Стояло лето 1944 года. Молодой Дэвид Мак Дональд, несмотря на недавнюю женитьбу с Бетти, был призван в армию. В конце августа 1944 года Дэвид участвовал в опасной операции по высадке воздушного десанта в Бельгии. На базу он не вернулся. Впоследствии из перехваченных немецких докладов стало ясно, что Дэвид погиб при исполнении задания.
Когда семья получила письмо с черной рамкой, Бетти почувствовала себя душевно убитой. Она не хотела больше жить и хотя не предпринимала попыток суицида, но постепенно увядала. Когда состояние Бетти оказалось настолько критическим, что она отказалась от еды, вмешалась тетя. Поскольку она была спиритом, суеверные родственники отвергали ее помощь. «Почему вы не разрешаете мне поговорить с ней? Вот увидите, после разговора со мной Бетти придет в себя!». Родственники с трудом согласились, а тетя приглашает Бетти встретиться с ее любимым Дэвидом.
В небольшом темном зале тетя вызывает Дэвида. «Это я, Дэвид. Почему ты плачешь?». Это был голос Дэвида. Бетти узнала бы его из тысячи. Дэвид жив. Покой овладел Бетти. Последующие за этим месяцы проходят фантастически. Она часто общается со своим любимым. Дух Дэвида открывает ей тайны их интимного прошлого, которые никто не мог знать, и которые она даже сама начала забывать. К ней вернулось желание жить, счастье и смысл жизни.
В один летний день 1945 года калитка во двор открылась, и Бетти краем глаза заметила какого-то мужчину. Когда Бетти открыла дверь, перед ней стоял… Дэвид, собственной персоной. Удивленная, теряющаяся между двумя реальностями, Бетти падает в обморок ему на руки. Когда она приходит в себя, ее первым вопросом был: «Это воистину ты, Дэвид?». «Это я, любимая!». «И ты даже не был мертв?». «Я даже не был ранен!». Он просто попал в плен, и после нескольких месяцев плена ему удалось спастись. «Тогда с кем же я разговаривала?».*
Сатана любит издеваться над людьми, вводить в заблуждение, губить. Он представляется в виде умерших родственников и знаменитостей, он входит в доверие, а потом губит. А в этой истории он принес Бетти мир и счастье. Почему? Да просто потому что не успел. Никто не знал, что возвращение радости и желание жить у Кати, связано с тем, что каждый день она общается с умершим папой. Никто не знал до тех пор, когда неожиданно вернувшаяся мама сняла ребенка с подоконника. «Папа» сказал Кате, что она может быть с ним постоянно и предложил путь – прыжок из окна 16-го этажа. Это все, что сатане надо от вас.
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл.9:5,6).
«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов.14:10-12), «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Иоан.5:28,29), «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут…» (1Фесс.4:16). «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти...» (Откр.20:5,6).
Никакой бессмертной души. Никаких вечных мук в аду. Смерть (первая смерть) - это сон, безсознательный сон. "Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер" (Иоан.11:13,14). Две смерти, два воскресения. Смерть вторая - смерть вечная, полное небытие. Ни одно сотворенное существо не обладает естественным бессмертием. Бессмертие дарует Бог, "единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1Тим.6:16).
__________________________________
*Мишель Бале «Signes des Temps», 1981, № 4, стр. 13.