Довольно нестандартный подход к одноименной сказке и к жанру сказки вообще. Т.е. сказочка скорее все-таки для взрослых - жести и "непоняток" для детишек многоватенько будет.
[400x544] Сработал мой извечный механизм - либо картина цепляет с первого кадра, либо - нет, либо "сложно". Тут - зацепило. Хотя пару раз по ходу фильма я отвлекалась, а значит недоработки в сценарии ли, в работе оператора, или еще что. В идеале зритель, однажды "зацепившись" не должен с крючка соскакивать. А я немного "соскакивала", на овершенно отвлеченные мысли.
В минус поставлю еще то, что линия рассказчика прыгает и обрывается - начинается чуть ли не от лица Охотника (по голосу вроде похоже), ну или Автора или "дедушки-шотландца на лавочке", а потом сходит куда-то на нет. Потом сюжет как-то "размыт" - вроде есть, а вроде и не совсем - взаимосвязь королевы и Белоснежки вроде ясна, а как (за счет чего именно) конфликт должен разрешиться не ясно - то она не может королеву одолеть, то вдруг пронзает ее запросто кинжалом - это было как-то слабовато и не до конца понятно почему так, можно было бы поинтереснее сделать, а так все свелось к стандартному экшену.
Да и вообще непонятно, что именно хотели "сказать" авторы фильма, ведь почти каждый фильм претендует на некое "послание", и если следовать стилю начала фильма, то вроде как ждешь такого вот "послания", "напутственного слова Автора". А Автор самоустраняется, "послание" пропадает по ходу действия и надо самому думать думу долгую - есть тут вообще намек на более далекоидущую мысль, исторические параллели, или это так, пустышка-развлекаловка. Но уже то, что сюжет изменен не без "прибамбасов" намекает на то, что какая-то мыслишка у авторов все-таки была.
Но тут я пущусь во все тяжкие и дофантазирую, что я сама почти "разглядела" за сказочным сюжетом. Т.е. что могло быть "запиской от автора - потомкам". Я усмотрела некую параллель с историей английской королевы Елизаветы (королевы-девственницы) - особенно подталкивает к этим выводам концовка фильма, тут же и параллель все-историческая - о королевах и их "фаворитах" - "теневых партнерах", тайных супругах. Вот никто не убедит меня, что этого там нет.))) Короче, история Белоснежки и Охотника воспринимается мной прежде всего как история многих монарших особ и их скромных, "за кадром истории" фаворитов. Те же российские самодержицы Екатерина и Елизавета, французская королева Анна - да сколько их было! Потом еще элемент "Жанны Д'Арк" - Белоснежка в латах живо напомнила экранизации той истории. Не без элемента злорадства порадовала сама идея, что роль чуть не главного воина в картине отведена женщине. Вернее даже двум. Обе хороши, каждая - по-своему.
[600x400]
[600x450]
[600x398]
И не прекрасный принц бегает и спасает свою барышню крем-брюле, а она сама способна повести народ. Хотя сильный мужчина рядом - всегда только плюс.
А еще я усмотрела вопрос проблемы выбора. Хотя он там очень мягко стоит. Вроде есть, а вроде фильм и не о том. Но вот я все смотрела и думала - а кого бы я выбрала - 1) прекрасного юного преданного принца
[686x461]
или
2) мрачного неоднозначного благородного, но непредсказуемого, постарше, со взглядом исподлобья, со сложным характером и судьбой незнатного охотника?
[580x393]
Раньше я сказала бы - а чего тут думать-то - охотника раз, охотника - два, охотника - три!!!! Он же такой - ммм какой, сложный такой, и грубый и нежный, да вообще - слов нет. А сейчас скажу так: я бы не задумываясь выбрала принца - преданный без вопросов и сомнений, любящий, молодой, красивый, знатный. Да, не такой "интересный" и "многогранный", но главное - любящий и верный, а все остальное - да бог с ним, преданность перевесит все и всегда.)))
Cцена зимнего парка, открывающая фильм, заворожила меня полностью и навсегда. Это надо видеть, причем, чем больше экран, тем лучше - это какое-то тождество "зимы" и "снежной королевы" - в моей душе тут же отозвались все фибры, рецепторы (или что там еще у "НЕлюдей" бывает.)))
Вот это всего лишь бледная попытка передать это особое снежно-нежное чувство:
[600x426]
Понравилась идея не противления насилию - т.е. не всегда надо сразу бить врага в морду, может с ним можно по-человечески, может он и враг-то только от страха и по недоразумению. Но эту линию как-то не особо выдержали до конца, т.е. Белоснежка вначале такая пацифистка, а потом - жах мачеху кинжалом и ничего. Если она в процессе несколько поменяла жизненную философию, то это не было показано, либо было так мимолетно, что я и не заметила. Лично я бы выдержала эту линию до конца и вместо того, чтоб "жах кинжалом в живот" я бы придумала по-другому.)))
Самый конец мне понравился - не было стандартно-сказочной ванильности, мусей-пусей с прекрасным принцем (хотя лично я бы с принцем оторвалась бы по полной - ну как у Верки-Сердючки там про принца поется.)))) Да, конец как и положено по сказке - счастливый (вроде), но не такой простой, как в сказке и не однозначный - как многое по жизни, без "жили они счастливо до скончания времен".))
[700x331]
[700x286]
[700x316]
[700x299]
[700x296]
[700x349]
[700x438]