• Авторизация


Позитиффф 15-10-2006 01:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[240x320]
Скоро приеду в дас, а там в маленьком ааквариуме меня ждут два маленьких очаровательных живых комочка, гордо названных джунгарскими хомяками.
Придумала им имена! Мальчика будут звать Лао-Цзы, а девочку Кун-фу-цзы. Очень их характеры похожи на этих китайских мыслителей.

КУН-ФУ-ЦЗЫ (Конфуций), китайский мудрец, основатель государственной религии Китая, 551-479 до Р. Хр., родом из нынешн. провинции Шаньдун. Из числа приписываемых К. книг несомненно принадлежат ему только "Чунь-цю" (летопись удела Лу 722-481). Учение К., основываясь на естественном стремлении человека к счастью, исключительно занималось вопросами этики и житейского благоразумия и совершенно не касалось сверхчувственной области веры. Исконное верование китайцев в загробную жизнь и поклонение предкам были восприняты Е. лишь в виду полезности распространения этих идей для всеобщего благополучия. Всеобщее признание учения К. получило только при его учениках (важнейший Мэн-цзы, 371-288). Философское (натуральный дуализм) направление в конфуцианстве началось лишь с конца XI в. по Р. Хр. (Чжоу-цзы, 1017-73; Чжу-цзы, 1130-1200). Plath (1866-74); Gabelenz (1888); Dvorak (1895); Васильев, "Религия Востока" (1873); Георгиевский, "Принципы жизни Китая" (1888).

ЛАО-ЦЗЫ (6-5 вв. до н.э.) - полулегендарный основатель даосизма, одного из наиболее значительных течений в философской мысли Китая; традиция называет его автором "Дао дэ цзин" - "Книги о даопути и благой си-ле-дэ". В фокусе даосской мысли (как и конфуцианства) находится тема "дао-пути", которым следует идеальный человек, накапливая тем самым силу-добродетель "дэ", упорядочивающую Поднебесную (общество). Однако конфуцианскому культуроцентризму даосизм противопоставляет "следование естественности" ("цзы жань"): если основной отличительной чертой "благородного мужа", рисуемого Конфуцием, выступает деятельная активность, организуемая церемониальными правилами "ли", то "совершенно-мудрый" у Л. исповедует принцип "недеяния" ("у вэй"), означающий отказ от всякого мобилизующего усилия, целенаправленного действия, нарушающего естественное течение дел. Соответственно, в отличие от преимущественно этико-политической трактовки "дао" у Конфуция, Л. вел речь о вселенском "дао" как общемировом естественном ритме событий. "Дао" - "глубочайшие врата рождения, корень Неба и Земли" - предшествует миру оформленных вещей ("ю") и относится Л. к непроявленному бытию ("у").
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Позитиффф | yasik - Осторожно! Всякий депряк! | Лента друзей yasik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»