Обрывки прошлого...
17-08-2005 16:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Ностальгия замучила...
Прежде чем о чем-то мечтать,
подумай, а вдруг сбудется
Вчера сидела, прослушивала ташкентские записи: ставшие историей передачи «Тяжелые будни» и …ах! Start Rec Лёши Смоленского этого рульного чела «Орият FM», креативного короля радио «Сетар» и черного Бога проекта Start Rec.
И что же он мне говорит из того летнего вечера года 2003?…
Изложу так, как это звучит на кассете.
Во мгле ночи блестят доспехи рыцарей,
и развеваются султаны их шлемов….
Hard Rock, Heavy Metall, Thrash, Ghotic, Death…
«Вы, наверное, все помните с детства внушавшуюся доктрину, что человек – хозяин своей судьбы. Но всегда при этом оговаривалось, что хозяйничанье это опять-таки определяется и судьбами тех, кто рядом, кто окружает эдакого вот хозяина своей судьбы.
Таким образом, мечты о своей собственной судьбе, как о чем-то обязательно долженствующем найти свое место под солнцем, как всегда разбиваются в прах, стоит только выйти на пляж…Шезлонги заняты, и остается обойтись своим собственным полотенчиком на песочке, и каждый раз, окунаясь в водичку отдыха, якобы заслуженного, зорко глядеть, чтобы кто-нибудь не сдвинул мимоходом ваше полотенчико.»
Здесь грянул старый добрый рок-н-ролл, что-то в районе середины семидесятых, очень похожее на какого-нибудь Жудаса Приста, с элементами кантри и джаза.
«Ну что ж. А мы продолжаем наш сегодняшний разговор в рамках программы Start Rec о музыке, о судьбе, о жизни… и о памяти.
Вот и получается все, о чем думаешь, и потом преобразуешь эти … ммм… думки, мечты приходят в соприкосновение с реальностью, которой обязательно нет дела до того, какие замки ты построил в своей бедовой головушке, чтобы чувствовать себя хоть чуточку счастливым и ощутить действительно живущим; хотя, впрочем, как мало надо было, например, Дон Кихоту, чтобы превратить каторжный сброд в страждущих и достойных свободы, маленького негодника в благодарного почитателя, безобидные мельницы в великанов зла, и, наконец, ничего не подозревающую крестьянку в принцессу крови.
У Гюстава Флобера, кстати, был такого рода эпизод. Сейчас вспомнил, дословно: «…В исступлении любви он пригласил ее на свидание. И когда она не пришла, он возненавидел ее еще больше…”
Вот такие шутки играют с нами наши мечты; каждый раз, когда в дни настоящей тиши ночи, или в прогорклой суете дня мы мечтаем о том, что мы знаем, никогда не будет. Но знать для нас, еще не значит ОСОЗНАТЬ.”
И вновь играет замечательный музон, на это раз что-то похожее на ранних Дип Перплов, или Рэйнбоу.
“ Ну что ж, и мы продолжаем наш разговор. Вот как легко было бы жить, когда знал бы, что ослепительно белая дыра солнца в лазоревом небе реальна, когда ты идешь, увязая в песке к горизонту, к сереющим там горам, и вдруг пугаешься серебристой змеи, и вновь, вдруг, понмаешь, что это не притаившаяся на твоем пути змея, а змейка пусть далекой, но дороги, ведущей к этим горам; к тем вершинам, куда затхлый запах суеты обещаний, и прочих человеческих слабостей, кои хуже преступлений, не просто не доходит, а лежит у самого их подножья белесой болотной мглой.»
И снова рычащие раскаты, добротные рифы виртуозных гитар, сравнить с чем-то трудно, ибо эта мелодия довольно оригинальна, но исполнителя я не знаю.
«Ну что ж, а мы продолжаем. И как хочется, выйдя, наконец, на эту дорогу, которую мы приняли недавно за серебристую змею, лежащую у нас под ногами, поднять большой палец правой руки в вечном жесте автостопа и…все НИШТЯК! и поймать именно ту попутку, водитель которой тебе улыбнется и скажет: «Садись, приятель, мы едем вместе, но с условием, что не будет скучно ни тебе, ни мне…»
И вдруг становится не важна цель, лишь бы это чувство дорожного сродства, пустыни жизни длилось и длилось; и ты счастлив этой дорогой под глубоко синим, словно джинсы небом, даже если это дорога в ад…»
А теперь ноет и томит блюз, тоже 70-80-х (почему томит, потому что блюз терпеть не могу, так же как и джаз).
«И мы продолжаем наш разговор. Вот дьявол всегда представлялся мне вполне приличным старичком, который сидит себе один-одинешенек, у врат ада своих, читает подслеповатыми глазками вновь и вновь облезлую надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий!», и со вздохом повторяет: «Может, стоит прикрыть лавочку… Ведь все, кто приходит, так хороши для него, что уж мне-то может стоит посидеть с ним на завалинке пред вратами его и повспоминать о том, как на земле, в реальной жизни было весело: и сколько девочек, и сколько выпито, и получились ли кучевые облака из выкуренного, и можно ли из прочитанных книг сложить вавилонскую башню до небес, так, чтобы там не обиделись…»
Зазвучала старая как мир, развратная Petsy.
Фирменное сетаровское: «Start Rec - музыка 45-го калибра»
«Ну что ж, программа подходит к концу. В Ташкенте 21 час и уже…о! 55 минут.
И вновь повторюсь, вот когда проживаешь, пребываешь, находишься, назовите это как угодно, на каком-то определенном месте достаточно долгое время, всегда хочется оглянуться назад, бросить взгляд в ретроспективу.
И это слово, повторюсь, не ошибся, сказав именно: «бросить», ибо взгляд на пройденное похож на рыбачью сеть. И память такова, она не отмечает обязательно значительное. Она как волшебная рыбачья сеть: акцентирует взгляд, обращенный назад лишь на звенья, прихотливо отмеченные ею как придется, а не как хочется.
И вот об этом свойстве памяти сегодняшняя наша программа и была.
И вы знаете, те, кто сейчас меня слышит….а может быть и нет, что единственное, что хочется, повязать выцветшую красную бандану на уже лысеющую голову, надеть митанки на руки, скрипнуть кожаными штанами, и чтобы всхрапнул твой мотоцикл, поставить оба ботинка на педали.
И с мерным рокотом ухода от разбитых надежд, пустых обещаний, мелкой подлости ехать и ехать далеко в никуда, чувствуя, как теплый ветер сушит потную рубаху, а потом остановиться, просто потому что захотелось.
И упасть руками в пыль обочины, вдохнуть пронзительный запах полыни, и чувствовать, и чувствовать, и чувствовать, что живешь, потому что жизнь – это ВСЕ! И не свернется небо когда-нибудь свитком пергамента, и не грянут громы небесные, и не разверзнуться хляби, и не к кому воззвать из бездны De profundis clamavi ad te domine… ИБО ТЫ САМ И ЕСТЬ БОГ СВОЕЙ СУДЬБЫ!….»
«Ну что ж, это Алишер Канаев в эфире FM 90, радио «Сетар»
Ах ты, старый плут, всю душу избередил. Как же я скучаю по тому времени: Ташкент, рок-элита, друзья, вечное лето….
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote