• Авторизация


Формирование мировозрений 21-08-2014 15:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы думаете, отчего от каких факторов зависит мировозрение человека? Почему один человек становится либералом, другой консерватор, третий анархист, кто-то считает гомосексуализм извращением, а кто-то нормой, даже не будучи в их рядах? Как и почему один человек придерживается таких взглядов, а его сосед противоположных? Что на это влияет и что является решающим?
[410x550]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Rost 21-08-2014-15:25 удалить
yesmish, воспитание и уровень кругозора.
Tomas 21-08-2014-15:34 удалить
Снова посещаемость падает. :((( блин. Что делать?
Rost 21-08-2014-15:43 удалить
Исходное сообщение Tomas:
Что делать?


Tomas, пусть пдает! Лишь бы больше 3 тысяч в день не выростала :)
Adam_Lang 21-08-2014-16:23 удалить
yesmish, с точностью ответить на такие вопросы невозможно, просто всегда найдутся те кто несогласен.
Мое мнение такое, что в большинстве случаев все зависит от обстоятельств и окружения человека. От так называемых "уроков жизни" и от сделанных человеком выводов. Ведь если он жил в гомосексуальной семье, где любящие его родители, то для него я так думаю гомосексуальность не является чем-то негативным, и не обязательно конечно, что он им станет... Другой же более суровых взглядов... Просто сколько людей столько и мнений, и каждый по своему будет прав, потому что у каждого найдутся оправдания.
Что же насчет философских и общественно-политических направлений, то здесь мне уже труднее собраться с мыслями. Философия незыблема и трудна, каждый осязает и познает по своему, тоже могу сказать и о политике. Мне легче конечно разбирать каждый случай отдельно, но думаю основа все та же:"Причина дает пуск действиям ." Но как бы то ни было, решающим остается все же сам человек! Наш потенциал безграничен! Какие знания он будет получать, какие выводы из полученного он будет делать, насколько он будет познавать себя и окружающий мир. Из этого и должно получиться мировоззрение... Сумбурно конечно, но думаю суть уловима...
cherez_dorogu 21-08-2014-17:31 удалить
Общепринятая система взглядов, которой придерживаются люди вокруг - сверхсознательное. С ней можно соглашаться или наоборот, резко критиковать, но она практически всегда принимается во внимание.
Воспитание и личный опыт - на более-менее сознательном уровне
Целый темный и страшный пласт подсознательного со всеми инстинктами и всякими остатками палеолита (тут уж выкапывай дедушку Фрейда и заставляй его работать в две смены)
Ну, и какой-нибудь физиологически-биохимический уровень - гормоны там всякие, работа ЖКТ и т.д. )))

В общем, такое количество уникальных факторов, что черт его знает, какой из них окажется решающим в том или ином случае.
yesmish 21-08-2014-18:18 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, генетика не влияет никак?
yesmish 21-08-2014-18:18 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, не знаю, попробуй поесть
yesmish 21-08-2014-18:22 удалить
Ответ на комментарий Adam_Lang # Adam_Lang, спасибо. В целом - согласен. По мне, тут главную роль играет умение и желание человека думать, не принимать всё на веру, анализировать, не быть категоричным, слушать разные точки зрания. А вот что влияет на то, чтоб человек это всё мог делать? Есть люди, которым это не нужно. Они генетически недалеки или так сложилось окружение?
yesmish 21-08-2014-18:25 удалить
Ответ на комментарий cherez_dorogu # cherez_dorogu, когда начинают оперировать словом "подсознание" (а я так тоже делаю) , то я начинаю подозревать, что им можно заменить всё, что не возможно объяснить доводами. На то оно и подсознание, что мы в сознание фиг в нём разберёмся )
Мне как раз интересно было услышать. скажет кто-нибудь о гормонах, генах? Мне интересно, как ты думаешь. гены могут влиять на мировозрение?
cherez_dorogu 21-08-2014-18:32 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, ну, подсознание - это не бабайка, его тоже можно изучать и анализировать. ))) Это - обратная сторона нашего воспитания и личного опыта ))) Другое дело, что неспециалисты (как мы с тобой) ничего внятного по этому поводу не скажут...
Гены могут влиять на "умственный потенциал", на темперамент, на уровень тестостерона (например) и проч, и проч. - т.е. и на формирование мировоззрения, хоть и непрямо. Хоть генетически мировоззрение не передается, конечно же ))
Elena_Prikhodko 21-08-2014-19:42 удалить
от воспитания/семьи, от того насколько большой кругозор и способность мыслить и многие другие факторы
yesmish 21-08-2014-19:45 удалить
Вот что написал один кекс, как думаешь, он прав? "– Мировоззрение – следствие генетики. Как человек внутренне устроен, таково и его восприятие мира. Генотип подбирает на себя одежку мировоззрения. Только не подумайте, что мировоззрение записано в генах, – нет, конечно. Гены строят тело – весь огромный комплекс взаимосвязанных механизмов, желез внутренней секреции, органов, которые играют гигантским слаженным оркестром, создавая определенный психотип своему носителю. В генных ансамблях записаны и передаются из поколения в поколение совсем простые вещи – например, большая или меньшая склонность к индивидуализму или иные первичные свойства характера, которые зависят, скажем, от способности организма производить серотонин («гормон счастья»). Человек может быть чуть больше или чуть меньше склонен к рефлексии, чуть больше или чуть меньше умен, склонен к риску, труслив или храбр. У него может быть ярче или, напротив, менее ярко выражен территориальный инстинкт. Весь этот набор качеств и формирует ту неровную площадку, на которую потом хорошо ляжет то или иное мировоззрение, своими выпуклостями заполняющее недостатки характера.
Скажем, если у человека менее развит территориальный инстинкт, менее выражено стадное чувство (потребность в сообществе себе подобных), он чуть более умен и самостоятелен, у него выше уровень эгоизма – вероятнее всего, он будет либералом. И наоборот… Стопроцентной корреляции
здесь, конечно, нет, а палитра качеств, отвечающих за соматическое и, соответственно, ментальное функционирование, столь широка, что картина просто не может быть черно- белой. Но суть мною ухвачена верно. И если даже в процессе воспитания на человека с детства будет наложено не конгруэнтное ему мировоззрение, он будет чувствовать себя неуютно – до тех пор, пока не случится кризис личности. И тогда человек скинет с себя старое мировоззрение, заменив на что- то более соответствующее его натуре. После чего воскликнет: «Ах! У меня глаза открылись!» А это не глаза, это природа взяла свое"

LI 7.05.22
yesmish 21-08-2014-19:46 удалить
что самое главное на твой взгляд? Воспитание?

LI 7.05.22
cherez_dorogu 21-08-2014-20:05 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, тут делается основной и единственный акцент на генах. Я согласна, что гены - один из важнейших факторов. Но с оговорками. На физиологические процессы (тот же серотонин) могут влиять не только гены, а еще и например, болезни (ненаследственные), образ жизни и даже режим питания.
И в любом случае, не физиологией единой. Воспитание и личный опыт сбрасывать со счетов никак нельзя. Например, кругозор человека, который много путешествует, будет иным, чем человека, который всю жизнь не выезжал из хутора - даже если это братья-близнецы с одинаковым набором генов.
yesmish 21-08-2014-20:56 удалить
а моё мировозрене велит мне соглшаться с тобой )

LI 7.05.22
Rost 22-08-2014-10:18 удалить
Исходное сообщение yesmish:
Rost, генетика не влияет никак?


yesmish, если это подтверждать, то значит подтверждать, что какая-то одна раса выше. И какой-то народ - лучше.
yesmish 22-08-2014-11:45 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, если это отрицать, то значит отрицать генетику как науку и влияние генов на качества человека )
Rost 22-08-2014-12:13 удалить
Исходное сообщение yesmish:
Rost, если это отрицать, то значит отрицать генетику как науку и влияние генов на качества человека )


yesmish, на качества - да. На интеллект и характер - нет. Есть то, что в нас запрограммировано. А есть то, что приобритено. Человек может чисто генетически быть геев. И одновременно чисто по характеру - полным м...ом и пи...сом. Одно другому не мешает.
yesmish 22-08-2014-14:17 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, есть генетическая предрасположенность, чтоб быть мрачным, пессимистом, у которого слабая память и т.п. Понятно, что можно преодолеть и исправить, но всё же
Rost 22-08-2014-14:22 удалить
Исходное сообщение yesmish:
есть генетическая предрасположенность, чтоб быть мрачным, пессимистом


yesmish, честно говоря, впервые об этом слышу. Генетика - это "физика". А мозги - это мозги.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Формирование мировозрений | yesmish - Все додики должны держаться вместе | Лента друзей yesmish / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»