Навеяно постом BIGBANDа.
Недавно мне приснилось одно сновидение.
Видимо, придётся его чуть приукрасить. Не корысти ради, а потому как иначе оно утратит логическую связность. От него и так в памяти остались одни лишь плохо согласующиеся между собой отрывки.
Мне была предсказана смерть насильственного характера. Но не была известна дата, и, чтобы уточнить её, я постоянно отправлялся на рандеву со странным существом - которое выглядело как зелёный зомби. Причём голова существа неизменно была отделена от тела, то валяясь на блюде, то на деревянном ящике.
О приближении очередного рандеву я узнавал через часы на своей руке.
Они пиликали - и я видел на них время, к которому должен успеть прибыть на новую встречу с зелёным зомби.
Каждая встреча могла оказаться последней. Голова зелёного зомби могла с равной вероятностью как назначить мне время следующего свидания, так и выложить дату смерти. Но не прийти на встречу я не мог. Смерть всё равно бы произошла, но я не узнал бы заранее её времени. Даже подготовиться бы толком не сумел.
И вот - настало время новой встречи.
Встреча произошла возле нашего рабочего офиса, хотя тогда я не осознавал всей странности этого. Впрочем, почему-то именно это место я мысленно представлял себе, описывая встречу Стаса с незнакомцем в рассказе "Я от Миротворца". Хотя в описании места вы не заметите никаких схожих черт с двориком нашего офиса. Там нет ни описываемого в рассказе киноплаката, ни детской карусели.
Было темно.
По завершении беседы с зомби я взглянул на часы. На табло выявилось время смерти.
У часов моих была ещё одна функция, плохо согласующаяся с готическим сюжетом сна, поэтому по пробуждении я подумал, что сам внедрил её в сновидение. Может быть, поэтому ни разу за сон мне не удалось этой функцией воспользоваться?
Они могли возвращать меня в прошлое. Не в любое. Только в тот момент времени, когда мною последний раз была нажата пара боковых кнопок на часах. Нажимая их, я делал SaveGame.
Теперь я знал время своей смерти.
Именно з н а л. Это судьба, фатум, темпоральный детерминизм, то шестое чувство, которое говорит главному герою фильма ужасов, что его песенка спета.
Но я всё равно не мог не попытаться выжить.
Мне было необходимо где-то спрятаться. В надёжном и стабильном укрытии, где потолок не рухнет мне на голову, бандиты не перережут мне горло и наводнение не затопит меня. Против меня были все факторы этого мира. Я знал, когда умру, но не знал, отчего.
Я привалился спиной к стенке деревянного бревёнчатого домика. Кажется, блуждая по ночному городу, я забрёл на чей-то дачный участок.
И нажал пару боковых кнопок на своих часах. Чтобы иметь возможность всегда снова вернуться в этот же момент времени, не повторяя визит к зомби и прочие излишние события.
В следующий же миг до меня дошло, какую глупость я совершил.
Звук, который я услышал ещё при нажатии кнопок, оказался вызван появлением человека преклонных лет - хозяина дачи. Это ему принадлежал деревянный дом. И в руках у него была двустволка.
Он выстрелил.
Я упал.
И не стал даже шевелиться. Зачем? Сколько бы раз я ни возвращался в тот момент времени, когда нажал пару боковых кнопок, мне не опередить реакцию старика с двустволкой.
Как глупо всё вышло...
Первым ощущением после пробуждения была обида.
В груди теснилось странное горькое чувство - вероятно, в том самом месте, куда угодил выстрел. Но рядом с чувством обиды и горечи соседствовало облегчение.
Ещё несколько минут после пробуждения я пытался вернуться в прерванное сновидение.
Переиграть.
Мне пришла в голову мысль, что можно было бы попытаться надавить на жалость. Хотя сказать что-либо старику с двустволкой я бы не успел, но можно было упасть на землю раньше, чем он выстрелит. И лежать, не реагируя ни на что, пока он будет суетиться вокруг меня, запивать корвалол валерьянкой и вызывать "Скорую".
Один элемент в сновидении мне показался жульническим.
Как я оказался на чужом дачном участке, да ещё и, как теперь припоминаю, внутри ограды? Зная, что тебе может угрожать опасность с любой стороны, залезать на чужую частную территорию - верх беспечности!
Ещё в самом сновидении я смутно удивился: "как я сюда попал?"
Что за сила создаёт наши сны?
Фильмами ужасов я никогда особенно не увлекался, как и литературой соответствующего содержания. Так что материалец у подсознания в моём случае был небогатый.