• Авторизация


Линукс 19-02-2016 09:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последнее время часто стали попадаться обзоры про эту ОС. Захотелось попробовать. Кто-то себе ставил? Как впечатления? Опишите на ваш взгляд минусы и плюсы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
А ты, вообще, себе представляешь что это?
И для чего она нужна именно тебе?
Вопрос связан с тем, что я не знаю, насколько ты ориентируешься в сфере IT))
yesmish 19-02-2016-11:17 удалить
Ответ на комментарий Водитель_мечты # Водитель_мечты, представляю я смутно. Зачем мне? Во-первых мне просто это интересно, во-вторых, я думаю, рано или поздно, все туда дойдут, почему бы не рано. В сфере IT я скорее всего не очень. Это с кем сравнивать. В своей семье, где доча и жена - я страшный гуру в этой сфере, а в какой-то среде - полный лузер. Ну комп себе собрал сам и винду ставлю сам, плюс там всякие мелкие неполадки с ОС или железом. Не более того.
Ответ на комментарий yesmish # ПонЯл.
Значит, объясняю: С Луниксом сталкивался, наверное, каждый, только, с мобильной версией. Ос "Android", и есть этот самый Линукс.
В чем прикол. Линукс- это конструктор, из которого каждый может сделать, что ему хочется. Используется любителями поковыряться или же теми, кто пишет специфические программы, которые сложно адаптировать под "Винду". Ну, например, раньше часто банкоматы были под управлением Линукса, потому как банковские Айтишники считали Винду уязвимой и на Линукс было проще писать защитные и обеспечивающие работу железа программы. Потом, глобальная оптимизация, всё ж подвинула оттуда Линукс, потому как Винда, обеспечивает единый софт, а если использовать Линукс, то часто ПО очень специфическое.
Думаю, суть концепции Линукса понятна.
Стоит или нет... Существуют готовые сборки Линукса, адаптированные под домашние ПК, например "Убинту". Плюсы: бесплатно, комп работает шустрее под "Убинтой". Встроен эмулятор "Виндовс", то есть, она работает во всем "Виндосовским ПО".
Минусы: работает теоритечески. Сам видел, как не хочет открывать, например, файлы office.

Дойдут, или нет... Фиг знает. Сомнительно. Например на рынке смартфонов сейчас обратная тенденция. Виндовс 8.1/10 набирает популярность в ценовом сегменте до 25 тысяч. А всё потому, что стабильнее.

Люди, хаящие Винду, как показывает практика, просто не знают всех её возможностей. Они где то слышали, что Линукс круче и всё тут. Это такая вирусная информация, которая кочует по Интернетам уже лет ..цать.

Самый острый минус "Винды" в том, что она платная. Или глючная, если пиратская.

Лично на мой вкус обычному пользователю нет смысла связываться с Линуксом. Ну, не для этого он)))
yesmish 19-02-2016-13:23 удалить
Ответ на комментарий Водитель_мечты # Водитель_мечты, правда, что вирусня под линуком не водится? Насколько оптимально при довольно слабом железе ставить Линукс второй системой, чтоб попробовать, стоит ли копать в эту сторону далее?
Rost 19-02-2016-13:47 удалить
Можно попробовать ничего не устанавливая. Скачай образ, запиши на флешку, загрузись с неё. Всё. Можно "пробовать".
yesmish 19-02-2016-13:56 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, да, и такой вариант есть. У тебя же стоит линукс? Доволен? В чем для тебя плюсы и минусы? Какой именно стоит? А вообще можно ставить 2 системы на один диск? Его надо разбить на логические или как это называется или при установки линукса можно это сделать? Тотал там идет?
Крайт333 19-02-2016-14:12 удалить
... Да зачем тебе комп, на котором игрухи не запустятся? )))))
Rost 19-02-2016-14:34 удалить
Рекомендую "Ubuntu". Или Linux Mint. Документации и всяких руководств на русском для них вагон и маленькая тележка. В принципе, можно и самому разобраться.
yesmish 19-02-2016-14:36 удалить
Ответ на комментарий Крайт333 # Крайт333, ну... это спорно, запустятся или нет, я мало играю , 2-3 старых игрухи - не более. Не факт, что не запустятся, пробовать надо
yesmish 19-02-2016-14:37 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, я вот про Минт и думаю пока
Rost 19-02-2016-14:43 удалить
Ответ на комментарий yesmish #
Исходное сообщение yesmish
У тебя же стоит линукс? Какой именно стоит?

Да. Была Ubuntu. Но после смерти диска от моей руки, поставил Gentoo (Calculate Linux).

Исходное сообщение yesmish
Доволен?

Очень.

Исходное сообщение yesmish
В чем для тебя плюсы и минусы?

В том, что система - для ленивых. Поставил и пользуйся. И уже сразу всё есть. И проблем с обновлениями нет. И с обслуживанием. И грузится быстро: меньше минуты (и у меня не SSD).

Исходное сообщение yesmish
А вообще можно ставить 2 системы на один диск? Его надо разбить на логические или как это называется или при установки линукса можно это сделать?

Вроде как можно, но я поступил проще: купил ещё один диск. Если у тебя не ноутбук, выбор того диска, с которого грузишься, можно достаточно просто сделать.

Исходное сообщение yesmish
Тотал там идет?

Увы, нет. Есть очень похожий на Тотал Double Commander :)
Ответ на комментарий yesmish # Вирус-ПО, которое можно написать под любую ОС. Тут вопрос целесообразности. А неуязвимых ОС не бывает.
На второй вопрос уже ответили, не буду повторятся
yesmish 19-02-2016-14:57 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, а минусы есть? Calculate Linux лучше Ubuntu - что там все уже есть или в чем? Я читал что Минт - тоже типа уже адаптированный для новичков, почти все нужное уже есть. А к ресурсам (железу) требователен?
Rost 19-02-2016-14:58 удалить
yesmish, кстати, то, что для Linux можно использовать на слабом железе - миф. Вот буквально вчера ещё 2 Гбайта оперативной памяти в ноутбук вставил :)
yesmish 19-02-2016-14:58 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, вон, водитель пишет, что вирус для линукс создать не проблема. Согласен? Я так понимаю, что может и не проблема, просто чтоб он на линуксе пошел, надо самому разрешить или что то типа этого
Rost 19-02-2016-15:12 удалить
Исходное сообщение yesmish:
Rost, вон, водитель пишет, что вирус для линукс создать не проблема. Согласен? Я так понимаю, что может и не проблема, просто чтоб он на линуксе пошел, надо самому разрешить или что то типа этого


yesmish, ты с какой целью интересуешься? Собираешься вирусы писать?
yesmish 19-02-2016-15:12 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, я как раз и слышал, что на слабом его не особо можно использовать. А ты и подтверждаешь
Rost 19-02-2016-15:13 удалить
Исходное сообщение yesmish:
Rost, а минусы есть? Calculate Linux лучше Ubuntu - что там все уже есть или в чем? Я читал что Минт - тоже типа уже адаптированный для новичков, почти все нужное уже есть. А к ресурсам (железу) требователен?


yesmish, минусы есть. Спросить не у кого :)

Что лучше - это очень скользкий вопрос. Очень скользкий.

Что касается, Linux Mint, сам его не ставил, ничего сказать не могу. Пробовал поставить, но меня убедили, что лучше Gentoo.
Rost 19-02-2016-15:18 удалить
Исходное сообщение yesmish:
Rost, я как раз и слышал, что на слабом его не особо можно использовать. А ты и подтверждаешь


yesmish, тут вопрос в том, что ты вкладываешь в понятие "слабое железо". И как собираешься использовать.

Мне в этом вопросе доверия нет: видео на компьютере не смотрю, в игры не играю ;)
Rost 19-02-2016-15:18 удалить
yesmish, да, главный недостаток: программы-клиента для ЛиРу нет :))))))
yesmish 19-02-2016-15:25 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, интересно, правда там антивирусник не нужен или нет?
yesmish 19-02-2016-15:27 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, умеешь ты срезать на взлете )
Rost 19-02-2016-15:27 удалить
Исходное сообщение yesmish:
Rost, интересно, правда там антивирусник не нужен или нет?


yesmish, ты сначала его найди, а уже потом спрашивай себя, ставить его или нет ;)
yesmish 19-02-2016-15:54 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, так без лирушнего клиента ты в линукс в ленте браузера или через почту сидишь?
Rost 19-02-2016-16:00 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, в ленте браузера.
Ответ на комментарий yesmish #
Исходное сообщение yesmish
Rost, вон, водитель пишет, что вирус для линукс создать не проблема. Согласен? Я так понимаю, что может и не проблема, просто чтоб он на линуксе пошел, надо самому разрешить или что то типа этого

Так и на Виндовс ты разрешаешь. Даже еще 98-я спрашивала, разрешить ли ПО внести изменения на компьютере. Зависит от настроек безопасности, как на том, так и на другом
FreedomBreeze 03-03-2016-22:01 удалить
Год назад поставил попробовать второй системой, попробовать, в сентябре сделал основной, в ноябре закинул винду в виртуалбокс, тока для фотошопа и бухгалтерии. Сейчас на 15.10 Ubuntu, сделал два серверна для своих сайтов на Debian, Возвращаться на винду не вижу причин. В игры не играю от слова совсем
yesmish 29-10-2016-16:23 удалить
Rost, сейчас поставил на старый ноут убунту. Блин, как все непривычно. Поигрался 3 часа, не сильно продвинулся.
1. как тут устанавливаются проги? Скачал хром - как его устанавливать? Double Commander тоже. Есть архив, что делать дальше? Пробовал как то через терминал, копировал как на сайте советовали, что то вроде встало. И где оно теперь? Рабочего стола в привычном понимании нет. Кстати ctrl-с не копирует. Че то все не просто )
Rost 29-10-2016-17:10 удалить
Ответ на комментарий yesmish #
Исходное сообщение yesmish
1. как тут устанавливаются проги?

ХВАТИТ СКАЧИВАТЬ!
Забудь это идиотское наследие Windows как страшный сон. Есть "Software Centr" (Центр приложений). Там просто находишь нужное приложение и устанавливаешь. Есть 99% всех программ. Остальное - в спец. репозитариях Подробнее тут: http://help.ubuntu.ru/manual/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1...D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_ubuntu

Исходное сообщение yesmish
И где оно теперь?

Прочитай сначала это:
http://help.ubuntu.ru/manual/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0...%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B

А потом это:
http://chudovische.com/ubuntu/kak-vyvesti-yarlyk-p...eniya-na-rabochij-stol-ubuntu/

Плюс после запуска можно зафиксировать приложение на панели задач (как в Windows).

Исходное сообщение yesmish
Рабочего стола в привычном понимании нет.

Есть. Аж 4 :)
Почитай FAQ для начинающих. На самом деле ничего сложного нет. Как разберёшься и поймёшь, как в Ubuntu всё криво, переходи на Gentoo ;)
Кстати ctrl-с не копирует. Че то все не просто )


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Линукс | yesmish - Все додики должны держаться вместе | Лента друзей yesmish / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»