[350x476] К концу фильма я стала искать слово, которое лучше всего охарактеризовала бы мое восприятие. "Странный" - подвернулось наконец самое то. И вот это "странный" разбавляемое периодически закатыванием белков под мысленное "жеееесть" и есть самое основное то. Скажу так: на Большого Ценителя кино. Или: на ценителя Большого Кино. Нет, я не говорю, что фильм плохой. Но "фильмом-откровением", "культовым" и тд. и тп. я бы его не назвала. Или может такое оно и есть - культовое кино? Хотя о понятии "культовое" надо писать вообще отдельно - эта тема достойна пространных маневров на полях интеллекта (среди кукурузных початков IQ.)))
Если коротко, то: "на лимузине в преисподнюю". Или: "абстракция преисподней". Или: "преисподняя абстракции".))) А если проводить экзистенциальные параллели, то: "герой нашего времени". Кстати, Паттинсон мог бы вполне и лермонтовского героя сыграть, он достаточно талантлив. Только вот времена другие. Хотя, чего это я - "времена всегда одинаковые!"
Да так и есть, если убрать мишуру футуристических гаджетов и "почистить" текст от современной терминологии из области новейших технологий, политики и бизнеса, то примерно то же самое и выйдет по проблематике. Кстати, темп фильма не на сверхскоростных, вполне под лермонтовские времена сошло бы.
Только у Лермонтова была еще обнадеживающая лирика - светлое начало, светлая надежда, светлая печаль, тот же Максим Максимыч, Бэла. A тут ничего "светлого" зрителю не оставляют - никто из персонажей не вызывает особой симпатии, скорее отторжение - так и хочется закричать как герой одного фельетона: "жен-щи-на го-ла-я мер-зо-па-кост-на-я дрянь!" (хотя голые женщины тут совсем ни при чем - я их даже и не помню уже, может их там и не было, не в том суть)))). Наверное, времена все-таки другие: как-то все бессмысленно и безнадежно.
Главный герой - совсем еще молодой (28 лет!), богатый!!!, но уже типично печоринский тип - он не знает чем бы еще себя "забить", чтоб себя забыть, и все сводится к типичному инстинкту охотника/завоевателя - интересно, пока не изучено, пока не покорено. Деньги ради еще больших денег, ради осознания себя, как "значимого", "добившегося". Секс - не из любви, а как средство 1) времяпрепровождения, 2) снятия стресса, 3) самоутверждения и завоевания. Жена интересует его болезненное воображение только как непокоренная крепость и потому он одержим ею. А она, понимая, что как только "крепость окончательно падет" и держит его на расстоянии вытянутой руки, изводя при этом ревностью и подозрениями (небеспочвенными кстати).
[700x467]
[700x420]
[700x466]
[700x466]
А он ей по-детски врет. И тут я увидела такой "всемужской" образ - сколькие вот с таким же лицом вот так же врали мне. Или просто молчали, увиливали. Какая мерзость. Вообще как-то мерзко о человечестве начинаешь думать - вся эта мужская погоня за "гаджетами" - у кого какой наворот круче, женская показушность и "внешняя вывеска". А где тут душа? А она, душа, вообще существует? Может все так вот просто - и все мы просто не знаем, как себя развлечь на отрезке "рождение-смерть"?
[512x288]
И конец духовных "происков" главного героя предсказуем, но от того не менее страшен. Кстати, там звук так настроен, что несколько моментов с выстрелами - там все так пронзительно и громко, как будто в тебя самого/саму пустили пулю или ты сам(а) в кого-то запустил(а). Реально все так...
Фишка со стрижкой мне понравилась. Не знаю, находка ли это режиссера-сценариста, или оно и в книге так (надо будет этот вопрос изучить). Неоднозначно так. Шизово. Кстати, вот и третье слово для характеристики фильма - "шиза".)))
[500x333]
Но Паттинсон хорош. Я не млею от его фотографий, да я вообще не терплю мужчин с "модельной" внешностью. Но он другой. Он мне интересен в динамике, а не на фото. Bо всяком случае те несколько ролей, что мне довелось видеть, меня впечатлили. Мне кажется, он не пустышка.
После фильма хотелось сидеть молча долго-долго... Я взяла в библиотеке одноименную книгу Дона ДеЛилло. Первая страница мне понравилась. Думаю, в книге я найду много больше, чем в фильме. Может книга объяснит то, что в фильме вызвало недоумение, даже непонимание. Похоже, это одно из тех произведений, напичканных символизмом. Одна идея одержимости главного героя приобретением картин капеллы экуменической церкви - часовни Ротко (Mark Rothko), любопытна. Может по прочтении даже захочется пересмотреть фильм. Вот это будет жеееесть.))))
[680x452]
[680x453]
[680x408]
[680x478]
[640x344]
Вместо финального аккорда - тот самый Mark Rothko:
[570x700]