Пустота.
Её можно заполнить словом. Можно ввести сюда целую фразу. Можно - ограничиться бессмысленным набором символов.
Текст - лишь способ передачи смысла.
Один из многих.
Текст, который никто не прочтёт, подобен включенному телевизору на втором этаже заброшенного необитаемого особняка посреди глухого кладбища.
Что мы пишем?
Раньше пишущие и переводящие - бумагу - могли непосредственно созерцать продукцию своих рук. Пласты переработанной целлюлозы давали иллюзию материальной стабильности написанного. Уверенность в том, что оно не пропадёт. Навеки.
Рукописи не горят.
Если взглянуть с этой стороны, то текст, набираемый мною в данную секунду, - меньше чем ничто. Как поэтично выразился один литературный герой, проживающий в фэнтезийном подобии нашей реальности, - "мерцающая зыбь отражения".
Всего лишь несколько неравномерно заряженных участков жёсткого диска. Или неравномерно намагниченных?
Я плохо представляю себе работу компьютера изнутри. Мне легче поверить в гномиков, обитающих внутри системного блока. Или в духов, перемещающихся по проводам. Или, на худой конец, в заговор чёрных и белых магов, укрывающих от нас за Завесой подлинную суть окружающей нас техносферы.
Вряд ли уроки информатики или кибернетики способны дать мне подлинное представление о происходящем внутри процессора.
Тем более, что сама концепция "подлинности" была неоднократно и всерьёз раскритикована квантовыми солипсистами.
Говорят, чтобы из индивидуума получился надёжный технический специалист, ему необходимо с самого раннего детства играть с шурупами и отвёртками. В противном случае благоприятные условия для формирования исходных навыков будут упущены.
Возможно, это и так.
Возможно.
Теория не отвечает на вопрос, как быть, если индивидуум не захочет играть с шурупами и отвёртками. Возможно, генетическая карта тоже влияет на формирование исходных навыков?
Во всяком случае, я не особо интересовался, как и что вокруг меня устроено - до тех пор пока не стало несколько поздно наводить справки. Хотя нет, вру - пытался однажды в детстве выучить наизусть рецептуру получения некоторых химических ингредиентов из "Таинственного острова" Жюля Верна. Однако, установив, что автором многое было искажено, утратил интерес к затее.
Мне не просмотреть альтернативные линии своей жизни.
Мне не установить, что произошло бы в случае выбора мною иного маршрута во время прошлогодней ночной прогулки.
Мне даже не узнать, что произошло бы, если бы я сегодня утром всё-таки зашёл в супермаркет за консервной банкой рыбного салата.
Отсюда проистекает невозможность для меня разместить свою жизнь в той или иной точке Всеобщей Шкалы. Я не имею возможности сравнить её с другими жизнями. Я не могу судить, повезло мне или нет. Даже в таком сугубо утилитарном вопросе, как отношения с близкими людьми, я не имею возможности сравнить их с иными вариантами.
По этой же причине я не могу видеть себя в качестве кибернетика или программиста.
В качестве инженера, с детства приученного к отвёрткам и шурупам.
Ещё не поздно?
Теоретически - да. Но есть существенная грань между теорией и практикой. Учитывая, что любое обучение есть социальное взаимодействие, а представить себя сидящим за учебником мне почти так же трудно, как в действительности сесть за него, едва ли я ещё чему-нибудь научусь в этой жизни.
Иронично, не правда ли?
Иной раз мне кажется, что любая деятельность, так или иначе сопряжённая с пребыванием в Интернете, представляет собой борьбу двух инстинктов - инстинкта самосохранения и ещё одного инстинкта. Фундаментального. Этот основной инстинкт был не так давно вычислен мною в амплуа профессора фон Флуда, и суть его можно сформулировать в кратком виде как "стремление к неограниченному флейму".
Конспиратор, углубляющийся в Интернет, подобен океанологу, опускающемуся на дно в батискате. Его раздувает изнутри давление стремящегося вырваться наружу флейма, и в то же время его сплющивает снаружи давление незримого, но ощутимого и всепроникающего контроля.
Если баланс сил хоть на секунду нарушится, океанологу грозит гибель.
Что с того, что в данную минуту я не нахожусь в Интернете? С нынешними возможностями червей и троянов это - формальность.
Приблизительно аналогичная роли информационного носителя, будь то бумага или память винчестера.
В действительности функция пишущего отнюдь не сводится к переводу бумаги или места на жёстком диске, равно как и эффективность исполнения им своей функции не измеряется гекатомбами бумаги или мегабайтами. Каждый байт, каждая закорючка или штрих - всего лишь способ задеть струну в центральной нервной системе другого человека или нелюдя, инициировав поток близко сопоставимых ассоциаций.
В то время как текст, которого никто не увидит...
Текст, которого никто не увидит, подобен включенному телевизору на втором этаже заброшенного необитаемого особняка посреди глухого кладбища.
Как об этом уже говорилось выше.
Говорят, чтобы из индивидуума получился надёжный технический специалист, ему необходимо с самого раннего детства играть с шурупами и отвёртками. В противном случае благоприятные условия для формирования исходных навыков будут упущены.
Исходное сообщение ПлюмбэксВозможно и так... а возможно и нет...
Вряд ли уроки информатики или кибернетики способны дать мне подлинное представление о происходящем внутри процессора.
Тем более, что сама концепция "подлинности" была неоднократно и всерьёз раскритикована квантовыми солипсистами.
Говорят, чтобы из индивидуума получился надёжный технический специалист, ему необходимо с самого раннего детства играть с шурупами и отвёртками. В противном случае благоприятные условия для формирования исходных навыков будут упущены.
Возможно, это и так.