Инсталлируем программу. Она потребует регистрационный номер, он есть у вас в файлах.
Откроется окно Viewer. Эта часть программы нам пока ни к чему, поэтому мы сразу переходим к Generator (file - go to generator)
[699x502]
Здесь есть вертикальная панель, на которой легко понять назначение кнопок
1.Звезды
2.Солнце
3.Спутники или кольца
4.Атмосфера, туман, облака
5. Океан
6.Материал океана.
7.Настройка радиуса планеты и высоты гор.
8. Текстура планеты
9.Материал планеты.
Горизонтальная панель (слева направо)
1.Навигация (камера подвижна по отношению к поверхности)
2.Навигация (камера неподвижна.)
Движение удобно производить зажав ЛКМ (левую кнопку мыши) или ПКМ (движение более быстро)
3.Fly mode. Для чего нужен - фиг его знает. Включите, зажмите ЛКМ и задайте движение. Сцена будет двигаться самостоятельно.
4. Тоже самое. Леталка такая ))
5. Далее окошко в котором по умолчанию написано textured. Вы можете выбрать режим отображения сцены. В виде схематичных линий, с текстурами, и с облаками в атмосфере. Последнее удобно при настройке какого-нибудь изящного заката.
6. Далее надпись pause и иконка start RTR. Просто пока пропустим.
7.

Crope - другими словами вырезать. Появится окошко, которое можно растянуть, как угодно, чтобы рендерилась только заданная часть сцены.
8. Значок камеры - это старт рендера (прорисовки сцены)
9. Настройки рендера.
На этом остановимся сейчас подробней.
[151x296]
Low, Medium, Normal, High... Это настройки качества прорисовки той сцены, которая в основном окне программы.
Чтобы создать изображение другого размера и качества, жмем settings...
Откроется окно:
[464x117]
Нам нужно "add new setting"
[466x397]
Вместо new entry вписываем свое имя. Я, например, пишу 1024х768 или какое-то другое разрешение, но как обозвать ваши настройки - это вам решать.
Antialiasing - чем больше значение, тем выше сглаживание.
Geometry Detail - соответственно чем дальше вы сдвинете ползунок вправо, тем больше деталей будет прорисовано.
Shadows - тут три значения, лучше ставить full, иначе ваши горы, затемненные с противоположной солнцу стороны, не отбросят тени на остальной ландшафт.
Enable Reflections - включить отражения
Далее место, где вы впишете требуемую ширину и высоту.
Но это в том случае, если чуть ниже у вас указано в Aspect Ratio - free
Если не free, то выбирайте из списка и можете указать только значение например ширины - высота подставится автоматически.
Настроив это окно, жмем ОК. Теперь имя этих настроек появится внизу, под чертой при нажатии на settings... Выбрав его и кликнув на иконке камеры, вы стартуете рендер.
При старте рендера откроется окошко, в котором вы будете видеть сам процесс. Слева внизу кнопки СТОП и ПАУЗА. После нажатия на стоп, справа внизу появится вот такая иконка:

Слева цифра 100% обозначает, какого размера изображение вы видите в данный момент. Следующая иконка позволяет сохранить ваш рисунок. Последняя крайняя позволяет растянуть окно рендера, но изображение от этого в процентном соотношении больше не станет, так что нафиг надо.
Чуть не забыл - на горизонтальной панели справа еще присутствует важная кнопка edit. С ее помощью вы сможете изменять угол зрения вашей камеры.