Это не совсем фотографии – натюрморты. И лучше всего относится к ним именно как к натюрмортам, иначе непременно возникнет вопрос о допустимости такого искусства и уж тем более о нравственности и психическом здоровье автора. Это можно проследить даже по тем рецензиям, что я нашла в интернете. Очень много, вернее в каждой из них, пишут о шоке. У меня никакого шока не было. Если только не принимать за шок интерес, с которым поглощаешь его работы, именно потому, что поглощаешь, возможно потом, когда начнешь переваривать, а это неизбежно, вот возможно тогда и случится шок.
Больше всего впечатлила «Анна Ахматова». Изображение было цветным. Рука… на срезе красивым отливом выступало мясо и подкожный жир… эта была последняя картина в моем просмотре… я стояла и понимала - еще немного и меня стошнит, понимала, но при этом стояла и смотрела. У каждой работы была авторская аннотация – кто модели, каким образом они ими стали, даже кусочек их биографии, реже – смысловая нагрузка. Иногда сочетание выходило забавным. К примеру, фотография, на которой однорукий мужчина по локоть засунул оставшуюся в наличие руку в анус другого мужчины, - в аннотации рассказано кто эти мужчины, где он с ними познакомился, как происходила съемка, и как после окончания работы они пошли пить чай в диетическом ресторане. С точки зрения техники поразило изображение головы мужчины, то есть трупа мужчины, надетой на канделябр – на ней была маска, а в маске глаза, как ему удались такие глаза – поразительно.
[482x380]
[400x410]