• Авторизация


Горбачев 02-05-2015 12:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Смотрел сейчас старую от 2008 года программу познер, где гостем был Горбачев. там часть вопросов задавали люди на улице. Удивительно, что простой народ в массе своей обвиняет Горбачева в развале СССР.
Если уж кого обвинять в развале СССР, то Ельцина, Горбачев СССР защищал до последнего. Другое дело, что перестройка, затеянная Горбачевым привела к тому, что СССР смог распасться.
И интересно, что именно возможностью обвинять президента своей страны открыто и по ТВ дарована этим людям именно Горбачевым.
А то бы сиделе в своем СССР и радовались, что колбасу выбросили на прилавок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Tomas 02-05-2015-12:24 удалить
Ты считаешь, что социализм изжил себя?
yesmish 02-05-2015-13:04 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, я не считаю, что можно такие сложные понятия, как устройство гос-ва обзывать одним словом и пользуясь стереотипами этого слова, делать выводы. Социализмом называли и СССР и Китай и Кубу, и Швецию, а это совсем разные устройства со своими нюансами и последствиями.
То, что было в СССР тоже менялось со временем. Я считаю само образование СССР преступным, его развитие было порой ужасающим и хорошо, что союз распался. Это дает шанс, хотя некоторым осколкам найти правильный для себя путь.
Tomas 02-05-2015-13:08 удалить
yesmish, ответ получился жестким и неприятным, относительно корректным, но... судьбы миллионов людей из-за меченого мудака "пошли под откос". Пенсии, образование, медицина. Достижения предыдущих поколений - все было похерено, а сам меченый ублюдок сбежал за границу. Стало ли лучше? А главное - кому стало лучше? Это вопрос, на который мы получим ответ лишь спустя годы и века. Одно совершенно очевидно, так это с тем что все новое - забытое старое. Все возвращается на круги своя, ну может с другим названием. И то, от чего мы тогда ушли, так или иначе вернулось и продолжает возвращаться сейчас.

PS "Правильного" пути не существует.
cherez_dorogu 02-05-2015-14:16 удалить
Не думаю, что совок долго бы просуществовал, даже если бы Горбачева в принципе не было. Разве что действительно закрутили бы гайки и погнали бы по светлому северокорейскому пути. Но вся верхушка уже не спешила в Северную Корею, и к счастью, не нашлось мудака, который бы всех под себя подмял. В отсутствии такого мудака любой руководитель дал бы тот же результат - годом раньше или годом позже, с большей или меньшей кровью. Трактор развалился потому, что проржавел насквозь, а не потому что тракторист попался "не тот".
Ну и слава тебе, господи.
_erronim 02-05-2015-15:34 удалить
согласен с cherez_dorogu, и даже больше скажу, стенания по поводу судеб миллионов под откос - это очень хорошо и правильно, и так нам всем и надо было, чтоб хоть немного дурь коммунистическую выбить и работать заставить.
система, которая складывалась на постсоветском пространстве, может быть и не получилась во многом, но то, что население стало более самостоятельным - это уже успех!
а то. что посредством теперешних правящих мудаков, совок культивируется опять, то это от того, что через поколение, население обленивается и если ему подкинуть кость идеального вчера, оно его хавает и тупо мычит в поддержку кидалам))
yesmish 02-05-2015-15:38 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, ответ на ответ оказался не менее жестким
yesmish 02-05-2015-15:40 удалить
Ответ на комментарий cherez_dorogu # cherez_dorogu, не знаю, Лиля. Это довольно популярное мнение, что союз был обречен и готов вот-вот развалиться. Не то чтобы я не согласен, но и не вижу почему это так. По мне - вполне было возможно так же нищенски тянуть эту лямку еще 70 лет. А то, что в исторической перспективе он развалился бы - то это да, но для истории и 500 лет это мгновение
yesmish 02-05-2015-15:43 удалить
Ответ на комментарий _erronim # _erronim, согласен, Юра, и подрастает новое поколение, котиорое в СССР не жило, а воспринимает оттуда только красивые лозунги о всеобщей справедливости и власти народа. Чего-чего, а в СССР, да и в России, на словах было просто великолепно и замечательно, а Сталинская конституция действительно была передовой и классной для своего времени. Другое дело, что дела совсем отличались от слов и лозунгов
cherez_dorogu 02-05-2015-17:42 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, я с экономической точки зрения говорю. Ситуация на мировом рынке была сильно не в пользу "динозавров". Мог ли политический фактор перевесить? Не знаю, тут я не специалист.
Китай еще в конце 70-х начал принимать меры в сфере экономики, потому и удержался. Но Китай отнюдь не социалистическая страна - по крайней мере, теперь. И при всех его макро-успехах, жить в Китае рядовым гражданином (рабочим или крестьянином или мелким служащим) - сомнительное удовольствие.
yesmish 02-05-2015-19:23 удалить
cherez_dorogu, а скажи нам тогда, что будет происходить в 2014-2015 с нашими странами, никто бы не поверил
cherez_dorogu 02-05-2015-19:42 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, тогда... скажи мне кто два года назад - я бы не поверила..... Если честно, мне и до сих пор иногда не верится. :))


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Горбачев | yesmish - Все додики должны держаться вместе | Лента друзей yesmish / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»