Мне подружки завидуют, — говорит Амина. — Муж не пьет, не курит, все деньги в дом. А я думаю: "И у вас могло быть так же..."


…Почему благополучные русские девушки, выросшие в исконно православных семьях и живущие не где-нибудь на Кавказе, а в Москве, безоговорочно принимают ислам? Идут при этом против воли родителей, традиций своего народа, его исторических корней...


...Своего русского имени Аминат просила не называть: родители и друзья не знают, что она стала мусульманкой. Аминат из новообращенных: приняла ислам два месяца назад. В отличие от однокурсниц, она не замужем и к новой вере пришла исключительно сама, через собственные духовные поиски.


— Я увлекалась философией, читала Блаватскую, Кастанеду, но не могла найти ответы на вопросы: для чего человек существует? В чем смысл жизни? И только поговорив с муфтием, поняла, что истина — в исламе...


Аминат приходится труднее, чем ее однокашницам: она учится в Тимирязевской сельхозакадемии, работает в больнице санитаркой, три вечера в неделю зубрит арабский и Коран в исламском университете. Когда девушка говорит об исламе, в ее глазах загорается фанатичный огонь. И это единственное, что мне не нравится в женщинах-мусульманках.


Игорь Сергеев


11 декабря 2003 г.


Noxchi 24-09-2005-00:42 удалить
Следущее сообщение совсем будет не в тему, но больше его запостить некуда:) Очень рекомендую всем зайти на сайт audio.kavkazcenter.com Там выбрать исполнителя Тимура Муцураева и на второй страничке песню "День возмездия", очень актуальную для нашего времени. Там просто надо нажать "прослушать" и она не закачается в комп
Musulmanka_1984 24-09-2005-07:52 удалить
Noxchi, Это где "День возмездия близок, а мы позабыли о страхе"? Или это другая песня?
Musulmanka 24-09-2005-11:31 удалить
Вам не кажется почему задают все вопрос акцентируя на слово РУССКИЕ такое внимание?... такое ощущение, что у русских никогда не было мозгов и собствнного мнения... я считаю, что во время увидить правильный путь это прекрасно.. буть то ты русская, еврейская, аборигенка или другой рассы и национальности... Меня только это поражает..
Noxchi 24-09-2005-13:41 удалить

Исходное сообщение Musulmanka_1984 Noxchi, Это где "День возмездия близок, а мы позабыли о страхе"? Или это другая песня?

Ага:) Я её всё сначала искала по первой строчке - "О ислам, нечестивы твои богословы". Потом дошло что она "День возмездия" называется:) Классная песня - там всё верно подмечено

Musulmanka_1984 24-09-2005-17:35 удалить
Вам не кажется почему задают все вопрос акцентируя на слово РУССКИЕ такое внимание?... такое ощущение, что у русских никогда не было мозгов и собствнного мнения... я считаю, что во время увидить правильный путь это прекрасно.. буть то ты русская, еврейская, аборигенка или другой рассы и национальности... Меня только это поражает..

А мне как-то всё равно... Просто, может быть, потому что мы живём в России, поэтому на русских мусульман обращают особое внимание... А в Америке на американских.. Во Франции на французких и т. д.
Ведь Ислам сейчас распространяется по всему миру, не только в России...
Ага Я её всё сначала искала по первой строчке - "О ислам, нечестивы твои богословы". Потом дошло что она "День возмездия" называется Классная песня - там всё верно подмечено

А мне как раз в этой песне многое не нравится:( Конечно, в целом - подмечено очень верно, но отдельные фразы там есть....:( :( :( Да я как-то писала об этом у тебя в дневничке:)
Кстати, у меня почему-то не получается на Кавказцентре прослушивать песни, а вот скачиваются нормально:)
Musulmanka 24-09-2005-18:53 удалить
Musulmanka_1984, нее... на верующих мусульман в Европе не так косо смотрят... хотя начинают дискриминмции... правильно говорят... "что чуждо большенству элиты, то чуждо всем подхалимам"... а помоему все так и есть сейчас... извините, если меня не туда занесло.. (
Noxchi 24-09-2005-23:12 удалить

Сегодня количество мусульман  в Европе исчисляется десятками миллионов. По мнению ряда экспертов, их число особенно быстро увеличивается в таких странах, как Россия, Украина, Франция, Великобритания, Германия, Босния и Герцеговина. Столицами же Ислама на континенте могут считаться Париж, Лондон, а также Москва.


 


В Париже и в Лондоне сотни мечетей и уже давно никого не удивляют встречающиеся буквально на каждом шагу женщины в традиционных хиджабах и длинных просторных платьях. На многих магазинах имеются надписи на арабском языке, часто попадаются и исламские книжные магазины, в которых всегда полно народу. Подавляющее большинство мусульман пока ещё не коренные жители, но уже перестало быть редкостью обращение в ислам этнических европейцев. Некоторые из них заседают в британской Палате лордов.


 


Общий список прославленных европейцев, принявших ислам, довольно велик. В отличие от других религий, неевропейским мусульманам не обязательно афишировать свою веру.


 


Вполне возможно, что если бы "самый великий немец" И.-В.Гете жил в наши дни, то и им бы могли заинтересоваться господа из ФСБ РФ, Скотленд-Ярда, ФБР или ЦРУ США. Ведь его жизненное кредо, его представление о мире и смысле бытия, о соотношении человеческого и Божественного удивительным образом совпадают с исламским видением этих проблем. Но был ли Гете мусульманином ведомо лишь Аллаху! Достоверно известно лишь, что он считал Коран Откровением Бога, а Мухаммада (а.с.с) Его Пророком. В 1995 году в Веймаре группа исследователей во главе с шейхом аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения и письма Гете. В результате чего было сделано заключение, что Гете следует считать мусульманином.


 


В наши дни немало западных интеллектуалов открыто исповедуют ислам. Один из них, всемирно известный исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто, объяснял свое обращение в мусульманство следующим образом:


 


"В Священном Писании мусульман описаны многие тайны природы, которые мы открываем только сегодня, я поверил, что Священный Коран — это Слово Аллаха. Духовный же потенциал, заложенный в мусульманстве, дал мне силы преодолеть боль, которую я испытывал после потери моего сына".


 


Один из лидеров французских коммунистов Роже Гароди принял Ислам свыше двадцати лет тому назад и принял исламское имя  Раджа Джаруди. Он пишет, что только ценности, установленные исламской культурой, могут искоренить террор и анархию. Бывший ведущий идеолог компартии Франции так объяснял принятие им ислама:


 


"Да, сегодня я мусульманин! Вы спрашиваете, почему я принял Ислам? Своим выбором я опередил эпоху".


 


Очевидно, в настоящий момент трудно и даже неправильно определять Ислам как , "восточную религию", абсолютно чуждую Европе. Многие наблюдатели считают, что Ислам давно реальностью Европы.

Noxchi 24-09-2005-23:22 удалить

Исходное сообщение Musulmanka Вам не кажется почему задают все вопрос акцентируя на слово РУССКИЕ такое внимание?... такое ощущение, что у русских никогда не было мозгов и собствнного мнения... я считаю, что во время увидить правильный путь это прекрасно.. буть то ты русская, еврейская, аборигенка или другой рассы и национальности... Меня только это поражает..

Да, действительно так - непонятно, почему везде говорят "русские девушки принимают ислам" с таким удивлением и недоумением, как если бы вдруг медведи начали летать и каркать. И говорят об исламе так, как будто принявшие его начинают по ночам прыгать вокруг костра и бить в бубен... Да и что такое есть русский народ?! О его самобытности, по-моему, после татаро-монгольского ига говорить просто неразумно. Если русский народ и остался в своем первозданном виде, так только в Архангельске, да и то, обошлось ли там без викингов? А так, теоретически, в большей половине русских есть хоть капля мусульманской крови...

Musulmanka 25-09-2005-14:49 удалить
Согласна... и если вспомнить историю, кто скажет, сколько лет татары угнетали народ русский, славян? и после этого, чистокровных осталось? И все время слышать, русская, русская, русская... Да я русская, да родилась в России и в Москве... а многие мусульмане родившиеся в мусульманских странах дажен не имеют права называть себя истинными мусульманами... Наболело... )
Musulmanka_1984 26-09-2005-12:55 удалить
Согласна... и если вспомнить историю, кто скажет, сколько лет татары угнетали народ русский, славян? и после этого, чистокровных осталось?

Ну, не так уж и угнетали, если верить Льву Гумилеву;)
Musulmanka_1984 03-10-2005-09:29 удалить
И все же... К сожалению я слаба в истории... надо заняться...

Да и я не очень сильна:) Но после прочтения книжки Льва Гумилева "От Руси до России" у меня сложилось такое впечатление. Мне кажется, этому учёному можно доверять...
12-10-2010-20:38 удалить
Ответ на комментарий Musulmanka # ПОВЕРЬТЕ МНЕ,Я ЖИВУ В ЕВРОПЕ. ЗДЕСЬ НЕ ТО,ЧТО КОСО СМОТРЯТ,ЗДЕСЬ УЖЕ ЗАСТАВЛЯЮТ СНИМАТЬ ХИДЖАБЫ!!!


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русские мусульманки | Ислам_Мусульманки - Ислам_Мусульманки | Лента друзей Ислам_Мусульманки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»