Что же касается бытия как истины и небытия как ложного, то в однихслучаях, если связывают [связанное на деле], имеется истинное, если жетакого связывания нет, то - ложное, а в других случаях, когда имеется одно,если оно действительно сущее, оно есть только таким-то образом; если же онотаким-то образом не существует, оно вообще не существует, и истина здесь втом, чтобы мыслить это сущее, а ложного здесь нет, как нет здесь изаблуждения, а есть лишь незнание, но незнание, не сходное со слепотой: ведьслепоту можно сравнить с тем, как если бы кто не был наделен мыслительнойспособностью вообще.
http://bit.ly/jfy8QK
И еще более [он основан на том], что людиверят в то, что существует или что правдоподобно; если же что-нибудь невозбуждает доверия и неправдоподобно, то оно все-таки может быть истинным,ибо вещь представляется такой [то есть истинной], не потому что она возможнаи правдоподобна, как например, сказал Андрокл из Питфы, осуждая закон, -когда в ответ на его слова раздался шум: законы нуждаются в законе, которыйбы их исправил, потому что и рыбы нуждаются в соли, хотя представляетсяневозможным и неправдоподобным, чтобы нуждались в соли существа, питающиесясоленостью, - и оливы [нуждаются в масле, хотя кажется невероятным, чтобы вмасле нуждалось] то, из чего масло происходит.