Поздравляю с 8 марта всех, кто этого желает.
Остальных поздравляю с 23 февраля, 20 апреля и 4 июля.
Вы когда-нибудь играли в Pacman'а? Такая простенькая игрушка, где желтоватый колобок бродит по лабиринту, поедает точки и уворачивается от хищных осьминогов...
Как вы думаете, в чём заключается цель этой игры?
Съесть все точки и остаться в живых?
Правильно. "Остаться в живых" - про это можно даже не вспоминать, это и так подразумевается само собой, поскольку мёртвому персонажу не съесть всех точек.
Загвоздка в том, что эти точки равномерно рассыпаны по всему лабиринту. И в результате истинной целью Пэкмана оказывается посещение всех закоулков территории. Игра с двойным дном - ты думаешь, что должен собрать все крупинки в лабиринте, а на самом деле ты должен побывать во всех его местах - и, чтобы принудить тебя к этому, создатели игры усеивают лабиринт нарисованными крупинками.
Ведь и в реальной жизни, и в ЖЖ мы ведём себя точно так же. Мы стремимся к славе, деньгам, власти, познанию, увеличению количества френдов - но всё это не более чем фиктивные атрибуты, нарисованные кем-то для нас крупинки. И даже достигнув того, к чему прежде стремились, мы не обретаем счастья - перед нами просто возникает следующий лабиринт. А собрать все крупинки на всех этапах невозможно, понимаете? Даже если бы это и было возможно, то никому не было бы нужно. Просто человек так устроен, что подсознательно стремится к испытыванию ярких ощущений - положительных и отрицательных. Ибо за пределами всех ощущений лишь Небытие. И именно они, эти ощущения, являются для нас подлинной нефиктивной целью - как посещение всех закоулков виртуального лабиринта для Пэкмана из игры.