Москва—Минск—Бобруйск—Могилев—Орша—Москва
До этого мне не доводилось путешествовать по просторам сопредельного союзного государства, разве что транзитом в Калининград. Идея поехать «ф Бабруйск!» [почти спонтанно] родилась после просмотра неутешительного прогноза погоды в Петербурге (в который планировалось ехать изначально). Ни разу не пожалел.
текст постаСтартовав с утра в четверг, успели избежать основных пробок на выездах из столицы. Суть прохождения межгосударственной границы заключалась только в оплате 12 руб. за въезд на платный участок дороги. Создавалось ощущение (на обратном пути убедился, что слегка ошибочное), что пересекаешь границу не столько государственную, сколько ландшафтно-пейзажную: русские леса разной степени лохматости внезапно сменились белорусскими полями разной степени покошености. Несмотря на то, что на самом деле ландшафт плавно перетекает из одного государства в другое, появилось множество ощутимых отличий. Первое: на белорусских автомагистралях максимальная разрешенная скорость — 120 км/ч, чего вполне хватает для полетов между городами по хорошим дорогам. Второе: чистота дороги и обочин. Трава по обеим сторонам дороги подстрижена.
[показать]
Отдыхать на белорусских дорогах приятнее. Если в России место для отдыха на трассе представляет из себя асфальтированный съезд, оборудованный разве что мусорным контейнером, то в Белоруссии — несколько беседок произвольной формы, часто эстакады, столики, лавочки, урночки… все, естественно, аккуратно, чисто и бесплатно.
Заряженные терпением и кучей планов, на трассе мы останавливались немного. Сделав небольшой крюк, въехали в Минск. Покрутились по центру (подивившись небольшому для времени и места количеству людей и машин), обзавелись средством топографической привязки. Расквартировавшись в гостинице (подальше от центра), решили прогуляться до центра с попутным тестированием минского метро. О нем отдельно. Вход в метро возможно отличить от обычного подземного перехода только по литере «М», в остальном — той же формы крытые (не везде уместно, но практично) спуски. Подземка представляет собой две пересекающиеся линии, переход между которыми в момент нашего пребывания не работал *). Прошлись по центральным улицам.
Следующий день животные готовились к поездке в Бобруйск и всячески культурно оскотинивались. Попутно изучая творения местных архитекторов.
[показать]
Помимо мостов на автомагистралях белорусы активно возводят мосты к небу:
[показать]
В центр города запустил свои фастфудовые щупальца транснациональный Монстр:
[показать]
А монументальный «Дом моды» – наследство Советов.
[показать]
Кстати, о движении. Пешеходов пропускают (!) [почти] всегда (!!!) И вообще вождение в московском стиле считается экстремальным и экстремистским.
[показать]
В субботу, перед отбытием в Бобруйск – еще раз прогулялись по центру, обнаружив приятнейшее кафе «Upteka».
[показать]
Фонарь:
[показать]
Минск живет по своему времени:
[показать]
Побывали на Острове и в парке Горького. Там меня (искренне земное существо) затянули на колесо обозрения. Виды города с высоты полета редкой птицы:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Полторы сотни километров от столицы – и мы у цели…
[показать]
… еще ближе…
[показать]
… endlich wir sind da!
[показать]
Город приятно удивил своей аккуратностью. Я думал, что такого не бывает в жизни, но, оказалось, бывает в Бобруйске:
[показать]
Впервые в городе можно будет увидеть Байкера (а на самом деле их можно увидеть вечером на Советской)
[показать]
В гостинице «Бобруйск» за порядка 600 рублей можно переночевать втроем в номере с душем и холодной водой:
[показать]
В Бобруйске оригинальный подход к рекламе:
[показать]
На подходе к площади стало ясно, где тут печатают…
[показать]
… и что печатают.
[показать]
Памятник символу города Бобру, надевающему шляпу на Вано. Размер идеально подошел.
[показать]
И немного пейзажей:
[показать]
[показать]
На обратной дороге мы пролетели над серединой Днепра
[показать]