Это цитата сообщения
Сим Оригинальное сообщение
[190x270]
Фильмы про хиппи представляют для меня особенный интерес и занимают в моем сердце особенное место... Некоторые я готов даже пересматривать. Узнав, что Гарик Сукачев снимает фильм о советских хиппи я сразу же захотел его посмотреть! Как же оно было у нас, как они жили, как творили, как мечтали, во что верили... Я ожидал чего-то вроде русской версии Волос, хотя нет, еще лучше, роднее. С замиранием сердца я приступил к просмотру, но к середине уже начал зевать, а в конце и вовсе стал ждать, когда же эта бодяга закончится....
Во первых, при чем здесь хиппи? Заменить пару сцен и фильм с тем же успехом мог бы рассказывать о студентах, комсомольцах, трактористах, курсантах... да о ком угодно. Да, Сукачев знал о чем снимал, он показал нам флеты, выставки, костюмы, но саму суть - зачем все это им нужно, он не передал. Почему они так выглядят? Какие идеи ими движут, какие мечтания? Почему менты их так не любят? В чем прелесть прогулки по улице босиком, зачем все эти фенечки, пестрые наряды? Почему нельзя быть как все??? Как блестяще и универсально суть субкультуры была показана у Тодоровского в
Стилягах и как бедно это у Сукачева.
Cубкультура с ее особенностями выглядит всего лишь элементом среды в которой разворачивается действие. Разгон демонстрации или подпольный концерт - всего лишь исторические реконструкции. Сукачев словно говорит зрителю "а было и такое". А еще были очереди на фильм "Генералы песчаных карьеров", мороженое в бумажном стаканчике и портвейн "Три топора". И были молодые, которые любили...
Как бы вся эта хиповская мишура не мозолила глаза, любовь - вот о чем повествует фильм Сукачева. Любовь, на которую способна только молодость, наивная, отчаянная, любовь, сильнее которой может быть только смерть. Правда и тут вышел небольшой прокол. Во первых история весьма банальная, а во вторых персонажи...
Если главная героиня - это само очарование, милая, красивая, наивная до предела (и Светлана Иванова ее прекрасно сыграла), то вот главный герой.... Он такой красивый, волосатый и не бритый. Его зовут Солнце и он как бы лидер компании... И как бы в нем что-то есть помимо внешности... Хотя говорит он пустыми пафосными фразами, а глядя на его эффектные позы, раскрытую грудь и томный взгляд кажется, что все, чего он хочет - это "развести телку" . Ни харизмы, ни глубины, а тут как раз такая убогая пародия на Джоржа Бергера. Невольно вспоминается мальчик Бананан... вот это был гений не от мира сего,... а этот.. ну бьют гормоны у молодой девушки, комсомольский жених опостылел, хочется экзотики, почему бы не полюбить этого загадочного юношу? Похиповать лето, а потом вернуться к родителям и учебе. Ведь молодость - она один раз в жизни!
Смотреть фильм откровенно скучно, действие тянется вяло... Детали не проработаны и эта недоделанность бросается в глаза. Купе вагона 80х годов, газовые трубы, чистая грудь героя после операции на сердце... Операторская работа тоже оставляет желать лучшего, например действительно запоминающаяся сцена разгона демонстрации конной милицией снята как-то уж очень дергано. Единственный понравившийся эпизод - подпольный концерт начинающей группы Машина времени. Кстати мой папа был на таком, по его рассказам было куда веселее...
В общем история вышла банальная, снята плохо, а тема хиппи не раскрыта. (И сисег кстати, тоже)
Хочется пересмотреть классику их "
Волосы" или нашу "АССУ".
А у Сукачева куда лучше получается выступать на сцене.