• Авторизация


Пара_сегодняшних_сентенций,_или_Апология_Максимализма. 03-06-2008 14:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Хочу записать здесь пару не то чтобы афоризмов - скорее просто сентенций, пришедших мне сегодня в голову.
     1. Небо притягивает наши взгляды по той причине, что это единственное место, где пока ещё нет нас.
     Что есть небо по сути своей?
     Пустой фон. Изредка там пролетают птицы, но обычно они летят довольно низко и их трудно считать полноценной частью неба. Изредка там пролетают самолёты - но это происходит по-настоящему редко.
     А облака не нарушают идиллию пустоты. Скорее, они являются концентрированным её выражением.
     Глядя на небо, мы как бы отталкиваемся от нашего грешного мира и оказываемся в Первичной Предреальности - где ничего ещё нет, но всё может быть.
     Что было бы, научись мы рентабельно и надёжно управлять гравитацией?
     Страшно даже представить себе.
     Всё небо заставили бы киосками, супермаркетами, рекламными плакатами, парящими домами и аэромобилями в стиле "Пятого элемента" - и взгляду негде было бы отдохнуть. Какое счастье, что это пока невозможно.
     2. Когда говорят "Учись жизни", это часто звучит как "Учись лизать зад Князю Тьмы".
     Говорят, что в средние века была очень распространена одна люциферианская ересь, утверждающая, что миром нашим владеет Зло и поклоняться поэтому надлежит Злу. На первый взгляд логика эта кажется противоестественной - ведь если ты сам называешь нечто Злом, то по определению не можешь быть на его стороне? Тем не менее у этой логики находились свои адепты.
     Принято считать, что в наш просвещённый век эта ересь прекратила своё существование. Современный сатанизм по ЛаВею, равно как и Телема, не имеет ничего общего с подобными убеждениями.
     Однако достаточно как следует оглядеться вокруг себя, чтобы увидеть повсюду ростки точно такой же доктрины.
     Люди, открыто признающие Злом определённый тип социально-служебных отношений - особенно чётко выраженный в армии - при этом делают всё возможное для распространения этого типа отношений среди себе подобных.
     Возмущаясь тем, что начальство не прислушивается к их мнению и не следит за моральным равновесием в коллективе, одновременно они совершают в точности те же действия в отношении своих подчинённых. Причём они отчётливо осознают схожесть своих действий с действиями начальства, но оправдывают это рассуждением: "Пусть подчинённые заранее привыкают к мировой несправедливости". То есть вместо двух естественных стратегий поведения со Злом - борьбы или бегства - нам предлагается пассивное привыкание, а в конечном счёте - превращение в ещё одну частицу Мирового Зла.
     Говорите, люциферианская ересь умерла?
     
     Последнее рассуждение может показаться несколько максималистичным, скорее присущим юному возрасту.
     И впрямь: имеет ли смысл бороться со Злом? Или бежать от него? Если обе попытки обречены на неуспех и если любой человек рано или поздно отказывается от их предприятия? Нет нужды доказывать мне, что Абсолютного Зла не существует - мне это прекрасно известно и так; слово "Зло" с заглавной буквы употребляется мною сугубо метафорически.
     Не буду лишний раз распространяться о неоднозначности термина "максимализм", подразумеваемые под коим качества считались эталоном чести и доблести вплоть до Нового Времени.
     Не буду также указывать и на тот очевидный факт, что если человек тридцати лет может поднять штангу весом в половину центнера, а человек шестидесяти лет - уже не в силах, то это вовсе не означает, что подъём штанги является "глупым поступком, достойным лишь юнца". И если языковые пупырышки тридцатилетнего человека различают гораздо больше вкусовых оттенков, вследствие чего он покупает больше разнообразных продуктов, это не значит, что его поведение менее рационально ввиду "подвластности чувствам юности".
     Человек шестидесяти лет не поднимает штангу не потому, что поумнел.
     И, когда человек чувствует удовольствие, это удовольствие независимо от причин вполне реально - и стремление получить побольше удовольствия трудно не назвать естественным. То же самое - когда человек ощущает физическую или моральную боль и желает устранить её.
     Человеку свойственно принимать за норму свой тип реакций.
     Тех, кто реагирует сильнее меня, я называю импульсивными. Тех, кто реагирует слабее меня, я называю заторможенными.
     К примеру, подростки обычно не вполне понимают смысл рассуждений о пресловутом "возрастном максимализме". Они полагают, что реагируют на события и ситуации совершенно естественным образом.
     Им не с чем сравнивать.
     По мере взросления, как и следует ожидать, их реакции изменяются. Под действием многих причин - накопление болевого опыта в подсознании, снижение жизненных сил, утрата веры в собственную исключительность или в возможность её добиться. Взрослый человек иногда безропотно сносит от своего начальства или от своих коллег такое, за что подросток бы немедленно убил на месте. Находясь на работе, я сам иногда задаюсь вопросом: "Интересно, а как бы я на это отреагировал несколько лет назад?"
     Сравнивая себя нынешних с собою прежними, они видят разницу. Но, поскольку человеку свойственно полагать нормой свой тип реакций, то свои прежние реакции они автоматически относят к разряду "чересчур импульсивных", "излишне неадекватных" или "бессмысленно радикальных".
     Подростки же - наиболее наблюдательные из них - созерцают ситуацию в противоположном ракурсе.
     Они "видят", что человек по достижении тридцати или сорока лет превращается в "безвольную серую скотинку", неспособную постоять за своё достоинство и не интересующуюся ни политикой, ни глобальной философией. И с ужасом думают о том моменте, когда им самим исполнится 30 или 40 лет. Некоторые мечтают умереть до этого мига.
     Влиянием на общественное мнение они как правило не обладают.
     В противном случае вместо штампов о "подростковом максимализме" или "подростковой сексуальной озабоченности" мы бы имели дело с штампами несколько противоположной направленности, каковые мне сейчас лень выдумывать.
     К чему я это пишу?
     К тому, что любой тип реакций относителен.
     Вместе с тем, ловя где-нибудь в Мировой Паутине очередное упоминание насчёт подросткового максимализма, я не могу отказать себе в удовольствии задаться вопросом: "Интересно, каким был бы мир подростков* - с их обострённой вспыльчивостью, которая ими самими воспринимается как естественное чувство достоинства, к сожалению будто бы отсутствующее у взрослых?"
     Вероятно, это был бы весьма кровавый и жестокий мир.
     В нашем мире подросток иногда может пробиться локтями среди взрослых. Но в мире, целиком состоящем из точно таких же неуступчивых подростков...
     С другой стороны, может быть, всё не так страшно - и через некоторое время в этом мире установились бы жёсткие кодексы чести? Если за каждым оскорблением автоматически будет следовать вызов на дуэль, то очень скоро Правила Хорошего Тона войдут в каждый дом и в каждую семью.
     Единственный недостаток идеи - что в результате естественного отбора, отсеивающего наиболее вспыльчивых или гордых, через некоторое время средний уровень эмоциональных реакций человечества приблизился бы к тому уровню, который является нормой для нашего мира.
     Неизбежно превращая людей в "безвольных серых скотинок" по подростковой классификации.
     Быть может, именно это и произошло с человечеством в нашем мире?
     _____________
      * Не надо здесь ссылаться на классические произведения вроде "Повелителя мух" или "Рыцарей Сорока Островов" - в них рассматриваются слишком узкие ситуации и слишком малые временные интервалы.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Кто-то очень точно сказал - подросток полагается на разум, взрослый - на опыт. Хорош также Лукьяненко с его расой шеали - там он рассматривает проблему широко и глобально. Преобладание мотиваций разума над инстинктивным опытом вследствие имеющихся для этого возможностей, как это было, скажем, у дворянства, неизбежно ведет к появлению описанных здесь взаимоотношений чести. Есть, конечно, и вторая сторона медали.
Вас фантастически интересно читать, как и всегда. Попробую внести свои пять копеек в тему.

1. ППКС. Туды ее, антигравитацию. А вот интересно – если бы ВЫ изобрели какой нибудь кейворит – или нашли путь к его изобретению – что тогда? Мне всегда была интересна психология ученого, который изобретает что-то типа атомной бомбы – зачем???

2. Абсолютно не разбираюсь в сатанизме (и, честно говоря, не хочу разбираться), но из личного опыта общения с теми, кто так себя называет, выделила для себя три типа.

1) Люцифер – это и есть Христос. Это он умер на кресте, это он возлюбил весь мир, просто нас обманули. (знак просто меняется с плюса на минус).

2) Буду служить кому угодно, лишь бы не быть рабом Божьим! (чем лучше быть рабом чорта, никому неведомо). Христиане – лицемеры, они все лгут, они пытали ведьм и сожгли Галилея… ну и так далее.

3) Каждый запрет существует лишь затем, чтобы его нарушить. Разбей оковы! Сделай все, что тебе запрещает закон, мораль, нравственность и здравый смысл! Ты сам себе это все. (Бунт ради бунта. Лично я – логики не вижу вообще. А есть ли она?).

Так что… сознательное служение злу просматривается только в третьем случае… И то – категории добра и зла бунтовщика волнуют мало. То есть, наверное, с его точки зрения, зло – это и есть запреты, которые он нарушил.

Интересно – а можно ли действительно служить злу? «Служил как надо, а за это – в морду. Видал бы я в гробу такого лорда!» То есть – за верную службу надо все-таки конфетку, а это уж не зло, а добро и вовсе торжество справедливости. Не знаю, смогла ли я объяснить?

3. Ну и про подростковый максимализм. А есть ли он? Лично я никакой разницы между собой тринадцати-, семнадцатилетней и сегодняшней не чувствую. Я понимаю, что это потому, что смотрю изнутри – со стороны, наверное, разница видна гигантская. Но все же – я не согласна, что острое чувство справедливости – спутник молодого возраста. В шестнадцать лет в ответ на резкость в свой адрес я бы тихо отошла в сторонку поплакать. Сегодня же - я сознаю, что кое-что из себя представляю. И могу за себя постоять. И даже за других. Хотя, разумеется, из-за отдавленного в трамвае пальца скандала поднимать не буду. Это и есть – быть серой скотинкой?
Плюмбэкс 04-06-2008-04:08 удалить
Эдульвейс, интересный взгляд на вещи. Мне доводилось чаще встречаться с противоположным, прямо скажу.
     Только при этом обычно ссылаются не на дихотомию разума и опыта, а на дихотомию разума и чувств.
     И, хотя с определённого возраста человек действительно начинает понимать, что разум не нужен - скрипач не нужен, - мне всё же трудно принять столь простую трактовку. Опыт, пусть в опосредованной форме, есть и у подростков. Но у них нет того, что даёт опыт непосредственный, а именно - негативных болезненных воспоминаний.
     Один из существенных факторов обучения.
     С одной стороны, социализация. С другой стороны, зомбификация. Это неизбежность. Это неприятность.
     Возможно, воздействие положительного опыта могло бы сгладить эффект. Опыт победителя. Но его никогда не хватает на всех.
Плюмбэкс 04-06-2008-04:08 удалить
Кошка_Гейзенберга, что-то типа атомной бомбы - то есть заведомо вредоносное?
     Во-первых, как правило, учёные не изобретают саму атомную бомбу, а открывают общие принципы ядерного синтеза. Пользуясь знанием которых можно как создать атомную бомбу, так и построить атомную электростанцию. Но это уже - дело инженеров.
     Во-вторых, когда в нашей Истории велись работы над изобретением атомной бомбы, шла Вторая Мировая Война. Война, пошатнувшая уже начавшееся было складываться у людей с девятнадцатого века представление о будущем как о Золотом Веке всеобщей рациональности и доброты. Это представление легче всего составить по песне Андрея Миронова: "В наше время всё иначе, нам смешны кнуты и пряники - не заманит нас романтик, не обманет мракобес. Люди, леди, джентльмены, в век науки и механики - невозможны заблужденья, а возможен лишь прогресс!"
     И вдруг идиллия стала крошиться загадочным образом.
     Естественно, что многие люди были готовы на что угодно, лишь бы загнать "демонический призрак прошлого" обратно в могилу.
     Существуют другие примеры заведомо вредоносной деятельности - за которой, как правило, стоят не учёные. К примеру, написание компьютерных вирусов, не несущее коммерческой выгоды. Что ж, один эстонский философ предполагал, что в подсознательной основе деятельности каждого человека лежит стремление к ощущениям через изменение мира. А менять мир можно двумя способами - через созидание или разрушение. Вот они и меняют.

     Что касается сатанистов, то перечисленные Вами три типа почему-то мне ни разу не попадались. Хотя первый тип ещё кое-где встречался - в интерпретации так называемого Просветителя, которую я бы назвал не сатанизмом, а люциферианством. Но я не имел в виду эту анекдотическую разновидность.
     Что касается других двух типов, то их я не видел.
     Если не считать дураков.
     Хотя, разумеется, они наиболее заметны и громогласны - но в действительности большинство "сетевых сатанистов" представляют собою как бы "кометный хвост" философии, придуманной или воссозданной ЛаВеем.

     По поводу возраста - не знаю. Но не думаю, что дело во "взгляде изнутри". Я ведь тоже смотрю на себя отнюдь не снаружи.
     А "возрастной максимализм" - распространённое выражение.
     Должно же что-то за ним стоять?
snowflake_flying 05-06-2008-00:07 удалить
Исходное сообщение Кошка_Гейзенберга
Но все же – я не согласна, что острое чувство справедливости – спутник молодого возраста. В шестнадцать лет в ответ на резкость в свой адрес я бы тихо отошла в сторонку поплакать. Сегодня же - я сознаю, что кое-что из себя представляю. И могу за себя постоять. И даже за других. Хотя, разумеется, из-за отдавленного в трамвае пальца скандала поднимать не буду. Это и есть – быть серой скотинкой?

На самом деле просто еще не успела столкнуться или родители пока прикрывают.
Хотя серая скотинка не единственный путь-есть еще тихушники. Но толку от этого все равно мало.((
snowflake_flying 05-06-2008-00:11 удалить
Плюмбэкс,
Интересные темы временами поднимаешь, только все как-то сходит на тормозах. Про "юношеский максимализм" у тебя не первый раз читаю.

Смешно. Сегодня на работе блатной юнец чуть ли не с криками "нииииии ихачу это делать потому как никому не надо и вообще глупость" препирался с начальником. Начальник смиренно его слушал,а потом типа жаловался-как меня задолбал юношеский максимализм N.
Плюмбэкс 05-06-2008-21:10 удалить
Хотя серая скотинка не единственный путь-есть еще тихушники.

Ну-ка, ну-ка, очень интересно?..

Интересные темы временами поднимаешь, только все как-то сходит на тормозах.

Если знаешь как, то напиши лучше. Мне что-то ничего не приходит на ум. Наверное, системности мышления не хватает - придумать, что из чего следует, и куда.
snowflake_flying 06-06-2008-00:16 удалить
Плюмбэкс, это хорошо,что тебе интересно. Может перестану комментировать и стану писать-то,что в голове вертится.

Я просто когда прочла эту твою очередную запись за номером...дцать,то подумала , что не только у меня мысли ходят по кругу. Мне кажется все твои вобщем довольно занимательные и правильные сентенции о мире взрослых и подростков никак не разрешаться какими-то, условно говоря ," конструктивными" выводами. Этакая банальщина-мол все ясно,все понимаю,а сделать ничего не могу.

Вот были симпатичные,рьяные, умные подростки и вдруг стали безвольными, унылыми,скучными,несчастными взрослыми, " серыми скотинками", которые добровольно " оскопили" и "ограничили" себя во всех смыслах.

Вроде бы ты понимаешь особенности и условия перехода,а все равно удивляешься. Этим ты мне напоминаешь Веллера, который меня существенно раздражает пережевыванием банальностей и штампов.Веллер выдает свои прозрения за "истину которая открылась только ему",та же жесткая дихотомия и рассказ в 10001 раз о том,что и так все знают.

Я вижу две возможные цепочки

1. Дети-Взрослые
2.Дети-Подростки-Взрослые

В современном обществе считается,что второе звено(подростки) обязательно, что если его нет,а человек почти сразу переходит из детей во взрослые-то он либо был лишен " нормального" детства и рано повзрослел,либо он-инфантил, " вечный ребенок"который кое-как стал взрослым, причем все равно ненастоящим и под жестким влиянием общественной среды.

В традиционном обществе было и есть не так-но это длинная тема.

Это я к чему распинаюсь-это к тому что " подростки" суть искусственный социальный конструкт,навязываемый современным городским обществом человеку. Причины вроде бы прозрачны,мол многому надо научится перед тем как стать полноправным взрослым,мол все очень сложно стало и такое продленное полудетство оправдано. На самом деле все я думаю не совсем так http://www.liveinternet.ru/community/904207/post10831174/ И ты кажись сам в этой теме отмечался.

Откуда резко отрицательные реакции подростков? От того что врали,сначала в три года,потом в пять,типа ограждали. Потом эээ... женилки выросли,а вместо инициаций и " наставничества", что? Разбирайтесь сами,мол почти уже взрослые. Вот подростки и разбираются.

Уж не знаю сколько тебе лет Плюмбэкс,но ты явно симпатизируешь подросткам. А ведь именно подростки "перебесившись" превращаются в " серых скотинок", которые суть взрослые обыватели.

Почему так происходит?

Мое видение.

1. Действительно,как говорилось ранее у подростка мало реального опыта. Нет у него истинного понимания взрослых проблем и взрослой жизни. Отсюда и "максимализм",который по мере "набивания" опыта превращается в адаптивность, встраивание.
2. У подростка существует ярко выраженный дисбаланс между психикой и физиологией, что действительно на определенный период делает его пограничным,неустойчивым существом,которое усиленно ищет точку опоры и готово порвать всех, кто мешает. Родителей в первую очередь,потому как мешают оформиться.
3. Подросток,чтобы там не заливал друзьям и старшим товарищам, безумно хочет стать взрослым, сильнее чем ребенок(кстати не все дети заморочены на этом;)). Потому как статус взрослости дает безграничную свободу и власть как ему кажется. Поэтому максималист побунтует,побунтует и перебесится. Главное-то стать взрослым, а заполучить этот статус можно только через принятие определенных норм.
Максимализм-это типа иголка,это-щуп,типа проверки на вшивость,вот я вас сейчас тыкну и посмотрю,что будет. Но я бы не сказала,что это какое-то суперобостренное чувство социальной справедливости или исследовательская деятельность в чистом виде-это скорее попытка заявить о себе,самоутвердиться по причине неуверенности в своих силах,которое потом как не странно переходит в желание быть принятым в стадо))). Вот и весь переход.

Теперь про тихушников))) Не все перебесились и стали унылыми зомби.
Во-первых потому что не все были "подростками", а во-вторых не все подростки сдались. Те кто не сдался,уже понимают,что напролом с людьми низзя,надо маскироваться и действовать "тихо" и "незаметно".))))

ПЫСЫ Получается у всех правда по разному. Иногда что-то выходит,иногда как у Паланика в бойцовском клубе))).
Приведу уж до кучи приглянувшуюся классификацию ребенок-подросток-взрослый. Взрослый не верит, что он - центр Вселенной. Подросток верит, что он - центр Вселенной. Ребенок знает, что он - центр Вселенной. Регресс сущности разума, интеллектуальное самоубийство.
На самом деле просто еще не успела столкнуться или родители пока прикрывают.


Непонятно, что заставило вас усомниться в моих словах. Родители не имеют никакого влияния на мою жизнь с 18 лет (моих), по причине проживания их в другом государстве. Реагирую я на внешние раздражители так же, как и большинство гомо сапиенс – по принципиальным вопросам ерепенюсь, по остальным – терплю. Ничего в этом удивительного нет, просто ерепениться я стала чаще (в юности предпочитала терпеть). Если интересно, вот ссылка на то, на что готовы люди пойти ради 16 тысяч в месяц– люди, между прочим, не помирающие с голоду и отнюдь не старые. Какого цвета скотинко и где их максимализм?

http://shraibman.livejournal.com/67346.html
snowflake_flying 07-06-2008-11:49 удалить
Исходное сообщение Кошка_Гейзенберга
На самом деле просто еще не успела столкнуться или родители пока прикрывают.


Непонятно, что заставило вас усомниться в моих словах. Родители не имеют никакого влияния на мою жизнь с 18 лет (моих), по причине проживания их в другом государстве. Реагирую я на внешние раздражители так же, как и большинство гомо сапиенс – по принципиальным вопросам ерепенюсь, по остальным – терплю. Ничего в этом удивительного нет, просто ерепениться я стала чаще (в юности предпочитала терпеть). Если интересно, вот ссылка на то, на что готовы люди пойти ради 16 тысяч в месяц– люди, между прочим, не помирающие с голоду и отнюдь не старые. Какого цвета скотинко и где их максимализм?

http://shraibman.livejournal.com/67346.html


Вы,мне как раз кинули ссылку на статью,которая по-моему по всем системам дненвников расползлась, я ее еще в ЖЖ читала вместе с злоключениями некой фоксы 69 в Седьмом континенте.
То что в статье-как раз и есть те самые обстоятельства,которые или "пресекают" максимализм",который у человека может быть в любом возрасте(чаще в подростковом) или сразу через страх и шок переводят в разряд затюканых и готовых на все ради бабла обыватлей. Вот так и получаются серые скотинки,люди просто ломются. Любой человек может послать эти тренинги куда подальше и такие работы тоже,но сечас объективно почти все наемные работы такие +/- условия. И очень многие с дикой скоростью перемещаются из одного г...а в другое,не задерживаясь нигде больше года.
А то что по эти люди(по ссылке) пока не старые и не помирают с голоду,так они прекрасно осознают,что хоть они и молодые,инициативные,образованные,но нах никому не нужны. Их корочки,если это только не Физтех,МГУ на работодателей не действуют. Если у тебя нет опыта работы,то ты ими можешь подтереться или пойти не по профилю в такое дерьмо как сетевые магазины или в лучшем случае младшим менагером в "Рога и Копыта". А кормить и содержать этих людей никто не будет,потому "голода" хоть и нет,но он на "горизонте". Так что хоть с максимализмом у большиства молодежи и подростков по разному,но путь у все практически одинаковый- "рабы и серые скотинко", главное - деньги,а там хоть на цепи ходи. Определенного рода везение(читай блат,рекомендации) или материальная поддержка родителей( не так важно где они находятся) может на какое-то время изолировать человека от этого,но потом он все равно столкнется с реалиями.
Плюмбэкс 08-06-2008-02:42 удалить
snowflake_flying, вообще-то у тебя я тоже не заметил рецепта на тему "что делать?". Переходить напрямую из детского состояния во взрослое? Но как - и, самое главное, что это даст? Негативность стадии "подростка" для меня не очевидна.
     Со стремлением подростка к "взрослению" в целом не согласен.
     Возможно, что некоторые этого хотят. Возможно даже, что большинство этого хочет. Но это связано лишь с их слабыми аналитическими способностями. Кем нужно быть, чтобы полагать: "Мне удастся то, что не удалось миллиардам до меня"?
     И даже те из них, которые якобы хотят взросления, в действительности хотят лишь ассоциирующихся у них со взрослением вещей.
     Это не одно и то же.
     Максимализм проистекает не из непонимания "взрослых проблем" и "взрослой жизни", а скорее из отсутствия связанного с ними болевого опыта. Человек может понимать что-то умом, но не понимать этого телом - или подсознанием.
     Что характерно, подросток может понимать причины различий между "своей" и "взрослой" системами оценок, но при этом всё равно полагать правильной "свою" систему оценок - именно потому, что она не аберрирована болью. В конце концов, система оценок подростка возникла не на пустом месте, а благодаря усвоенным из продуктов "взрослой" культуры представлениям о справедливости. "Так что же, получается, вы всё это время нам врали?"
     Добавлю к этому, что, ввиду склонности представлений о справедливости неизменно дистанцироваться от текущего уровня, попытка установить везде справедливый порядок может казаться бессмысленной по определению.
     Как и жизнь вообще.
     Но это другой, намного более широкий пласт проблем, откопанный Веллером. "Прозрения" которого часто называет банальными сам автор. Тем не менее другой гипотезы подобного уровня я нигде не встречал.
Плюмбэкс 08-06-2008-02:42 удалить
Эдульвейс, то есть индивидуум - центр Вселенной? Какими научными данными это подтверждается?
     Или он должен считать себя центром Вселенной? Для чего: личного самосовершенствования, деловой карьеры, блага всех разумных? И как это способствует достижению упомянутой цели?
     Общество детей даже моё воображение отказывается представить.
Плюмбэкс 08-06-2008-02:42 удалить
А вот интересно – если бы ВЫ изобрели какой нибудь кейворит – или нашли путь к его изобретению – что тогда?

     Каюсь, не сразу заметил этот вопрос. Боюсь, что я передал бы кейворит человечеству.
     А эстетика...
     Ну, что эстетика...
Плюмбэкс 08-06-2008-02:43 удалить
если это только не Физтех

     Кстати, ты случайно не оттуда?
morto 08-06-2008-05:51 удалить
1. Небо притягивает наши взгляды по той причине, что это единственное место, где пока ещё нет нас.

Я гляжу в небо только тогда, когда очу чихнуть. (Тургенев)
Плюмбэкс 08-06-2008-05:54 удалить
Некоторые находят особенное удовольствие в том, чтобы плевать в лицо общественному мнению...
"...то есть индивидуум - центр Вселенной? Какими научными данными это подтверждается?" Между нами, взрослыми - никакими.

"Или он должен считать себя центром Вселенной? Для чего: личного самосовершенствования, деловой карьеры, блага всех разумных? И как это способствует достижению упомянутой цели?" Я, вообще-то, полагал, что в этом и есть сущность разума, в отчуждении себя от природы, следовательно, в постановке себя над ней, во главе всего. Иначе как-то неинтересно.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пара_сегодняшних_сентенций,_или_Апология_Максимализма. | Плюмбэкс - Магистр фантастических наук | Лента друзей Плюмбэкс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»