Люди - не рождены изначально хищниками. Как не рождены и травоядными. Человек может питаться чем угодно, хотя легче всего ему быть всеядным.
Интеллектуальный уровень диеты определяется интеллектуальным уровнем практикующих.
Основным побуждением к вегетарианству являются всё же этические мотивы. Нет чёткой черты между человеком и животным, как нет её между животным и инфузорией. Некоторые стремятся избегать убийства любых форм жизни.
В то же время жизнь человека - это ежесекундная гибель миллионов атакующих его микробов. Функционирование сложноорганизованной системы оплачивается разрушением менее сложноорганизованных систем. Смерть - двигатель эволюции.
Вместе с тем мы стремимся оберегать жизнь представителей своего собственного вида - и, полагаю, весьма оскорбились бы, если бы некая сверхцивилизация решила нас уничтожить. Здесь в нашей этике проявляются двойные стандарты.
Либо мы исповедуем этику социал-дарвинизма - и тогда мы готовы признать допустимость человеческой смерти ради Эволюции.
Либо мы исповедуем этику тотального пацифизма - и тогда мы стремимся оберегать ценность любой жизни во Вселенной.
Третьего не дано.
Разумеется, первый вариант не означает, что людей можно уничтожать миллионами ради призрака "светлого будущего" - так же как и второй вариант не означает, что ценность человеческой жизни равна ценности жизни микроба.
Интересно, что введение напрашивающейся поправки о неравной ценности человека и микроба практически нивелирует разницу между вариантами. Если мы допускаем, что человек имеет право своим существованием убивать миллиарды микробов и даже иногда питаться животным мясом - на основании своей более высокой ценности, то равным образом мы должны допустить, что более сложноорганизованный инопланетянин - более сложноорганизованный физически и психически - имеет право подзакусить человеком.
Впрочем, если мы возьмём на себя труд проанализировать эту ситуацию со всех сторон, то особого священного ужаса не испытаем.
Несмотря на то, что в фэнтези и научно-фантастической литературе главный герой постоянно умерщвляет недальновидных богов или Предтеч, осмелившихся сесть своей божественной задницей на наш человеческий муравейник.