• Авторизация


Рекламная_пауза. 21-04-2006 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    Лично я люблю записывать фильмы на видеоплёнку. И просматривать их лишь после этого, небрежным нажатием пары кнопок на пульте избавляясь от рекламных пауз.
    Недавно я смотрел фильм "Герой последнего боевика".
    Реклама, как обычно, прокручивалась мною на высокой скорости за пару секунд. Рекламные ролики я не смотрел. Всё было нормально.
    Как вдруг...
    Представители вида так называемых "литературоведов", в своё время всесторонне исследованного мною (подвид "формалисты"), могут возмутиться использованию шаблонного оборота "как вдруг". Но здесь уже ничего не поделаешь, не могу же я менять весь стиль изложения в угоде пяти процентам аудитории.
    Вдруг, совершенно неожиданным образом, в верхней части экрана появилась какая-то странная полоса. Произошло это как раз в тот момент, когда Дик демонстрировал Дэнни волшебный билет, подаренный ему знаменитым фокусником. Полоса изображала символический рисунок чипсов и надпись "LAYS".
    Вначале я не поверил своим глазам.
    Оглядываясь назад в прошлое, теперь становится ясно, что с самого начала стоило ожидать чего-то подобного. Мы слишком расслабились. Мы забыли, что все находимся под колпаком. Они следили за нами, анализировали наши реакции и в нужный момент нанесли ответный удар.
    Было необходимо контрдействие. Но что противопоставить им?
    Тогда же, подставив своё лицо под скачущие блики голубоватого отсвета экрана, я поклялся себе, что больше никогда не куплю чипсы "LAYS". Тем более что существует немало и иных их разновидностей.
    Одним покупателем больше, одним - меньше, разница невелика. Но один ли я поступаю схожим образом?
    Если мы вступим в незримую сеть сговора, реклама утратит свою эффективность и приобретёт отрицательный знак. Когда социологи заметят это, станет уже поздно. Реклама станет антирекламой. Фирмы, стремящиеся потопить своего конкурента, будут пропихивать на ТВ рекламу от его имени.
    Через некоторое время, если только мы сумеем долго придерживаться подобной политики, реклама будет запрещена. Потому что ни одна фирма не захочет, чтобы её в подрывных целях рекламировали конкуренты.
    Нужно лишь действовать сообща. Без лишних обсуждений и рассусоливаний.
    Я объявляю всеобщий и глобальный флэшмоб без срока действия. Суть флэшмоба - не покупать рекламируемые продукты, или же, за неимением выбора, покупать наименее рекламируемые. Цель флэшмоба - искоренение рекламы как таковой вообще.
    Кто со мной?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
_ZaRaZa_ 21-04-2006-14:00 удалить
и тогда в кои-то веки расцветёт скрытая реклама, направленная уже не на сознание, а на подсознание потребителя. её мы так же будем игнорировать?)
Плюмбэкс 21-04-2006-14:03 удалить
На каждый наглый приёмъ найдётся свой флэшмобъ.
_ZaRaZa_ 21-04-2006-14:28 удалить
Плюмбэкс, а по мне так пусть мы лучше знаем, когда и что нам рекламирую. А то будет как с этим... 25 кадром, так его кажецца. Короче, как у Дина Кунца в каком-то там его романе про рекламу, секс и 25 кадр)
Плюмбэкс 21-04-2006-15:11 удалить
Роман назывался "Ночной кошмар", это во-первых, и кто тебе сказал, что двадцать пятый кадр не применяется сейчас?
Во всяком случае, его применение незаконно.
А с незаконными вещами борются при помощи *облизнулся* совсем других методов.
_ZaRaZa_ 21-04-2006-15:18 удалить
Плюмбэкс, да я знаю, что он применяецца. меня вот не радует перспектива, что всбесившиеся компании добьюцца того, что он станет законным (с ограничениями, разумеецца)
Плюмбэкс 21-04-2006-15:47 удалить
    Тогда мы будем применять собственный двадцать пятый кадр. Уничтожать наведённое внушение при помощи самовнушения.
    Мы пририсуем к каждому кадру надпись "Анализируй это!"
    Сверху у нас будет мелькать надпись "Не поддавайся!"
    И каждую минуту по экрану будет ползти изображение огромного фаллоса с вытатуированным призывом: "Если ты рекламщик, убей себя!"
_ZaRaZa_ 21-04-2006-16:14 удалить
Плюмбэкс, в итоге каждый кадр у нас станет "25-ым" и кина не будет) ибо на экране будут мелькать фото мужских и женских половых органов с рекламными слоганами. И библией нашей станет Поколение Пепси Пелевина, аминь)
Deokarr 21-04-2006-16:45 удалить
антиреклама - тоже реклама

Мне вот не совсем понятно почему такое воинственное настроение возникло, только сейчас и только после этого фильма. Подобная скрытая реклама ведеца уже черт знает сколько, кажеца с 40-50х гг.
А еще иожно поглядеть "Дозоры" и вообще сдохнуть с голодухи ;))

и не надо ввязывать флешмоб сюда )
"не все то солнышко, что встает" ;)
Плюмбэкс 21-04-2006-16:52 удалить
    Речь не о скрытой рекламе. Пока - не о скрытой...
    Да, я знаю, на Западе реклама давно захватила ум, честь и Американскую Мечту потребителя. Они проиграли в схватке с золотым тельцом Маммоны, став безмозглыми клетками орануса. В этом не их вина, но их беда.
    Мы, уроженцы xUSSR, являемся последней линией обороны.
    За нами - только Азия и Юг. Но что чумазые, невинные, только слезшие с деревьев аборигены смогут противопоставить навязчивому внушению рекламы? Ничего.
    Получается, на нас и только на нас лежит ответственность за судьбу человечества.
    Мы должны остановить гидру любой ценой.
    Остановить - или погибнуть.
Yorgan 21-04-2006-18:19 удалить
Однако, простые наблюдения из жизни показывают, что предлагаемый Дао подходит далеко не всем. Во-первых стоит отметить, он плохо подходит уже самим телевизионщикам (которые, как мне думается, сами содрогаются в тошнотворной тоске при виде пресловутых слоганов и логотипов активно внедряемых товаров), и, даже будучи душевно твердо на стороне новообразовываемого вами лагеря антирекламитов, они едва ли укусят кормящую их руку, ибо в условиях даже незначительной востребованности рекламодателями (попросту и не будем представлять себе полное ее отсутствие)ТиВи становится нерентабельным предприятием. Реклама активно подпитывает данный информационный сектор, это просто как два пальца, вливания подобного же толка предоставляют глазу зрителя возможность испытать радость узнавания чудесного бренда на внетелевизионных просторах – будь то огромные уличные щиты, абстрактно повествующие о том, что существует вот то-то и то-то, или скромные информационные растяжки, повествующие о том, какой бренд облагодетельствовал своим спонсорством какое-нибудь посещаемое вами мероприятие. Для телевизионщиков есть один замечательный способ гладко обогнуть острые углы зрительского восприятия (кто знает, может, зрителям даже придется по вкусу подобный компромисс): всем телекомпаниям заключить пакт «о соблюдении рекламы внутри вещи в себе» - это, типа, если снимается передача, предназначенная для трансляции по определенному каналу, значит ее гости должны всю дорогу пить (например) «Фанту» или время от времени перекусывать «Сникерсами», а в конце передачи им преподнесут символический презент в виде нужного в быту товара (женщинам – по туши от Макса Фактора/ помаду от Ревлон, мужчинам – естественно, Джилетт и прочая), что же до вещей более серьезного порядка, типа, сетей специализированных магазинов – упомянуть где-нибудь в середине передачи, либо по обстоятельствам, под накал страстей, что всем следует не забыть заглянуть (например) в Эльдорадо, где для них уготованы замечательные скидки. Для поддержания баланса справедливости и равномерного распределения средств разные передачи должны включать демонстрацию различных категорий товаров, по возможности охватывая всю площадь рекламируемой ныне продукции. Таким образом, зрителя ожидало бы душевное спокойствие, а телевидение доилось бы гармонического слияния когнитивной информации с информацией агитационно-фатической. Кроме того, творческое телевидение, в сотрудничестве с брендами, имеет возможность развивать такое мегаперспективное направление, как product placement, чем уже в значительной мере начинают пользоваться на окончательно разъеденном капитализмом Западе – вам не нужно терпеть, пока прокатятся рекламные ролики – они будут незаметно кататься по зрительским глазам, органично влившись в структуру фильма или, там, познавательной передачи (пусть возможности, предоставляемые ею, будут в значительной мере беднее от таковых даже самого посредственного художественного шедевра типа среднестатистический американский боевик). Если в настоящий момент зритель может позиционировать себя радикальным противником размежовывающих "пятиминуток", до отказа набитых всяческими рекламными откровениями, и даже, положим, выливать борьбу за свои зрительские права в такие напористые мероприятия, как заваливание, к примеру, какого-нибудь К.Эрнста полными негодования и угрожающими петициями с требованием снизить уровень рекламы в прайм-тайм, то при вышеописанном раскладе почва для бунта будет буквально вышеблена у него из-под ног. В самом деле, ну не станет же он отказываться от просмотра фильмов и телепередач лишь из-за того, что фигурирующие в них герои в полной мере пользуются комфортом реалий, настолько знакомых ему (телезрителю) самому. Кроме прочего, данная метода позволит исключить возможность прибегания к антигуманистичному использованию пресловутого 25го кадра. Вся продукция внедряется в широкое потребление эксплицитно и без каких-либо особых треволнений, - вуа-ля, почва лишена прежней шероховатости, сопротивление практически сведено к минимуму. К тому же (следующее относится преимущественно к высокобюджетным фильмам) подобные условия включат механизм, условно именуемый «законом джунглей», что будет играть лишь на руку потребителю – в означенных обстоятельствах выживание будет под силу лишь сильнейшему рекламодателю, чей бренд оправдывает значительные финансовые вливания в его дальнейшее продвижение, что будет верным залогом качества самой продукции. Зритель сможет быть уверен в том, что ему не пытаются пропихнуть желатиновую черную икру или очередной «МММ». Более слабые соперники зачахнут, измотанные в пыли финансовой борьбы. Безусловно, это приведет к монополизации в ряде секторов. С другой стороны, обозначенный феномен является естественной тенденцией развития экономики, если мне не изменяют подзатертые воспоминания студенческих времен. Что касается «эрзац-брендов», - они без каких-либо изменений будут предлагать нам свои услуги из Китая, Кореи, Индонезии и ряда прочих небезызвестных в широком отношении стран. В принципе, настоящая концепция представлена здесь вкратце в противовес вашей, и является своего рода путем поиска компромисса между желаемым настроением раздраженного зрителя и суровой неизбежностью экономических законов. В принципе, никакой особой принципиальности она не предполагает.
Подводя итог, считаю возможным заметить вслух - вы, конечно, можете продолжать наслаждаться своей резистентностью, которая более походит на частный случай с проявлением завидной силы воли и торжества принципиальности, но, в качестве идеи для практического приложения в рядах ваших рекрутов призыв тянет слабовато, не говоря уже о повсеместном внедрении подобного подхода – утопия чистой воды. И все-таки не могу опустить тот факт, что в глубине души я испытываю относительно рассматриваемого вопроса глубочайшую солидарность с вами.
Friend_of_Misery 22-04-2006-05:28 удалить
я с тобой, у меня похожий случай был:летела самолетом из Токио в Сеул Кореан Эйрлайнс, так вот, их лейбл напоминает значок пепси, толко белая полосочка между синей и красной половинкой сделана в форме не одной волны как пепси, а двойной. даже мама поразилась. а рекламируемые продукты я тож не покупаю.
Плюмбэкс 22-04-2006-10:06 удалить
    Да, я ждал рассуждений о связи между рекламой и телевидением. Ибо рекламодатели успели пропылесосить нам мозги, внушая, что без рекламных роликов, пепси, прокладок с крылышками не может быть и речи о развитом телевидении. И что самое скверное, люди покупаются на эту уловку...
    Как вы отреагируете, если кто-нибудь начнёт каждый день звонить вам по телефону и говорить "Покупайте Пепси-колу"? И в ответ на ваши возмущённые возгласы заявит: "А без рекламы телефонная служба не самоокупается!"
    Естественно, вы заявите, что вас это не волнует. Вы платите налоги за исправную работу телефона, а не за телефонную рекламу. Если телефонная служба решила сделать себе маленький гешефт за счёт вашего времени и ваших нервов, то вас это не касается.
    Почему же в случае с телевидением вы охотно ловитесь на эту удочку?
    Телевидение - вещь, спонсируемая вашим кошельком. Если телевизионщики решили сделать на рекламе кое-какой дополнительный навар - сверх тех денег, что выплачивают им клиенты, - то страдать от этого никто не должен.
    Телевидение всегда будет существовать уже хотя бы потому, что через него правительствам удобно промывать мозги населению.
    Реклама здесь ни при чём.
    Все фирмы могут одновременно сдохнуть, перестав поставлять заказы на телерекламу, но телевидение по-прежнему останется.

Friend_of_Misery, выражаю глубокую признательность. В этот тяжёлый для планеты час все существа доброй воли должны держаться вместе...
Yorgan 22-04-2006-17:03 удалить
До недавнего момента мое око не смотрело в телевизор около 5 лет. Во-первых, некоторое время попросту не было такой возможности, во-вторых, -ровным счетом, никакого желания (если ТВ-сеансы и случались, то где-то в течение минут 15, не более, раз в три месяца). Полагаю, главным образом, именно по этой причине мне удалось избежать укоренения рекламных неврозов. Более того, теперь, крайне изредка посматривая в телевизор, я даже получаю своего рода удовлетворение от наблюдения за попытками увещевать меня приобрести то-то и насладиться этим-то, а потом еще и стать неизменным фэном такого-то бренда, потому что...<изложение основания, как правило, способно доставить ничуть не меньшее удовлетворение> Например, просмотр "Магазина на диване" - одно из любимейших моих развлечений, связанных с РЕДКИМИ случаями моей односторонней связи с телевидением. Телевидение вообще меня забавляет. Возможно, все дело в том, что не стоит злоупотреблять с его активностью в вашей собственной жизни. Например, за последние 4 месяца мне довелось смотреть телек только в командировках. По большому счету, оно везде одинаковое – в Корее, в Германии, Катаре и т.д. Везде ошметки местного колорита страны смачно сдобрены одной и той же гадостью – это как раз о том, что вам так ненавистно. Лично у меня получается смотреть на рекламу с олимпийским спокойствием. Могу даже от души посмеяться.

В первую очередь, хочу заметить, что телевидение давно уже стало коммерческой структурой. Возврат к сухому информационному или, точнее сказать, мозгопромывочному телевидению (как то было в не знающем рекламы Советском Союзе), состоящему в монополии государственного аппарата, лично мне сейчас представляется попросту невозможным. В те времена, когда Государство полностью решало, что следует смотреть его гражданину и старательно клепало для него свои программы, по моему мнению, в телевизоре не показывали ничего достойного просмотра, кроме, пожалуй, «В мире животных» и «Клуба путешественников». В остальное время, помнится, без конца шла «Информационная панорама» и ненавистные мне советские фильмы. Таковым в моем сознании запечатлелось телевидение БЕЗ_РЕКЛАМЫ. Может ли оно вообще быть иным как некоммерческая структура? Здесь я сильно сомневаюсь.
Вполне допускаю, что мои познания в сфере распределения ресурсов госказны могут оставлять желать много лучшего, и все же, на настоящий момент я пребываю в твердой уверенности, что налоговые отчисления работяги идут на благо официального (национального) канала страны, чье функционирование в целом регулируется государственной властью, тогда как сосуществующие по бокам коммерческие / от-чего-то-независимые телекомпании с их развлекательными, познавательными, эротическими, культурными и прочими каналами обречены на самообеспечение. У крупных каналов существуют, разумеется, дополнительные средства заработка - пакеты (такие, как, типа, «НТВ +»), предоставляемые в пользование за денежку. Поскольку ничего такого не смотрю, могу лишь предполагать, что одиозной рекламы там, по логике вещей, должно быть значительно меньше. Есть еще всякие кабельные подключения, о которых я имею самые смутные представления… Короче, точно известна мне одна вещь: ничего сверх части суммы, взимаемой в качестве налога с моей зарплаты, лично я телевидению не выплачиваю. Более того, полагаю, одних только отчислений налогоплательщиков хватило бы лишь на то, чтобы состряпать худо-бедно национальное ТВ советского типа. Едва ли, к примеру, моих годовых отчислений хватило бы на организацию одного шоу какого-нибудь Андреюшки Малахова. (Это при том, что моя столичная зарплата не так уж дурна на фоне средней зарплаты по России). Здесь, естественно, возникает святое место для спонсоров. <Люди искушенные, кроме прочего, могут обратить взор на спонсорство в местах, ускользающих от внимания среднего представителя России – например, таковым является неброское спонсорство непосредственно на теле вышеупомянутого Малахова, -поскольку этот ведущий не считает возможным провести свою передачу в трениках и майке «Nike», ему приходится выступать моделью, полуимплицитно продвигающей марки уровня «Gucci», «D&G» и т.п.> Покупка прав на ТВ-трансляцию мероприятия, передачи или фильма, отснятых за рубежом, стоит денег. Во многих случаях – немалых. В погоне за наращиванием или удержанием аудитории каналы всячески изголяются, чтобы приобрести права на показ эксклюзива. Что будем говорить о каналах, полностью коммерциализированных, не имеющих государственного подспорья. Таким образом, выходит, в сложившихся экономических, социальных и культурных условиях реклама практически неизбежна.
Телефонная связь, на мой взгляд, обходится нам существенно дороже телевидения. По-человечески мне понятно, что вы хотели сказать. Но уж она-то, думаю, очевидным образом, вполне себе окупается, в том числе, к несчастию, и за счет таких простых манипуляций, как внезапное поднятие стоимости абонентской платы – в нашей стране это вообще раз плюнуть. С другой стороны, думаю, с точки зрения эффективности агитационного воздействия подобный вид связи значительно уступает телевидению, в силу того простого фактора, что большую часть информации человеческий мозг воспринимает именно через зрительный анализатор – может, именно за счет этого реклама по телефону не получила столь же широкого распространения.
Теперь о моих соображениях относительно тотального отказа от рекламируемых продуктов. Целесообразен ли он, если не преследовать иной цели, кроме как воспитать в себе спартанскую волю?
Я точно знаю: прокладки с крылышками действительно лучше, чем прокладки без крылышек. Чипсы Lays, на мой взгляд, ощутимо приятнее «Русского картофеля». Антиперсперант «Rexona» - и в самом деле качественная штуковина, здесь у меня нет сомнений. Отец оценил рекламную информацию и купил бабушке «Ретону» (УЗ машинка для стирки) – она отлично отстирывает. Все довольны. Многое из того, что продвигает реклама, мне не нужно, и, скорее всего, никогда не будет мною востребовано. Однако же, есть вещи, которые я предпочитают другим. Реклама – один из наипростейших способов узнать об их существовании. Таким образом, как ни крути, одиозная реклама представляет вниманию зрителя (по крайней мере, в проверенных мной лично случаях) качественный товар, действительно полезный в ряде случаев. Можно, конечно, упорно долбить систему, борьба с жирным капитализмом - достойное панковсое дело, что уж тут скажешь. Но большинство, думаю, всегда будет оставаться склонным к спокойному бюргерскому выбору - качеству, заверенному рекламой.
Yorgan 22-04-2006-17:06 удалить
Friend_of_Misery, а вы что, и впрямь считаете, что "Пепси" перекупила национальную авиакомпанию Кореи?
Плюмбэкс 22-04-2006-18:05 удалить
    Прежде всего, советские фильмы не были однозначно плохими, и дело здесь не только в отсутствии возможности сравнивать. Например, м/ф "Остров сокровищ" был переведён за рубеж и собрал некую сумму вечнозелёных, хотя трудно представить, как западенцы могли оценить качество мультфильма, большая часть коего состоит из труднопереводимых песен.
    Фильмы Рязанова отнюдь неплохи. Да и серия про Шурика.
    Идеологическая пропаганда - фиг с ней. Во-первых, мне никто ещё не доказал на бумажке, что коммунизм невозможен или плох. Во-вторых, монотонная и непрерывная пропаганда с одним и тем же мессейджем постепенно перестаёт восприниматься всерьёз, о чём с пафосом неоднократно заявляли диссиденты и инсургенты. Советский гражданин и прессу привык читать между строк.
    Возвращаться к блёклому "национальному телевидению" с двумя-тремя каналами? А знаете, я вполне согласен. Жизнь без рекламы, без пепси и без орбита с ксилитом и карбомидом.
    Представьте себе ситуацию с той же телефонной конторой. Вам звонят и рекламируют прокладки с крылышками.

    - Я не заказывал рекламу!
    - Это неважно: вы пользуетесь телефоном - значит, должны её слушать. Иначе мы запретим вам звонить за пределы города.
    - По какому же праву?
    - Наша междугородняя связь функционирует исключительно благодаря взносам рекламодателей; вы не знали?
    - Так. Господа хорошие, а вам не кажется, что следовало сначала персонально предупредить меня о том, что вам не хватает денег и что вы переходите на рекламное самообеспечение? Очень милый, знаете ли, ход: поставить меня перед фактом. Не выйдет! Раньше вам хватало денег. А если теперь не хватает...
    - Теперь у нас зато появилось множество дополнительных сервисных возможностей. Возможность разговаривать по телефону, находясь в ванной; возможность хранить в памяти последний использованный номер телефона; заниматься по телефону сексом...
    - А я все эти навороты заказывал?! Да, я против них не возражал. Глупцом надо было быть, чтобы возражать. Но если бы я знал, что вы под этим предлогом станете пропихивать мне рекламу, я бы ещё тысячу раз подумал. Предупреждать надо - заранее!!!

    Конечно, шоу Бени Хила, "Кто громче пукнет?" и аналогичные "Окна" с "Дверями" - вещь прекрасная. Но если покупаются они ценой моего времени и моих нервов, я предпочту обходиться без них. И борьба с Вавилоном здесь ни при чём...
Плюмбэкс 23-04-2006-01:12 удалить
Кстати, у Юрия Нестеренко только что нашёл один рассказ на ту же тему...
http://yun.complife.ru/miscell/advert.txt
Видно, его тоже допекло.
Что ещё раз доказывает: пора всем честным людям становиться на фронт...
Yorgan 23-04-2006-01:46 удалить
От дискуссий о достоинствах советских фильмов я все-таки воздержусь. Это дело вкуса, на мой взгляд. Каким-то образом у меня не сложилось проникнуться, - на этом и остановлюсь.
Что касается... в конце концов, если станет совсем туго -выключите телевидение - вместе с ним из вашей жизни мгновенно исчезнут все навороты, которых вы не заказывали. Нисколько не сомневаюсь, что вы способны выжить без шоу "Кто громче пукнет". Что вызывает сомнения, так это, может быть, лишь мотивация, с которой вы смотрите в телевизор. Типа, зачем? Интересующие фильмы вы найдете в сети (нисколько не теряя в деньгах, пользуясь ftp-ресурсами локальной), самую горячую информацию - на просторах Internet. Скажите мне теперь, что рвете рубаху, негодуя за порядок мироустройства.
Плюмбэкс 23-04-2006-02:17 удалить
    Чего я не понимаю, так это того, как можно проповедовать столь малодушный коллаборационизм и приспособленчество, сдавая без боя целый ресурс.
    Наши деды убивали захватчиков, вторгшихся с оружием на нашу территорию. Что бы сказали они в ответ на предложение сложить оружие перед немцами и уйти куда-нибудь в Сибирь? Как посмеем мы смотреть в глаза нашим предкам после подобного?
    Есть предположение, впрочем, что наша раса - раса Средиземья, породившая русскую нацию и советскую цивилизацию, - возникла именно в результате ухода свободолюбивых славян. Они уходили на Север от позорного рабства, от ханов и от цезарей, чтобы создать свободную анархическую цивилизацию. Отсюда в наших генах особое отношение к Свободе.
    Но именно по этой причине мы должны избежать нового рабства.
    Нашим далёким предкам - если вышеизложенная историческая гипотеза верна - было куда уходить. Но новый враг коварен и опасен; он, вне всякого сомнения, последует за нами. Собственно, их баннеры и рекламные мини-блоки уже здесь.
    Да, мы приучились их не замечать. Но много ли времени потребуется рекламщикам, чтобы выработать адекватный ответ? Вспомните, сколь быстро они нашли дьявольски простой способ противодействия "ускоренной перемотке", накладывая рекламу непосредственно на кадры фильма.
    Захватчик не уйдёт с миром.
    И я не намерен платить им "дань Дании". Остаться должен только один.
Yorgan 23-04-2006-04:10 удалить
Народного ополчения не получится, - вам, как великыму виртуполководцу, недурно бы трезво зрить в прозаическое лицо гражданской жизни. Для начала внушите новобранцам избавиться от кометов и хэдэндшолдерсов, заполонивших их быт, затем распопулируйте идеологическую непригодность антипригарного покрытия тефалей и быстросупчиков. Апофеозом нравоучительной мозгомойки будет ваша сокрушительная критика приверженности рекрутов к "intell inside". Негоже обещать победу там, где нет войны. Я не проповедую, - скорее исповедую, если уж такими категориями. Моя территория остается закрытой ровно настолько, насколько это угодно мне. Таким образом, я никому ничего не сдаю. Нахожу, что конфликт высосан из пальца. Спасительная территория Свободы, да не осудят Предки, перешла в виртуальную категорию, ежели необходимо уходить, можно уйти в себя. Благо, там просторы и приволье малодушия. Когда речь идет о спасении на полном серьезе, тут уж не до патетики, согласитесь. Тогда как посасывая палец можно в полном спокойствии разрабатывать модели революции. Как бы там ни было, а в вас чувствуется нехилай потенциал - умеете завлечь молодежь; думаю, демонстрация вполне себе выйдет.
Плюмбэкс 23-04-2006-05:32 удалить
    Ну да, конечно. Внутренняя свобода.

      - Вы, значит, не боитесь ареста? Конечно, у всех нас, русских интеллигентов, даже в сумасшедшем доме остается тайная свобода a-la Pouchkine, и можно...
      Я засмеялся.
      - У вас, Котовский, удивительный талант попадать в такт моим мыслям. Я как раз сегодня думал на эту тему. Могу вам рассказать, что это такое на самом деле - тайная свобода русского интеллигента.
      - Если это займет немного времени, сделайте одолжение, - ответил он.
      - Год, кажется, назад, в Петербурге, был преинтересный случай. Знаете, приезжали какие-то социал-демократы из Англии - конечно, их ужаснуло то, что они увидели, - и у нас была с ними встреча на Бассейной. По линии Союза поэтов. Там был Александр Блок, который весь вечер рассказывал им про эту самую тайную свободу, которую мы все, как он выразился, поем вослед Пушкину. Я тогда видел его в последний раз, он был весь в черном и невыразимо мрачен. Потом он ушел, и англичане, которые, конечно, ничего не поняли, стали допытываться, что же это такое - secret freedom. И никто толком не мог объяснить, пока какой-то румын, который почему-то был с англичанами, не сказал, что понимает, о чем речь.
      - Вот как, - сказал Котовский и посмотрел на часы.
      - Не волнуйтесь, уже недолго. Он сказал, что в румынском языке есть похожая идиома - "хаз барагаз" или что-то в этом роде. Не помню точно, как звучит. Означают эти слова буквально "подземный смех". Дело в том, что в средние века на Румынию часто нападали всякие кочевники, и поэтому их крестьяне строили огромные землянки, целые подземные дома, куда сгоняли свой скот, как только на горизонте поднималось облако пыли. Сами они прятались там же, а поскольку эти землянки были прекрасно замаскированы, кочевники ничего не могли найти. Крестьяне, натурально, вели себя под землей очень тихо, и только иногда, когда их уж совсем переполняла радость от того, что они так ловко всех обманули, они, зажимая рот рукой, тихо-тихо хохотали. Так вот, тайная свобода, сказал этот румын, - это когда ты сидишь между вонючих козлов и баранов и, тыча пальцем вверх, тихо-тихо хихикаешь. Знаете, Котовский, это было настолько точное описание ситуации, что я в тот же вечер перестал быть русским интеллигентом. Хохотать под землей - это не для меня. Свобода не бывает тайной.
      Виктор Пелевин, "Чапаев и Пустота".


    Речь не идёт об отказе от любого типа рекламируемых продуктов.
    Речь идёт о полном разрыве - или даже выворачивании наизнанку - связи между рекламой и сбытом товара.
    Грубо говоря, ОНИ должны зарубить себе на носу, что их реклама не оказывает на потребителя никакого влияния, кроме противоположного.
    Да, если какой-то тип товара необходим нам - мы будем его покупать несмотря на то, что он рекламируется.
    Но даже при этом будем выбирать наименее рекламируемые сорта - стараясь найти компромисс между малой рекламируемостью и высоким качеством.
    Впрочем, не доказано, что высокорекламируемые товары всегда столь же и высококачественны. Ведь деньги за рекламу входят в стоимость товара. В результате оплаты рекламных роликов на само производство товара - и на уровень производства - остаётся меньше денег.
DemoN_cedzip 23-04-2006-15:53 удалить
Я с тобой! Кстати, надо тематическое сообщество замутить и рекламировать его на разных дневниках, из этого всего следует, что мы будем распространять рекламу антирекламе... Это будет уже куда более серьезный шаг, чем размещенный пост, читающийся только теми ПЧ, которые у тебя в списке...
Yorgan 23-04-2006-19:04 удалить
То, о чем толкует герой произведения, не имеет непосредственного отношения к моему случаю. Отчего вы так рьяно взялись сгущать краски? Арест, лишение свободы, непреодолимые препятствия благополучному существованию…. Лично я не испытываю на себе массированной атаки со стороны рекламы. О "тайной свободе" по Пелевину здесь, на мой взгляд, неуместно. Если вы трудились специально для описания моего случая, - могу вас заверить, попали мимо. Зато для тех, над кем нависает параноидальная угроза полного лишения права на интимно-личное зрительское пространство в телевизионном ящике – самое то. «Сквозь грозы сияло нам солнце свободы»… Моя внутренняя свобода позволяет мне свершать вольный выбор на основании моей собственной оценки качества. Мой разум, как мне видится, стремится сохранять объективность оценки продукта. Полагаю, у него получается. Таким образом, если речь не идет обо мне как покупательской единице, зазомбированной на потребление пропихиваемого товара, нецелесообразно и рассуждение обо мне как о человеке, свобода выбора которого угнетена воздействием пропаганды. Процессу расстановки товарных приоритетов с моей стороны всегда предшествует трезвая качественная оценка той парадигмы товаров, из которой надлежит выбирать. Так уж вышло, что обилие рекламы не расшатало мою нервную систему, равно как и не поселило в мозгу навязчивых идей из мира подсознательно-вожделенных иллюзий. Моя свобода будет оставаться со мной вместе с хладнокровием. :)
В конце концов, я не утверждаю, что, если какой-либо товар не маячит все время перед глазами, он заведомо не удовлетворит меня своим качеством. Вовсе нет. Напротив, нередко случалось и так, что какой-либо скромный и безвестный товар из категории «неожиданно приятная находка» находит мое полнейшее одобрение (далее сразу станет понятно, что мое открытие этого товара не было уникальным) и впоследствии становится на широкие рельсы рекламы. Нахожу, что это совершенно естественный процесс. Товар пользуется спросом, у производителя появляются средства для инвестиций в его более масштабное и интенсивное продвижение. Ну что здесь объяснять,- возьмем хотя бы пример с «Обыкновенным порошком» без каких-либо претензий, рассчитанным на «непритязательного» потребителя, в качестве простецкого противовеса брендам, которым отдают свое предпочтение некие требовательные «Цынители рекламозаверенного Кааачества». Линия, запущенная под маркой «Обычный порошок», стала пользоваться спросом и набирать обороты. Могу даже вообразить самодовольное классовое противостояние насупленных потребителей порошка- для-«пролетариев» и сердобольцев, ратующих за подъем «Россейского производителя». Ну и что? «Обычный порошок» отправился в плавание по волнам рекламы. Товар, демонстрирующий потенциал через увеличение спроса, будет неизбежно педалироваться с большим усердием, дабы занять прочную нишу в максимально широких кругах. Как я понимаю, до тех пор, пока за ним не будет признан статус «Классика». Например, тот же «Blend-a-med» уже, по всей видимости, не тратится на рекламу в той же степени, что раньше. Большим брендам достаточно хотя бы просто изредка подрыгиваться, деликатно напоминая о себе. И это не взирая на то, что они занимают нишу, на которой «подсидеть» их уже весьма проблематично. Это недешевая и качественная продукция, которой отдается стабильное предпочтение некоторого процента потребителей. На данном уровне бренд говорит о high quality, которое по умолчанию. Еще один пример: кто-то когда-то рассказал мне, что, во время поездки в Германию, ехал мимо трассы :)) и обратил внимание на странный, потому как полностью черный, рекламный щит. Проезжая уже мимо него, прочитал скромную надпись в одном нижнем углу : «Мерседес. Мы не нуждаемся в рекламе». Smartass advertising. Мечта всякого бренда – вырасти так, чтоб не нуждаться в рекламе. Но для этого им надо раскрутить педали на полную. Как вы считаете, что за механизм будет использован?
В условиях повсеместной урбанизации и информационного завала мало кто руководствуется авторитетным мнением соседа, на основе которого можно было бы судить о том, что стоит попробовать, а от чего лучше бы воздержаться. Теперь, к удобству, заботливый «сосед» расскажет все из телевизора. В «Generation P», столь подробно обрисовывающем портрет современного орануса, более чем ясно звучит мотив :) безысходности сартровской глубины. Человеческая жажда потребления неистребима, и рекламщики знают, как паразитировать на ней. Вот почему вы никогда не добьетесь на практике построения своей модели «всеобщего протеста». Кроме того, даже в виде идеи она не видится мне особо неуязвимой. Это переливание из пустого в порожнее. Доказывать с пеной у рта суперэффективность механизма рекламы и невозможность ее искоренения в экономике я не собираюсь. В отличие от вашей фантастической утопической модели, реклама давным-давно доказала, что отлично действует НА ПРАКТИКЕ. Даже если вообразить, что вы собрали армию фанатиков-антирекламитов, размышляющих в унисон, и вам удалось добиться существенного снижения прибыли брендов, практикующих активное продвижение своих товаров, естественным образом вырвутся вперед и заступят на стезю рекламы другие, предпочитаемые большинством из вас. Так вы обеспечите лишь ротацию товаров, ничегошеньки не искоренив. Что ж, по крайней мере, учтиво по отношению к тем неокрепшим производителям, мечтающим о прорыве в «big bucks brand».

Но даже при этом будем выбирать наименее рекламируемые сорта - стараясь найти компромисс между малой рекламируемостью и высоким качеством.


Ничего нового и многообещающего в этой части программы не видно. Это Дао подавляющего большинства жителей любой страны мира под условным названием «B smart».

Впрочем, не доказано, что высокорекламируемые товары всегда столь же и высококачественны. Ведь деньги за рекламу входят в стоимость товара. В результате оплаты рекламных роликов на само производство товара - и на уровень производства - остаётся меньше денег.


Разумеется, в стоимость они входят. И, тем не менее, значительной прибавки к реальной стоимости товара удается избежать за счет достижения более высокого уровня покупательского спроса.
Плюмбэкс 25-04-2006-11:37 удалить
То, о чем толкует герой произведения, не имеет непосредственного отношения к моему случаю. Отчего вы так рьяно взялись сгущать краски? Арест, лишение свободы, непреодолимые препятствия благополучному существованию….

    Да, первые две строчки нужно было вырезать из цитаты.
    Будем теперь придираться к мелочам?
    Видите ли, в своё время я составлял специальный разговорник, который, по моему представлению, должен был помочь максималистам и циникам лучше понимать друг друга. Исходники текста затерялись, но отдельные фрагменты сохранились.
    Так вот, фраза "Справедливости не существует" в переводе с цинического на максималистский означает "Меня она не волнует". Фраза "Истины не существует" переводится как "Мне в лом её искать и лень отстаивать". Ну а "Свободы не существует" обычно подразумевает "Меня вполне устраивает и диктатура, не хватало ещё рисковать жизнью ради туманных анархических идеалов".
    С чисто логической точки зрения - подымаясь выше личных намёков и вульгарностей - что есть тайная, или внутренняя свобода? Неотъемлемое свойство каждого человека. Имеет ли тогда смысл, с фоносемантической точки зрения, говорить о нём? Не больше, чем о жизни или мышлении. Ведь secret freedom неотделима от них.
    Нелепо ставить своей целью вращение Земли. Или наступление лета. Которое и так неизбежно.
    А вот внешняя, или явная свобода очень даже подходит на роль Цели.
Моя внутренняя свобода позволяет мне свершать вольный выбор на основании моей собственной оценки качества. Мой разум, как мне видится, стремится сохранять объективность оценки продукта. Полагаю, у него получается. Таким образом, если речь не идет обо мне как покупательской единице, зазомбированной на потребление пропихиваемого товара, нецелесообразно и рассуждение обо мне как о человеке, свобода выбора которого угнетена воздействием пропаганды.

    Рад за Вас.
    Но проблему в глобальном плане это не решает.
    Вообще не признаю решений, рассчитанных на узко-индивидуальное использование. Одна из причин моей нелюбви к некоторым психологическим семинарам. "Вы постигнете пару простейших приёмов по обдурению окружающих и будете как Боги", - внушает сенсей. Хорошо, ну а если все постигнут эти приёмы? Не вижу смысла в учении, которое лишь создаёт неравенство меж людьми, но при этом не повышает мощь человечества в целом. Наверное, я коммунист по натуре.
    В любом обществе будут неконформные единицы. Статистика. Корпорации могут не брать нас в расчёт.
    Между тем реклама оказывает перманентное и даже возрастающее влияние на подкорку. Как Вашу, так и человечества в целом, включая подрастающие поколения. Можно сказать, что это закаляет их волю, вырабатывая психический иммунитет. Но почему бы тогда не пожить несколько лет в Чернобыле? Авось, иммунитет к радиации выработается.
    Научный факт: среди великого множества людей, страдавших лунатизмом, до XX века ни разу не наблюдалось проявлений агрессии. В середине XX века всё чаще врачи стали фиксировать агрессивное поведение сомнамбул. Преимущественно на Западе.
    Другой научный факт: синдром хронической усталости, до сих пор не получивший удовлетворительного объяснения. Некоторое время бушевал, подобно эпидемии, потом постепенно сошёл на нет. Или информация о нём просто была закрыта.
    Про историю с покемонами наслышаны все, хоть она и не имеет прямого отношения к рекламе.
Человеческая жажда потребления неистребима, и рекламщики знают, как паразитировать на ней. Вот почему вы никогда не добьетесь на практике построения своей модели «всеобщего протеста». Кроме того, даже в виде идеи она не видится мне особо неуязвимой. Это переливание из пустого в порожнее. Доказывать с пеной у рта суперэффективность механизма рекламы и невозможность ее искоренения в экономике я не собираюсь. В отличие от вашей фантастической утопической модели, реклама давным-давно доказала, что отлично действует НА ПРАКТИКЕ.

    Одно маленькое замечание. Вы всё время говорите: "утопическая модель", "модель всеобщего протеста"...
    Если мой замысел - это модель, то атеизм - это религия, а лысина - это цвет волос.
    У атеизма, например, нет единых внешних целей, кроме крайне простой: чтобы религии не вторгались в пространство атеистов. В их личное пространство - и в ту часть общественного пространства, кою они вынуждены часто занимать.
    Аналогичная предельно простая цель и у моего плана. Избавиться от рекламы.
    При желании, конечно, можно сказать, что от рекламы избавиться нельзя, поскольку она пронизывает всё и вся. Софистика. К заговорам при желании тоже можно всё свести.
    И речь идёт не об осуществимости моего плана. Я отдаю себе отчёт в его сугубой теоретичности, хотя без теории никогда не бывает и практики. Просто он необходим - не этот план, так другой. Как в диалоге между героями одного фильма: "Классный план. - Ух ты! Здорово. А какой? - Я не знаю. Но он нам нужен. Классный план..."
    А кто касается "человеческой жажды потребления", так мне доводилось слышать, что человечество вообще обречено. Что близится Пятая Мировая Война (будто бы Третьей Мировой Войной была "холодная" между Штатами и СССР, а Четвёртая происходит сейчас между Северо-Западом и Юго-Востоком).
    Но мне больше нравится слушать конструктивные предложения.
Yorgan 25-04-2006-12:27 удалить
Конструктивный подход, который может быть выведен в соответствующее предложение, найдете у все того же Пелевина в его фундаментальной работе, популярно раскрывающей сущность вашего врага. Смотрите телевизор подобно одному из героев романа (уже не упомню фамилии), сперва без звука, затем без изображения, кверху ногами и, в конце концов, смотрите его выключенным. Если в качестве Пути постижения сущности мира этот способ a priori не для вас, попрактикуйте его хотя бы для элементарного эксперимента и извлеките, по меньшей мере, из упомянутого подхода к телевидению простую мудрость : вы можете без него прожить. Радость декадентского наслаждения благами этого достижения цивилизации оставьте бабушкам, домохозяйкам и любителям посмотреть футбол-под-пивко-на-диване. На мой взгляд, потенциал конструктивности и разнообразия предложений в данной области удручающе ограничен.
Нет телевидения - нет рекламы внутри вашего дома. Внутри вашей головы, если вы настаиваете на чрезвычайной внушаемости зрителя. Если ваша "пассионарность" велит вам создавать дополнительную рябь на поверхности планеты, действуйте себе на здоровье - призывайте младые умы, там, к отказу от телевидения, к консолидации интеллектуальных ресурсов в сети, к расклеиванию революционных антирекламных листовок в метро, хоть к проникновению с целью осуществления подрывной деятельности в головные офисы крупнейших в мире рекламных агентств (благой терроризм по методу Тайлера) - к чему угодно, вам лучше знать.
Хочу лишь подчеркнуть, что с вашей жаждой деятельности было бы крайне странно не замечать в упор заведомую неэффективность (как будто наспех) выбранного вами теоретического построения и невозможность экстраполировать его на просторы реальности. Против самой идеи у меня не только ничего нет. Я даже "ЗА", как уже достаточно ясно подчеркивалось несколько выше. Что до того, что способно вызвать неприятие, так это краснобайское прожектерство с пустым сотрясением воздуха. Нужна вам программа, так продумайте же ее как следует.
snowflake_flying 11-05-2006-18:55 удалить
Плюмбекс,реклама-это проплаченное враньё. Она не нужна, нужна информация о товаре.Но пока у нас общество потребления легкодоступной достоверной информации, в том числе и о товарах вы не дождётесь.

Телевизор тоже не нужен. Не надо бороться с телеканалами. Рекламодателю важно думать ,что его рекламу смотрят, нам же смотреть её не обязательно. Это как сейчас в Лиру происходит, всё то же( блокирую рекламу Валеца).
Я не смотрю говноящик, иногда одним глазом на канал Культура гляну и только. Информацию, я давно из Интернета получаю. Фильмы/мульты/программы покупаю или скачиваю. В переспективе собираюсь вообще отключиться от национального телевидения, родичи почти уломались.
"Враг" силён, долбить его в лоб опасно и не эффективно, надо брать его изнутри и действовать максимально скрытно.

Что касается людей вообще, то как бы тебе не хотелось,Плюмбекс, но они к сожалению не равны. И одни будут всё больше в скотов превращаться и тупеть с каждым поколением, потому что это легко и местами даже приятно, а другие будут бороться за Свободу и Власть. Поэтому даже если поместить в рекламу слоганы" Анализируй это", то ничего кроме невроза не добьёшься. Выход только один- фильтровать инфу так, чтобы эти 25 кадры и прочие гипнотехнологии не достигали твоего глаза. Кстати громить и запугивать наиболее зажравшихся и вредящих своей деятельностью психическому здоровью рекламщиков тоже надо, не обнаруживая по возможности тем не менее своих истинных целей, типа бандюки напали ;).
Альтернативой вижу сетевые сообщества и кабельное телевидение.

ЗЫ Что касается рекламируемых товаров то наш коллективный разум с "соседом Васей" ,т.е реальные и виртуальные связи давно уже снабжают меня инфой, на которую я ориентируюсь при покупках.

ЗЫ Кстати заинтересовали меня твоё сообщение о Лейсах в 25 кадре.Нужна инфа об этой технике и как ей противостоять, ведь как я понимаю и в Сети такое возможно.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рекламная_пауза. | Плюмбэкс - Магистр фантастических наук | Лента друзей Плюмбэкс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»