Вчера побывала на спектакле Пражского театра, гастролирующего в Боготе с большим успехом. Я, конечно, немного пораспространяюсь об увиденном, но один ребенок, смотревший это с нами, выразил все, что я буду пытаться вложить в витиеватые фразы с претензией на заумность, при помощи одной лексической единицы. Он сказал после спеуктакля: "Отстой!" В принципе, на этом можно и завершить мой рассказ, но уж очень велико мое возмущение. Начинаю возбухать:
Представление состояло из отдельных кусочков пантомимы. Пока все безобидно. Более того, применялась "новая техника": актеры действовали на абсолютно черном фоне, а очень условный реквизит, состоящий только из платков, шариков, палочек и прочей мелочи, жил своей жизнью- летал по воздуху, перевоплощался, завязывался узлами и т.п. Делается это несложно: одетые во все черное ассистенты, не заметные зрителю на этом самом черном фоне, перемещают предметы. Да, определенная ловкость тут просто необходима... и она даже была продемонстрирована.
НО! Товарищи дорогие, мало придумать КАК, надо еще знать ЗАЧЕМ. А вот этого постановщик явно не понимал. Фантазии не хватило. В результате: плоские шутки, отсутствие кокаго-либо смыслового наполнения. Предметы движутся и перевоплощаются просто, чтобы показать, как они движутся и перевоплощаются. Пять-десять минут это смотрится не без удовольствия. Под конец второго часа начинаешь откровенно скучать. Мало придумать трюк, надо же как-то обыграть его.
Почему-то нередко поиск новых решений оборачивается полнейшей ерундистикой. Возможно, я консерватор (даже не стану спорить). Но мне отчего-то приятнее посмотреть хорошую классическую постановку, чем бездарно потратить время на подобные эксперименты.