[400x267]
Один из самых приятных фильмов (по одноименному роману Артура Голдена), которые я видела за последние несколько месяцев.
История одной судьбы, судьбы гейши. Рассказ о том, как из дочери бедного рыбака, которую продали прислугой в дом гейш, сформировалась, выкристаллизовалась одна из самых известных и желанных гейш Японии 30-х гг.
Первое, на что обращаешь внимание- это, конечно, невыразимо красивые виды. Удивительная природа. Только за цветущую сакуру хочется отвесить низкий поклон оператору. Удачные декорации. Несмотря на то, что фильм снимался в США, авторам удалось передать дух и настроение Японии, ее особый менталитет и колорит. Любопытно, что от съемок в самой Стране восходящего солнца отказались в силу того, что там практически не осталось хорошо сохранившихся районов 20-40 гг. XX века. Поэтому все декорации пришлось создавать заново.
Очень приятное впечатление производит само настроение фильма- неспешность, нарративность, попытка осмысления и проникновения в философию гейш, стремление показать создаваемый ими мир. Поначалу даже трудно поверить, что режиссер (Роб Маршалл) и продюсер (Стивен Спилберг)- американцы.
И, тем не менее, это именно так. Что и дает себя знать в бестолковом, по-американски тупом «хеппи-энде», который почти перечеркивает все описанные выше достоинства фильма. Когда все происходит не так, как могло, а так, как хочется зрителю, черное вдруг оказывается белым и пушистым… выходишь из зала, а в голове крутится все та же бессмертная фраза «не верю». И только спустя какое-то время вновь мысленно возвращаешься к виду цветущей сакуры, танцующим женщинам, крылатым фразам (которых в картине звучит немало)… и тогда понимаешь, что фильм посмотреть стоило, а американцам надо просто простить их страсть к счастливым финалам.
P.S. Минкульт КНР запретило показ этого фильма на территории страны. При том, что в главной роли снялась китайская актриса Чжан Зию ("Дом летающих кинжалов" ).
[300x180]
[300x180]
[300x180]