• Авторизация


Религиозные фанатики 12-12-2005 19:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чем страшен фанатизм в принципе? Тем, что мир преломляется и воспринимается через призму фанатского безумия. А значит, отображается в умах фанатиков неадекватно.

Религиозные фанатики среди прочих страшны своей популярностью и все ещё существенной властью на общественную жизнь. Религиозные фанатики очень не любят рекламу и очень любят её ругать. Реклама в понимании религиозных фанатиков – вообще дьявольский промысел. Грязный бизнес Антихриста, туманящий мозги праведных людей. Обман, нечисть, разврат и искушения… Хуже не придумаешь.

Тут они, впрочем, не так уж далеки от истины. Не зря ведь общепризнанным знаком рекламы является яблоко, которое Змий так пропЕарил, что Ева не удержалась, да и Адама потом склонила – провела промо-акцию с дегустацией...

Но всему же есть предел! Если на Западе вопрос саморегуляции рекламного бизнеса уже давно решен, и «полиция нравов» вмешивается в крайних вопиющих случаях, то у нас на рынке рекламы все очень-очень дико.
Начнем с маленького недавнего примера «из-за бугра».

[213x322]
Канадская сеть кинотеатров Famous Players прекратила раздавать посетителям подарки, завернутые в их рождественскую оберточную бумагу, после нескольких жалоб от родителей несовершеннолетних клиентов.
Дело в том, что на бумаге были изображены ангелы мужского и женского пола, недвусмысленным образом ласкающие друг друга. Ангел-мужчина держит ангела-женщину за грудь, а та вцепилась ему в член. Оба полностью одеты в белую ангельскую униформу и снабжены крыльями.
«Ангелы не делают это, и уж точно не в Рождество», – заявили родители. «Это прекрасно сработало бы с другими возрастными группами, но детям действительно не подходит», – сообщила газете National Post пресс-атташе Famous Players.


Рекламодатель знал, что ход эпатажный. Просто просчитался насчет детей. Ошибки признаны, мировая подписана, всем хорошо. И религиозные фанатики не всполыхнули.

А что у нас в России? А у нас полный хаос. ТВ разрывается от рингтонов и пошлятины, где карандашик прыгает в стаканчике, а булочка совокупляется с бубликом под звонкий детский голос: «Закажи камасутру в картинках на свой мобильный!» Да много тошнотворного… И катастрофически мало действительно креативного, и просто качественного рекламного продукта. Короче, бардак.

Главная задача рекламы – «отстроить» бренд от других. Один из способов – вывести новый формат. Неважно чего: мысли, одежды, стиля, общения. Например, удаффский стиль – новый формат. Жаль, пошел не от какой-нибудь коммерческой организации.

Не самый плохой, на мой взгляд, пример нового формата – «Мобильные вампиры» от Билайна. Хорошая, четкая идея. Качественный видеоряд. Красивые стильные люди. Грамотный копирайт, который действительно «цепляет».

[235x358]
Днем спят, а по ночам говорят. Бесплатно.

Это не просто реклама тарифа. Это образ жизни, столь близкий целевой аудитории. Это стиль ночной жизни, который очень чутко уловили люди из BBDO. И вывели новый формат мегаполисного жителя: вампиры…ночью бодрствуют, днем скрываются. А когда бодрствуют, говорят по телефону. И все чаще по мобильному… поэтому они мобильные вампиры.

Но что мы имеем в итоге?

Депутаты заксобрания Красноярского края направили в территориальное управление по антимонопольной политике требование проверить рекламный ролик нового тарифного плана сети "Билайн" "Мобильные вампиры" на предмет соответствия закону. Местные депутаты подозревают, что "вампиры" от "Билайна" оскорбляют религиозные чувства граждан. "Нужно изучить неэтичные сравнения и призывы в этой рекламе и при наличии оснований прекратить ее распространение, - говорит один из подписавшихся под инициативой депутат Юрий Швыткин. - К нам обращаются избиратели - в основном верующие люди, - чьи религиозные чувства оскорбляет эта реклама. Само слово "вампир" является оскорбительным - это кровопийца".

По словам замначальника управления Олега Харченко, «признаки нарушения статьи 8 закона о рекламе тут есть, но необходимо определить группу, которую оскорбляют».

Ранее рекламировать тариф "Мобильные вампиры" отказалась телекомпания "Рыбинск-40": "Мы исключили из допустимого в нашем эфире круга образов явно антикультурные, антихристианские образы, к каким относятся вампиры и перевернутые с ног на голову люди, каждый из которых - образ и подобие Божие".


Думаю, каждому очевиден абсурд претензий к Билайну.
Давайте изымем из продажи тогда все фильмы, коих предостаточно: «Интервью с вампиром», «Падший ангел», «Девственницы-самоубийцы»… это ведь тоже противоречит христианским устоям и оскорбляет чувства фанатиков? Мусульмане вот ополчились на российский герб, атеисты требуют убрать слово «Бог» из гимна, а язычники с крестами. Что за диктатура конфессий?!

Про казус с Билайном мне понравилась версия, что все пожаловавшиеся верующие – абоненты МТС=)

А знаете в чем весь парадокс?

На странице с новостью «Депутаты по просьбе верующих пожаловались в ФАС на "мобильных вампиров"» справа висел такой баннер:
[470x210]

У религиозных фанатиков ещё большой фронт работ: Интернет-реклама почти никак не регулируется=)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Casper_nn 13-12-2005-09:57 удалить
Фанатизм, да и вообще религия, занимается делением мира на черное и белое, своих и чужих. Такому делению подвергается все общественные события, поступки и даже мельчайшие детали в жизни человека - как есть, как спать и т.д. Так что эти нападки неудивительны. В мире фанатика только две стороны и любое явление рассматривается им с точки зрения "хорошо плохо" причем эти полюса настолько разнесены, что либо крайнее отрицание либо абсолютная неприязнь. Серединки нет.

Ага, вообще восторгаюсь людьми, которые пиарят Билайн. С самого начала они взяли очень высокий уровень и продолжают его держать. Из всех сотовых операторов у Билайна самая креативная реклама и самые грамотные акции. Молодцы люди.
_Yaya_ 13-12-2005-14:26 удалить
Casper_nn, Что касается фанатиков, я не могу осуждать их мировоззрение как таковое. Если человек делит мир на черное и белое - это его трудности. Но я не могу терпеть, когда такое понимание начинают навязывать! Религиозные фанатики, хотим мы того или нет, имеют влияние на общество. Что видно из приведенных примеров. Это хорошо, если нашим гос.мужам хватит ума проигнорировать требования мусульман убрать символы православия с герба, и послать "на.." язычников, прицепившихся к слову "Бог" и "священная" в отечественном гимне. Я не в восторге от нашего гимна Михалковского, но стоит этих гиен чуть прикормить, они сожрут всю общественность с потрохами. Их фанатичная паранойя будет расти в геометрической прогрессии с каждым встречным шагом "толерантности" и "политкорректности". Надо же видеть грань между разумным и "перегибами".

Ребрендинг Билайна сильно ударил по их рентабельности. Но при такой плановой и сильной рекламной поддержке, сдается, что овчинка стоит выделки. Уверена, они вернут свое количество абонентов и привлекут новых.
Ребята, которые занимаются их ярким образом - BBDO Moscow. Международная компания. Они просто не имеют права делать плохо=) Хотя, на мой взгляд, много лажали. Вспомнить хоть молоко "Буренка", что повезли в Канны... срам какой-то=))
Продакшн - не помню кто, но могу уточнить. Впрочем, там, по-моему, нет громких имен (как был у МТС когда-то Грымов).
А в BBDO потрясающая система работы. Сама не видела. "Почем купила, по том продаю", то есть рассказали. Креативные группы работают примерно по такой схеме: собираются, разваливаются на диване с пивом/чаем/трубкой, кому что, и устраивают такой мозговой штурм, сродни пьяному дебошу. И на работу вообще приходят когда хотят, потусоваться. Концепция такая: свобода для креатора - лучший способ повысить производительность и качество креатива=)
Casper_nn 13-12-2005-14:59 удалить
Надо думать, что ударил. Профессионально сделанное "что-то" оно дешевым быть не может. Интересно было-бы узнать окупаемость их рекламной политики. А вообще сотовые операторы это как ориентир - в смысле на этом рынке капитализм практически в чистом виде - высокая конкуренция, легко переходящие от одного оператора к другому клиенты. И реклама именно у сотовых операторов должна быть на высшем уровне, именно поэтому.
Система работы очень мне нравится, жалко у технарей не так все... :( А еще знаешь такую компанию рекламистов Mama чего-то там? Страну не помню в упор, работают они на постоянных клиентов. У них тоже похожие фишки - свобода сотрудника залог его высокой продуктивности. Ну и подходы у них тоже нестандартные.
И еще в тему читала книжку про советских шпионов? Называется "Рекламное бюро господина Кочека". Там в общем-то если освободитсья от идеологической мишуры, описано становление рекламного агенства, новые подходы и все такое. Так вот, пару лет назад на автобусе у нас в городе увидел "Рекламное бюро господина кочека" и телефон. :)) Кто-то решил мечту воплотить.
_Yaya_ 13-12-2005-17:42 удалить
Casper_nn, Ударил не потому, что затраты большие. Они много клиентов потеряли. И СМИ начали писать, что ребрендинг не стоит таких жертв, что он слишком болезнен и т.д. и т.п. Конечно, он неэффективен, если провести ребрендинг и бросить новый облик в свободное плавание. А Билайн молодцы, очень четко следуют новой стратегии.
А по поводу сотовых операторов я с тобой не соглашусь. Это у нас на ТВ сотовики - одни из самых приличных в плане рекламных баталий. За границей структура вообще другая. У них на первом месте по объемам реклама авто, страховых и банковских услуг (а у нас: жвачки, шоколадки, прокладки). Почувствуйте разницу!:) И, напрмер, на рынке страхования тоже совершенная конкуренция, широкие возможности и активная борьба за клиента. Все это вынуждает искать творческие рекламные концепции.
Про Mama... вот сходу не отвечу, не помню.
За книжку спасибо=) обязательно почитаю.

А ты, кстати, почему так рекламой интересуешься?;)
Casper_nn 13-12-2005-18:15 удалить
Аааа, понятно про билайн.
Про сотовых операторов - я и имел в виду именно Россию. Вообще интересно было наблюдать за тем как изменяются компании и вообще услуга. Ведь за каких-то пару-тройку лет она из элитной превратилсь в массовую. Страховые и банковские услуги могут стать массовыми когда появится толстая прослойка "среднего класса", у нас то его в таком виде как на западе до сих пор нет.

А просто так, ни с работой ни с учебой никак не связано, я просто всем по немногу интересуюсь. :)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Религиозные фанатики | _Yaya_ - Соображения на тему | Лента друзей _Yaya_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»