Очередной фильм из разряда товаров, лежащих на дальней полке магазина, и окзавшихся неожиданно удачными. Ну, то есть вокруг такого фильма нет ажиотажа, звезды, если они там и есть. уже слегка подувядшие, а то и вовсе вышедшие в тираж... Долго ходишь вокруг такого фильма, думаешь, что вот наступит суббота, и я его посмотрю, проходит уже пара суббот, и начинаешь думать, что не стереть ли его нафик с харда... наконец, с какого-то перепугу садишься глянуть первые 10 минут, а там с чистой совестью выбросить в корзину, и ... смотришь фильм не отрываясь, а потом на следующий день еще и с друзьями забежавшими в гости.
Есть среднестатистический американский банк. В час Х на несколько минут отключается вся охранная система банка - необходимая перезагрузка перед установкой нового программного обеспечения систем охраны. Именно в этот момент банк начинают грабить сразу две банды налетчиков. Первая банда - как из голливудского блокбастера - крутые стволы, маски, экипировка, электронное снаряжение, сварочное оборудование для вскрятия двери банковского хранилища, четкий и продуманный план. Вторая банда - два уличных утырка, которых осенила гениальная идея - прийти в банк и взорвать там пластидом банкоматы. Утырки щеголяют налево и направо револьверами невообразимо большого калибра, татуировками разной степени дебильности, демонстрируют классическую речь реднеков из какой-нибудь Айовы, а то и вовсе - Висконсина, и звать их Арахис и Желе. Знакомство банд проходит в теплой и дружественной перестрелке, начавшейся сразу после того, как некто неизвестный зачем-то убивает одного из посетителей. Хаос начался!
Но на этом хаос не остановился. Есть же еще заложники! Директор банка. диабетик. которому надо постоянно пи-пи; программист-задрот, явно что-то скрывающий; охранник, толстый и уродливый тип. клеящийся к каждой юбке; толстая же и классически разухабистая негритянка-кассир, посетительница банка из Швейцарии, специалист банка по выживанию при захватах заложников (!!!),еще одна симпатичная женщина-кассир (наверное, нетрудно догадаться, что у нее одна из главных ролей, и ее играет Эшли Джадд) и еще один посетитель банка (другая полуувядшая звезда 90-х Патрик Демпси), крайне странный тип, которому срочно надо принять лекарство, иначе...
Вот это "иначе" окончательно превращает хаос в какое-то сумасшествие. Трипу (так зовут посетителя банка и по своместительству главного героя фильма), который лишен своих успокоительных таблеток, становится жизненно необходимо понять все странности этого ограбления. А странностей много.
Почему в начале ограбления некто неизвестный сразу убивает посетителя, но не трогает никого другого? Почему и зачем?
Что это за посетитель такой, если у него нет ни одной кредитной карты этого банка и вообще, он зашел в банк явно не с целью получения банковских услуг, но при этом получил пулю?
Что скрывает хитрожопый программист с бегающими глазенками?
Как вообще получилось, что банк грабят в одно и то же время две разных банды?
И вопросы только продолжают расширяться и углубляться. Этому способствует буквально всё, происходящее вокруг. У утырков взрывчатка то взрывается чуть ли не в руках. не взрывается вообще... у крутых начинают сбоить буквально все пункты их плана... Заложники расползаются по банку, как тараканы и за ними приходится постоянно бегать... А затем начинаются убийства, при чем убить могут как заложника, так и вора. а кто убивает, не ясно...
И постепенно Трип, а за ним и остальные участники этой неразберихи начинают понимать, что эти часы, что они оказались запертыми в банке на всю ночь, спланировал некто умный, безжалостный и бессердечный.
Разберу-ка я фильм по косточкам:
1. Содержательная часть.
По жанровой направленности фильм является одновременно комедией и детективом. Причем. если комадия эта носит все признаки именно американской комедии, то детектив мне напомнил классические британские детективы, как у Агаты Кристи (убийство в восточном экспрессе. кажется не облажался с названием), или у Акунина в "Левиафане", когда перед читателем имеется замкнутое пространство. в котором происходят все события, и полный набор действующих лиц с первой секунды повествования. из числа которых читатель и пытается выбрать главного негодяя.
От этого смешения жанров фильм получился одновременно легким и вместе с тем сюжетно насыщенным.
2. Актерская игра.
Все актеры сыграли отлично, каждый сумел создать и показать действительно характер своего персонажа, как живого человека.
Выше всяких похвал Арахис и Желе. Они сыграли таких показательно дебиловатых и примитивных грабителей, что просто диву даешься.
Не подкачали и крутые воры. Негр в их бригаде, как и положено киношным неграм, матерится через каждое слово и переживает за дочку. Вроде бы и клише, но за душу берет и его единственного было жалко. Вайнштейн, еврей-грабитель, белая, по его собственным словам, ворона среди евреев-сценаристов и евреев-банкиров, постоянно на взводе. потому что что-то явно идет не так. Третий, англичанин с ужасным британским акцентом, хакер и вообще патологически желающий кого-нибудь убить отморозок.
А какая россыпь характеров среди заложников! Я вообще не припомню фильма, в котором было бы столько классно исполненных второстепенных ролей. Не буду их описывать, вдруг кто будет смотреть этот фильм, а я и так уже много чего разболтал.
Если у меня спросят - без раздумий порекомендую смотреть. Тут нет спецэффектов, масштабных сцен, все происходит в помещениях банка, а среди актеров, я повторяюсь, нет ярких звезд. Зато есть хорошая сюжетная идея и отличное воплощение этой идеи.