Прекрасно сказал блаженный Августин: "
Не бойся врага, он настолько силен повредить, насколько получил для того власти от Бога. Того же бойся, Который силен столько сделать, сколько захочет, и Который ничего несправедливого не делает, но что Он делает, то все – справедливо; а если что-нибудь, по нашему мнению, казалось бы несправедливым, то, если несомненно, что оно произошло по воле Божией, веруй, оно – справедливо и истинно. Спросишь: если кто убил невиновного человека, справедливо он поступил или несправедливо?.. Убийца совершил дело неправедное, требующее казни; но попущение Божие праведно и премудро по причине праведной, но сокрытой до времени от нас".
Причина греха есть лживость или своеволие горделивого грешника; наказания же вообще (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями своей причины, происходят по воле Божией, как причина не греха, но исправления или уничтожения оного. Итак: если мы из понятия греха отбросим его причину лживость и своеволие, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божией или было бы Ему неугодно. Как горести греховные частного человека, так и мирские, обыкновенно называемые естественными, бедствия, как-то: голодовки, засухи, моровые поветрия и тому подобные, часто не имеющие непосредственного отношения ко греху частного лица, происходят по воле Божией. А потому все бедствия и горести человеческие положительно происходят по воле Божией ради достижения праведных целей Промысла Божия.
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский