• Авторизация


Не все так плохо 23-01-2006 20:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


говорит г-н Жуков, вице-премьер.

пресловутые нацпроекты. Посмотрим, посмотрим. Занятно, но все эти проекты имеют срок реализации к 2008-му. Что-то больно подозрительная цифра..

http://www.radiomayak.ru/schedules/1/25594.html
-------------


А.Жуков: не все делается в один день
2006/21/01 | 12:11 Елена Щедрунова (ведущая программы)


Программа "Народ и власть" выходит из студии в Доме правительства, поскольку гость программы - представитель власти, заместитель председателя правительства России Александр Жуков. Говорить мы будем на скучную, казалось бы, тему, как экономика, но в нашей стране экономикой интересуются все. И все считают себя специалистами в этом вопросе, поэтому тема для нашей страны, как ни странно, не скучная.



- Но начнем с вопросов глобальных, я бы сказала, философских. Очень много упреков сейчас в адрес правительства от людей, занимающихся не столько экономикой, сколько политикой. И эти люди говорят о том, что правительство свернуло с пути либеральных реформ. Вы согласны с такой критикой?

ЖУКОВ: Нет, не согласен. И думаю, что утвержденная на прошлой неделе среднесрочная программа правительства на ближайшие три года, как раз говорит о том, что правительство будет продолжать рыночные преобразования. В чем это выражается? Во-первых, продолжение снижения налогового бремени и улучшение налогового администрирования, то, от чего больше всего страдают наши предприниматели. Второе, борьба с монополизмом и развитие конкуренции.

- Вы хотите сказать, что заработает антимонопольный комитет, наконец?

ЖУКОВ: Должен заработать. Сейчас в Государственной Думе в самое ближайшее время будет принят новый закон о развитии конкуренции. Этот закон дает возможность антимонопольным органам реально бороться с монополистами, которые используют свое положение монопольное для того, чтобы завышать цены, диктовать, по сути, свои условия на рынке. Антимонопольным органам будет дана возможность брать огромные штрафы в случае, если такая деятельность будет доказана, будет доказан сговор монополистов на рынке.

- У нас есть естественные монополии. Их это тоже будет касаться? или они выпадают за рамки этого процесса?

ЖУКОВ: Конечно, в первую очередь речь идет об энергетике, о "Газпроме", и о "Железных дорогах". Конечно, они имеют возможность диктовать свои условия. Но здесь уже вступает в действие правительство. Ежегодно правительство устанавливает максимальную возможность повышения тарифов на эти услуги. И, скажем, на следующий год они не могут повысить свои тарифы выше, чем прогнозируемые темпы инфляции.

- Вы имеете в виду на этот год?

ЖУКОВ: Да, на 2006. За исключением "Газпрома" он чуть-чуть больше может повысить, до 11 процентов. Кстати, также одно из главных рыночных преобразований, которые будут происходить, это именно реформирование естественных монополий. В руках государства останутся только те части естественных монополий, которые должны быть в руках государства, а именно энергетические сети, линии электропередач и так далее, а сами электростанции для того, чтобы можно было привлечь инвестиции в эти сферы, будут постепенно выходить на рынок, приватизироваться и так далее. То же самое будет происходить на железной дороге. Собственно говоря, этот процесс уже идет полным ходом. В руках государства сама железная дорога, вся инфраструктура. А все различные перевозочные компании, и грузовые, и пассажирские, также будут постепенно выходить на рынок.

И что бы я еще хотел отметить? С 1 января этого года началась полным ходом реформа местного самоуправления. На мой взгляд, это одно из главных направлений демократических рыночных реформ России, когда самим гражданам дается возможность решать все вопросы своей жизни на месте. Не какой-то начальник, дядя в Москве решает и распоряжается деньгами, а люди, которые живут в селе, в городе, в районе, где-то на месте сами определяют, на что им потратить деньги и как бы определяют свою жизнь.

- А нет такого ощущения, что правительство считает, что теперь все будет решаться на уровне муниципалитета, а муниципалитет скажет: "Да вы знаете, мы не привычны, раз. Деньги у нас отобрали, два. И вообще делать мы ничего не можем". И что тогда? Опять скажут: "Правительство все провалило".

ЖУКОВ: Конечно, не все делается в один день. Когда долгие годы люди привыкали к тому, что кто-то наверху принимает за них решения, сразу перестроиться довольно трудно. Однако сейчас уже прошли выборы в десятках тысячах муниципалитетов. Сформировано, собственно говоря, народное самоуправление.

- Если люди к этому ответственно отнеслись, оно сформировано такое рабочее?

ЖУКОВ: Думаю, что люди ответственно к этому отнеслись. Конечно, проблема в том, что трудно найти сразу столько квалифицированных кадров для того, чтобы они могли сами сделать свой бюджет правильно, принять такие квалифицированные решения. Но сейчас идет большая работа по учебе и финансистов на местах, обучению вообще самого процесса принятия решений на уровне местного самоуправления. Думаю, что это все достаточно быстро устаканится, что называется, люди у нас умные, сообразительные, приспособятся.

- Главное, чтобы поняли, что власть в их руках, вот это главное.

ЖУКОВ: Конечно.

- Следующий вопрос, который волнует очень многих экспертов. Никто не может понять, какая же экономическая система строится в нашей стране? Говорят и о государственном капитализме, кто-то говорит, да нет, вроде мы все-таки к свободному рынку идем. А кто-то говорит: у России свой особый путь. Вы приверженец, какого пути развития экономики, к чему тяготеете?

ЖУКОВ: Конечно, к рыночной экономике. Россия, вступив на этот путь в 90-е годы, с него никуда не должна сворачивать, потому что вся мировая история говорит о том, что рыночная экономика - это наиболее эффективный способ развития, который позволяет решать самым наилучшим образом все социальные вопросы в стране. Думаю, что с этим тезисом трудно спорить, глядя на сегодняшний мир. И Россия, будучи частью глобального мира, мира, который все больше глобализируется (единые рынки, единый рынок капитала, рынок товаров, миграция и так далее), заставляет нас как можно быстрее двигаться по пути введения эффективных рыночных механизмов. В этом году Россия уже возглавляет "Большую восьмерку".

- Но не экономический блок, к сожалению, Александр Дмитриевич.

ЖУКОВ: Нет, экономический блок тоже. И те вопросы, которые будут обсуждаться, они, в первую очередь, будут касаться экономики под председательством России. А смотрите на остальные семь стран "Большой восьмерки" - это страны с развитой рыночной экономикой. Сейчас Россия уже вплотную подошла к завершению процесса вступления во Всемирную торговую организацию. Это значит - значительно большая открытость, большее включение в мировую торговлю, разделение труда мировое и так далее. Поэтому здесь двух мнений быть не может.

- Тем не менее, вы говорите, что у нас рыночная экономика, мы идем по пути строительства настоящей рыночной экономии. При этом народ наблюдает за теми процессами, которые в экономике происходят, наблюдает за тем, как крупные компании переходят под контроль государства, затем, как тормозится на самом деле реформа энергетики. И появляется сомнение, и очень часто все-таки звучит фраза "государственный капитализм". Тем более, что решение социальных вопросов на себя же не берет частный сектор, на себя это по-прежнему берет государство. Действительно, не совсем понятно. С одной стороны, государство отвечает за социальный сектор, а потому говорит: нам все-таки нужны деньги, мы должны контролировать экономику более жестко. А как же тогда рынок? Как с этим быть? Ведь кто-то говорит, что рынок всех проблем не решает. Существует ведь и такое мнение.

ЖУКОВ: Конечно, рынок не может решить всех проблем. И ни в одной стране мира государство не отказывается от тех функций, которые оно должно выполнять. Это и регулирование экономики, регулирование рынка, это, конечно, те социальные функции, которые выполняет государство, потому что в любой стране мира есть большие категории людей, которые самостоятельно, без поддержки государства не могут существовать. Но здесь неправильно говорить, что бизнес не выполняет никаких социальных функций. Он выполняет главную функцию: он создает рабочие места и дает возможность людям, которые способны трудиться, зарабатывать на жизнь, соответственно, платить налоги, за счет которых в том числе и содержатся те категории населения, которые нуждаются в государственной поддержке. Поэтому здесь не должно быть перекосов. В мире в разных странах в большей или меньшей степени государство берет на себя социальные функции. Где-то, например, в Европе в большинстве стран более высокое налоговое бремя и большая социальная защищенность населения, больше пенсии, социальные различные выплаты, пособия по безработице, государство больше этих функций на себя берет. А, например, в Америке или в Южной Азии государство меньше берет налогов и в меньшей степени оказывает эту социальную поддержку, и больше полагается на бизнес. Разные есть варианты.

- Интересный тогда у нас вариант получается. С одной стороны, вы сказали, мы снижаем налоговую нагрузку, а, с другой стороны, правительство все больше берет на себя социальных обязательств. Это какая-то действительно своя модель. Не европейская и не американская...

ЖУКОВ: Скажу так. У нас за 90-е годы столько было взято государством на себя социальных обязательств, что порой не хватало двух, даже трех бюджетов для того, чтобы их выполнить. И это самый плохой вариант, когда государство берет на себя обязательства, а потом их не выполняет. Сейчас ситуация принципиально иная. Мы упорядочили наши обязательства и в полном объеме их стараемся выполнять за счет бюджета. Я думаю, что это самая правильная линия поведения.

- Тем не менее, в связи с сокращением налогового бремени, будут ли сокращаться социальные обязательства государства?

ЖУКОВ: Нет, не будут, потому что, сокращая номинальные налоги, у нас в 90-е годы были самые высокие налоги в Европе, самый высокий подоходный налог, самый высокий налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и многие, многие другие налоги. А реально никто их не платил. А мы начали снижать налоги. И сейчас постепенно приходим к тому, что в России может быть самое низкое налоговое бремя в Европе. А при этом собираемость налогов, общая сумма растет.

- Вопрос очень интересный о дележе денег, как всегда. И это вопрос, прежде всего, касается Стабилизационного фонда России. Для начала ответьте на вопрос, который волнует всех. На этой неделе прозвучало, что правительство никак не может решить, в чем хранить этот Стабилизационный фонд, потому что отдашь в Западные банки, как предполагалось, возьмут и арестуют, и вообще этих денег не увидишь. Народ заволновался. У нас даже на пейджер несколько вопросов по этому поводу, что же со Стабфондом, где будут хранить? Вы знаете уже ответ на этот вопрос?

ЖУКОВ: Волноваться не надо. Никто наш Стабилизационный фонд не отнимет, он надежно размещен, надежно защищен.

- Но где, не скажите, я так подозреваю.

ЖУКОВ: Сегодня им управляет Центральный Банк России. А он ведь управляет и золотовалютными резервами. Они существенно больше, чем наш Стабилизационный фонд, в 5-6 раз больше. И с ним ничего плохого не происходит. Идет ведь спор о чем? Действительно, Стабилизационный фонд большой, в нем большие денежные средства. Некоторые говорят: давайте разместим их в российской экономике, где можно под значительно большие проценты Стабилизационный фонд разместить. Действительно, ведь российский фондовый рынок за 2005 год рос темпами самыми высокими в мире. Почти удвоился. А некоторые акции наших компаний выросли в цене в два-три раза. Казалось бы, можно положить туда и получить очень большие проценты. Но так никто в мире не делает. Стабилизационный фонд как раз и создается для того, чтобы не было излишней денежной массы в экономике, потому что она создает очень много проблем. В первую очередь, влияет на повышение роста цен, инфляцию. И второе крайне негативное следствие излишней денежной массы - это укрепление рубля, повышение курса рубля. У нас оно происходит даже при наличии Стабилизационного фонда. За прошлый год на 10% рубль по отношению к иностранной валюте и доллару, в первую очередь, укрепился. И, кстати, в этом смысле Стабилизационный фонд выгоднее хранить в рублях. Потому что, если бы в долларах его хранить, то он бы на 10% обесценился. В рублях, наоборот, мы на 10% сохранили эти деньги. Так вот, если курс рубля укрепляется, вроде бы, что здесь плохого? Рубль - твердая валюта, надежная и так далее.

- Сколько долларов сразу можно купить, если что!?

ЖУКОВ: Казалось бы. На самом деле российские предприятия от этого страдают, потому что их продукция становится менее конкурентноспособной по отношению к западной, поэтому здесь нужно проявлять взвешенность и аккуратность.

- То есть на вопрос о том, нужен ли Стабилизационный фонд или нужно эти деньги тратить, вы отвечаете: Стабилизационный фонд нужен - и все. Для вас этот вопрос совершенно ясен.

ЖУКОВ: Стабилизационный фонд необходим. Все страны, которые являются экспортерами нефти и газа сегодня в мире, создали стабилизационные фонды. Нет ни одной страны, которая бы его не создала. И все прекрасно понимают, что тот опыт, который был в 70-е годы, когда был также резкий рост цен на нефть, и даже известно понятие "голландская болезнь", когда страны еще не знали, что нельзя единовременно всю выручку, сверхприбыль от высоких цен на нефть использовать в своей экономике, они оказались кто так делал и использовал все эти деньги, в жесточайшем кризисе сразу, как только цены на нефть упали. Поэтому сегодня во всех странах созданы стабилизационные фонды, большие или меньшие - это уже вопрос тонкой настройки. Но то, что они есть и они необходимы, не вызывает ни у кого никаких сомнений.

- Наверняка вы слышали такую фразу, что в настоящий момент Стабилизационный фонд, которые не тратится, напоминает деньги, которые положили в тумбочку, которые из-за инфляции обесцениваются.

ЖУКОВ: Я уже сказал о том, что это неправильно, это деньги не обесцениваются. Другое дело, что они не приносят такого большого дохода, как если бы они в какие-то более рискованные активы или ценные бумаги были вложены. Мы не имеем права рисковать Стабилизационным фондом. Поэтому достаточно консервативную политику по его размещению проводит Центральный Банк и правительство.

- Тем не менее, часть Стабилизационного фонда было все-таки решено потратить. Ни для кого не секрет, что национальные проекты финансируются как раз из денег Стабилизационного фонда. Возникает вопрос: уж если решили, так что, не боитесь, что инфляцию разгоните? Вы же говорили, что Стабилизационный фонд - чтобы инфляции не было. Тем не менее, деньги будете тратить?

ЖУКОВ: Есть две крайние точки зрения на вопрос использования средств Стабилизационного фонда. Некоторые экономисты говорят о том, что нельзя вообще ни копейки денег, которые приходят в Россию из-за того, что высокие цены на нефть и газ, тратить на собственные нужды. Нужно все откладывать в копилку и полностью изымать эти деньги из экономики. Это одна крайняя позиция. Другая крайняя позиция заключается в том, что надо сегодня все потратить. У нас столько нерешенных трудных проблем в российской экономике, в социальной сфере, и высокий уровень бедности, и низкие заработные платы бюджетников, и неразвитость транспорта, можно очень долго перечислять те действительно серьезные проблемы, которые у нас существуют. Так вот, мол, давайте сегодня сразу все эти проблемы решим. Вот две крайние точки зрения. Правительство, конечно, не может руководствоваться ни той и ни другой крайней точкой зрения.

- То есть вы хотите сказать, золотую середину выбрали?

ЖУКОВ: Правительство понимает, с одной стороны, что вливание всех этих денег в экономику единовременно - это крайне рискованная мера. Кроме того, что это вызовет всплеск цен, а у нас и так инфляция достаточно высокая, это еще в случае, если цены упадут, заставит нас свои расходы срезать, ужимать. Предположим, мы сейчас увеличим зарплату в 2-3 раза бюджетникам, а что, потом уменьшать ее будем? Это первое. Второе, конечно, мы не должны проедать эти деньги. Но мы не имеем права и не воспользоваться этой конъюнктурой для того, чтобы диверсифицировать нашу экономику, жить не только за счет тех средств, которые получаем от высоких цен, а за счет развития высокотехнологичного внутреннего производства. Мы обязаны использовать эти деньги на развитие инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, потому что без нее не будет развиваться экономика, не будет развиваться бизнес, не будет возможности для частных вложений. И, конечно, мы должны начать возвращать многие долги нашим гражданам. Я имею в виду не какие-то конкретные долги, а, прежде всего, развитие социальной сферы - это образование, это здравоохранение, в которых у нас, к сожалению, ситуации и проблемы, накопившиеся за прошлые годы, требуют того, чтобы мы существенно модернизировали эти сферы. И, конечно, вопросы, связанные с увеличением заработной платы медиков и учителей, они сегодня стоят на повестке дня.

Поэтому правительство не тратит на это деньги Стабилизационного фонда. Просто мы увеличили расходы бюджета, несколько уменьшили поступление денег в Стабилизационный фонд. Сделали это в таком объеме, который не является опасным с точки зрения резкого повышения инфляции. Мы считаем. что инфляция в этом году должна снизиться, в 2006 году. А в 2007 и 2008 году должна снизиться до 5%. Это цель правительства. И, исходя из этой цели, мы предложили, и нас поддержала Государственная Дума, все-таки увеличить расходы и на инвестиционные проекты. Мы создали новый инвестиционный фонд для развития высокотехнологичных отраслей, и на национальные проекты, на развитие социальной сферы, образования, здравоохранения и решение важнейших вопросов, как социальных, так и экономических, в сфере строительства жилья и сельского хозяйства. Поэтому правительство в смысле использования средств, которые сегодня есть, проводит очень сбалансированную политику.

- То есть когда люди возмущаются, что слишком мало повысили доплаты учителям, что не всем врачам повысили зарплаты, то народ просто не понимает, что, если повысили бы больше, то инфляцию бы разогнали, так, что ли, получается? Из чего исходили, когда определяли, какие конкретно суммы пойдут на проекты? Потому что понятно, что могли быть эти суммы гораздо больше.

ЖУКОВ: Да, президент поставил задачу и при разработке национальных проектов решить самые больные вопросы в сфере образования, в сфере здравоохранения, жилья и сельского хозяйства. И те средства очень большие. Это больше 160 миллиардов рублей в 2006 году направлены именно на решение этих самых больных вопросов. Я не буду сейчас перечислять, это мы делаем достаточно давно.

- Это все известно, да.

ЖУКОВ: На что именно в развитии здравоохранения, образования, села и жилья направлены средства, но это решение самых актуальных вопросов. Конечно, это не отменяет и повышение заработных плат, и другим врачам и учителям, и другие действия на селе, по развитию сельского хозяйства. Но мы исходили из того, чтобы решить самые больные:

- То есть не хотелось на самом деле деньги вбрасывать в экономику, но поскольку очень наболело, то вбросили, так получается?

ЖУКОВ: Нет, это неправильно.

- Чтобы не разгонять инфляцию, не хотелось давать, но нужно, получается так?

ЖУКОВ: Мы, на наш взгляд, сделали так, чтобы решить и ту, и другую проблему, не допуская роста цен, наоборот, стремясь к снижению инфляции, решить наиболее важные проблемы.

- Александр Дмитриевич, тем не менее, некоторые экономисты говорят, что развивающаяся экономика и высокие темпы инфляции - это нормально. Что не бывает развивающейся экономики при очень низких темпах инфляции. Так может быть не стоит бояться этой инфляции?

ЖУКОВ: Тут все зависит от размеров и от темпов инфляции. Очевидно, что двузначная цифра, инфляция более 10 %, препятствует росту инвестиций в экономике. Слишком дорогие кредиты. Это понятно. Чем выше инфляция, тем дороже стоит кредит, который можно получить в банке на развитие производства. Создает неуверенность у людей в стране в завтрашнем дне. Потому что и сегодня любого спросите, он скажет, да, повысили заработную плату, а цены, смотрите, как растут. Поэтому инфляция свыше 10 % это негативное, плохое явление, плохо влияет и на экономику, и на социальную сферу. Необходимо ее снижать. И в этом смысле, на наш взгляд, оптимальные цифры и цель наша на ближайшие три года - это снижение до 5 %. Действительно, в развивающихся экономиках инфляция несколько выше, чем в странах с устоявшейся развитой рыночной экономикой. Но и очень низкие темпы инфляции, а бывает даже дефляция, например в Японии.

- Да, в США очень боялись тоже.

ЖУКОВ: В Японии она была совсем недавно. Она, конечно, приводит к стагнации в экономике, препятствует экономическому росту и так далее. Но нам до дефляции еще далеко. Нам этого бояться не следует.

- На этой неделе прозвучало заявление о том, что Россия готова выплатить свой долг Парижскому клубу, ту его часть, которую можно погасить досрочно. Когда люди слышат это сообщение, они тут же говорят: почему же мы все время досрочно платим внешние долги, но при этом не платим досрочно и вообще очень активно долги внутренние? То есть те долги, которые остались от советских времен. Что бы вы им ответили? Потому что народ, слыша про внешний долг, тут же вспоминают про внутренний. Правительство не отказывается от того, что у него есть долг внутренний перед гражданами?

ЖУКОВ: Конечно, правительство от этого не отказывается. И внутренний долг должен перед гражданами также погашаться, как и внешний. Но сначала о внешнем долге немножко. Еще совсем недавно, в конце прошлого века, в 1999 году, даже в 2000 году, наша долговая зависимость от других государств была просто катастрофической. Сейчас уже немножко об этом все стали забывать, но тогда говорили: Россия в долговой яме, половину бюджета надо тратить на то, чтобы обслуживать внешний долг, платить по внешнему долгу. Его отношение к нашему валовому продукту было просто катастрофическое. И тоже, наверное, многие забыли, что каждую неделю мы вели переговоры с Международным валютным фондом, с банками о кредитах, иначе Россия вообще погибнет, нам нечем платить ни зарплаты, ни пенсии, занимали эти деньги. Сейчас ситуация принципиально иная. В 2005 году мы полностью расплатились с Международным валютным фондом. Ведь долговая зависимость страны влечет за собой и другую зависимость. По сути, ущемляет суверенитет страны. Сегодня внешний долг уже не является проблемой для России. Мы своим детям в наследство этот долг невыносимый не оставим. И, конечно, отсутствие зависимости дает нам возможность решать многие внутренние проблемы, занимать более ясную, четкую позицию по многим вопросам в международной жизни. Но, конечно, это вовсе не значит, что мы не должны расплачиваться по внутренним долгам перед нашими гражданами. Этот процесс идет. Если речь идет о выплате по вкладам в Сбербанке, ежегодно правительство увеличивает объемы средств на выплату этой задолженности перед нашими гражданами. Этот долг признан, он постепенно будет полностью весь выплачен.

- Александр Дмитриевич, давайте ответим на вопросы по телефону. Вы в эфире, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Григорий Наумович, Москва. В начале разговора Елена задавала вопрос, а если местное самоуправление не сможет осилить какие-то вопросы? И в этом плане есть такой вопрос. Прерогативой местного самоуправления является обслуживание человека в городской среде. У местного самоуправления нет ни материально-технической базы в некоторых направлениях, ни бюджетных, ни организационных ресурсов. Как быть в этом случае?

ЖУКОВ: Действительно, до последнего времени у местного самоуправления не было финансовых ресурсов. Поэтому и, собственно говоря, база материально-техническая слабая. Но сейчас у местного самоуправления появляются собственные, закрепленные за местным самоуправлением финансовые ресурсы. Это и часть подоходного налога граждан, которые платят и целый ряд других налогов. И, конечно, дорогу осилит идущий. Очень трудно начинать. Но и законодательная база, и финансовая созданы, нужно начинать этот путь, создавать и материально-техническую базу, постепенно, постепенно переносить все больше финансовых ресурсов в местное самоуправление и, естественно, учиться ими правильно управлять.

- Следующий звонок.

СЛУШАТЕЛЬ: Олег, фермер, Тверская область. Суть вопроса в том, что для становления третьего класса необходим механизм стартового капитала. Разговоров на эту тему много ведется, но ничего реально не создается. Наши банки стартового капитала не дают, иностранные банки не пускают в нашу страну для работы. А наши с мелкими кредитами работать не хотят.

ЖУКОВ: Действительно, такая проблема существует. И в связи с этим правительство выработало целый ряд новых механизмов для развития малого предпринимательства и в том числе малого предпринимательства на селе и фермерства. Кстати, одно из основных направлений национального проекта развития сельского хозяйства именно связано с развитием малого предпринимательства на селе. Речь идет и о льготных кредитах, кредитах под государственные гарантии. Речь идет о кредитах тем, кто занимается личным подсобным хозяйством, кредитом на малую механизацию и прочее, прочее. Что касается развития предпринимательства в сферах производственных, то здесь создаются бизнес-инкубаторы, венчурные фонды. Это все фонды, связанные с тем, чтобы дать стартовый капитал для высокотехнологичных проектов.

- Много вопросов от пенсионеров, это самая активная часть населения. И вопросы сводятся к следующему: инфляция выше, чем рост пенсии. А вы все говорите: нет, вот у нас пенсии растут быстрее, чем инфляция. А народ считает и говорит: в прошлом году инфляция 11, а пенсия у меня выросла на 7 %. Другой человек говорит: в этом году инфляция 9 %, а пенсия, сказали, что повысится только на 6. Как же так?

ЖУКОВ: Правительство уже имеет план финансовый, бюджет на следующие три года. В соответствии с этим планом и в соответствии с программой правительства, пенсии за три года вырастут в реальном выражении, то есть сверхинфляция примерно в полтора раза.

- Александр Дмитриевич, когда вы говорите "в реальном выражении", народ не понимает. Народ понимает конкретные цифры.

ЖУКОВ: Конечно, конкретные цифры здесь для разных категорий пенсионеров, которые у нас есть, назвать достаточно трудно. Скажу лишь следующее. У нас через два года в стране ни один пенсионер не будет получать пенсию ниже прожиточного минимума. Это цель политическая, которая поставлена и эта цель будет обязательно достигнута.

- Я надеюсь, что за это время все-таки этот уровень будет тоже подниматься, индексироваться, он же не застынет, я надеюсь, на уровне, например, 2005 года?

ЖУКОВ: Нет, конечно. Прожиточный минимум также индексируется с учетом роста цен в стране.

- Следующий вопрос с пейджера. Претензии к вам, что вы все просите инвестиции у западных государств, но при этом у России полно нефтедолларов и надо их вкладывать в нашу промышленность. Например, как ратует наш слушатель Петров из Москвы, на автопром пускать надо.

ЖУКОВ: Во-первых, мы ни у кого ничего не просим.

- Уже не просим давно.

ЖУКОВ: Да, давно уже ничего ни у кого не просим. И не ходим с протянутой рукой за кредитами. А что касается западных инвестиций, то они идут туда, где самая выгодная сфера вложения денег. В 2005 году российский фондовый рынок, то есть вложение в акции российских компаний были самыми выгодными в мире. Больше ни один фондовый рынок в мире не рос такими темпами. Поэтому сюда и идут иностранные инвестиции. Именно поэтому. Кроме того, России дважды в прошлом году повышался кредитный рейтинг ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. Это важнейший показатель, на который все инвесторы ориентируются. Недавно прошел опрос японских предпринимателей, которые раньше очень скептически относились к вложению в Россию, и их интересовали действительно только вопросы, связанные с добычей сырья, нефти, газа. Сейчас они полностью переориентировались. Они видят, что в России растет внутренний рынок, внутренний спрос. И их значительно больше интересуют инвестиции уже в автомобилестроение. Сейчас первый крупнейший проект "Тойоты", наверное, знаете, автомобильная сборка, множество других компаний в очередь стоят иностранные инвесторы, чтобы построить здесь автомобильные заводы. Мы никого об этом не просим.

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не все так плохо | Roman_Komarov - Дневник Roman_Komarov | Лента друзей Roman_Komarov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»