• Авторизация


Эпоха RTS 31-01-2011 13:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лично я считаю, что 90-е годы XX века были годами, когда в области игровой индустрии царствовал жанр FPS (в народе стрелялки), однако это не совсем верно, ведь 90-е стали ещё огромным простом для жанра RTS (real-time strategy), а если по русски, то речь идёт о стратегиях, действие которых развивается в реальном времени. Несмотря на то, что родоначальником жанра RTS принято считать игру Stonkers (1983 год), фактически только Dune II в 1992 году сформировала столпы жанра. Не зря говорят, что многие люди благодаря этой игре открыли для себя все прелести игровой индустрии. Dune II действительно смогла завлечь в себя тех, кому другие игры по тем или иным причинам не подходили, именно Dune II заставила многих понять, что жанр стратегии в реальном времени вполне может быть лидером и вполне способен приносить прибыль, хотя в России в то время ни о каких лицензиях речи не шло. В конце концов, в 1994 году, разработчик, который ранее назывался как Silicon & Synapse и Chaos Studios, а ныне известный как Blizzard, выпустил WarCraft. Это был прогресс, причём по всем статьям, WarCraft, а потом и вышедшее годом позже продолжение в лице WarCraft 2, моментально подняли позиции жанра стратегий в десятки раз, а компания Westwood, несколькими годами ранее создавшая игру Dune II, в это же время дала старт не менее легенданой серии игр Command & Conquer. Жанр RTS теперь мог быть спокоен за своё будущее, осталось только решить, кто в споре между Blizzard и Westwood выйдет победителем. Если честно, я бы не смог его назвать, потому что и C&C, и WarCraft имели свои плюсы и минусы, имели свои отличительные черты, имели толпы фанатов, а уж вопрос что лучше, способен был собрать не меньший холивар, чем вопрос "GeForce vs Radeon". На деле тогда только эти разработчики рулили жанром, остальным лишь оставалось заимствовать их идеи, хотя и среди таких игр выходили шедевры, чего только стоят Age of Empires и Total Annihilation. Переломным годом стал 1998-й, к этому времени в рамках серии C&C успели выйти Tiberian Dawn, Sole Survivor, а так же Red Alert, отдельная ветка серии, а Blizzard помимо WarCraft серии выпустил ещё одну легендарную игру StarCraft, однако именно в этот год оба производителя были приобретены более мощными гигантами, Westwood стал частью DreamWorks Interactive, которая позже была приобретена Electronic Arts, а Blizzard был приобретён Havas, который позже сам был куплен компанией Vivendi SA. Впрочем это не мешало развивать жанр...

Каждое последующее поколение игр RTS лишь показывало, как развиваются технологии, всё лучше прорабатывалась сюжетная линия, всё красивее становилась графика, всё лучше умнее становился компьютерный игрок, всё лучше вырабатывалась стратегия игры, улучшался геймплей. Отдельной темой я бы выделил видеозаставки, которые начали появляться в играх начиная со второй половины 90-х. И всё-таки, если более конкретно говорить о развитии жанра, то был пройден огромный путь от управления одним юнитом до выделения огромных групп, от обычной 2D графики до появления рельефа местности и полной 3D прорисовки с изменением масштаба и поворотом обзора, от однообразных противников до представителей разных видов с разным балансом сил и тактикой. Жанр стратегий в реальном времени открыл игрокам очень полезные моменты - в этих играх нужно много думать и при этом мгновенно реагировать на события игры, не забывая о ресурсах и юнитах, в отличие от TBS (пошаговых стратегий), в этих играх каждая секунда на счету и лишь верно выработанная линия развия поможет победить. Что говорить о дальнейшем развитии жанра, то почти все 2000-е годы прошли под тотальным царствованием StarCraft'а и хоть конкуренцию данному продукту пытались составить и Red Alert 2, и WarCraft 3, и многие другие игры, до выхода второй части SC оставался на коне и такое долгожительство в наше время можно считать удивительным. Сейчас жанр RTS, несмотря на большие притеснения, никак не собирается сдавать позиции, хотя, казалось бы, сложно придумать что-то новое, но игры покупаются, игроки довольны, а следовательно хоронить данный жанр ещё рано.
[500x429]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Это явно не оригинальная Dune 2. В оригинальной нужно заходить в конструкторский двор или завод и там выбирать, что строить. =)
ALEXRUS 31-01-2011-15:34 удалить
Иммельман, я помню, я играл) просто картинка в тему)
Ezik13 01-02-2011-12:03 удалить
серию Close combat 1 (2,3,4,5) забыл помянуть.
они конечно не родоначальники но именно они в RTS на тему WOW были и оставались лучшими на протяжении 10+ лет, только в первый год им были конкуренты Iron Cross но быстро слили так как в CC куда круче была графа и детализация )
ALEXRUS 01-02-2011-20:23 удалить
Ezik13, ой, Close Combat что-то из головы даже вылетела))
Имитатор 02-02-2011-01:06 удалить
Почему-то из серии "командуй и покоряй" вместо СтарКрафта нравились Генералы. Ну, или ВарКрафт.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эпоха RTS | ALEXRUS - Возвращение к истокам | Лента друзей ALEXRUS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»