Недавно я рылся в старых графических файлах, которые по-хорошему следовало бы давно отправить в Корзину. И обнаружил среди них один небезынтересный рисунок. Рисунок этот, как мне не без труда удалось вспомнить, относится к давеча замысленной мною игре под наименованием "шахматы на троих".
[показать]
Цвета сторон и вид ферзей заимствованы из Dune 2.
Клетки гексагональной формы, трёхцветное поле и правила движения по нему шахматных фигур вовсе не были придуманы мной, а были найдены в книжке математических головоломок у Гика. Там, как ни странно, шестиугольную доску использовали исключительно для двухстороннего боя.
"Почему бы не разместить на ней три воюющих стороны?" - подумал я.
Правила движения фигур
[показать]
Ладья прямолинейна - как в обычных шахматах, так и в гексагональных.
[показать]
Слон буквально просачивается между клетками чужих цветов, напоминая этим способного просачиваться между вражескими войсками дипломата из Civilization.
[показать]
Вокруг коня на расстоянии двух клеток образуется неплотная сфера боя. Он ходит и бьёт не под прямым углом, как в обычных шахматах, а под тупым.
[показать]
Ферзь совмещает в себе преимущества слона и ладьи. Никому не рекомендуется подходить к нему слишком близко.
[показать]
У пешки (см. синее пятнышко на картинке) в жизни два пути. Вперёд - или вперёд. К одному противнику - или к другому. Она может лавировать, меняя направление, но делая это осторожно, чтобы не попасть внутрь "рокового треугольника" (отмеченного красными точками), лишившись шанса стать фигурой.
[показать]
Гексагональные шахматы на троих - игра остросюжетная. Достаточно чуть сдвинуть одну из передних пешек (а вы думали, зря они там стоят?), и слон уже атакует одну из пешек противника.
[показать]