[200x300]
Неделя haute couture сезон осень-зима 2005/2006 в Париже. Показ Christian Dior.
15.07.2005 - Нино Билиходзе
Волшебник. Сказочник. Чародей и маг. Добро пожаловать в страну грез и мечтаний месье John Galliano! В этом году дом Dior празднует сотую годовщину рождения своего создателя — и John Великолепный решил воскресить те далекие времена, когда каждое платье на заказ было словно произведение искусства. Коллекция пропитана духом не только Великого кутюрье Christian Dior, но и сюрреалистическими кино-персонажами, достойными самого Tim Burton.
Необыкновенно эффектно смотрелся черный драпированный конный экипаж, прибывший через ворота разрушенного эдвардианского сада, где паутины украшали сломанные статуи, а упавшие громоздкие люстры напоминали клумбы с цветами. О-хо-хо! И тут сквозь клубы тумана появляется призрак Мадам Dior, которая привезла своего маленького мальчика Christian на день его рождения, что случился 100 лет назад.
Итак, Galliano повторно обращается к богатой и романтичной истории Великого Дома мод, в наследство от которого дизайнер получил забытые силуэты "new look". В 21 веке John легко смог воскресить классику, добавив неповторимый авангардный взгляд и создав тем самым новые шедевры Дома Christian Dior.
Показ Christian Dior Показ Christian Dior Показ Christian Dior Показ Christian Dior Показ Christian Dior
Прозрачность — главное действующее лицо показа. Нереальные полупрозрачные фигуры со знакомым силуэтом S, типичным для 1900-х годов, словно персонажи волшебных сказок демонстрируют незаконченные шедевры маэстро Christian Dior. Девушки, одетые лишь в пышные атласные юбки разных цветов, словно ожившие манекены с подушечками для иголок вместо браслетов ожидают, когда маленькие ручки великого кутюрье закончат свои шедевры. Galliano провел нас по мастерским старинного Дома и показал любимые исторические времена — не только свои, но и Christian Dior. Начало века было представлено серыми полупрозрачными платьями, богато украшенными жемчугами и брошами; ну и, конечно, нельзя забыть о главных аксессуарах тех времен — широких шляпах и зонтах. Прозрачная оригинальная ткань полностью убрала ощущение тяжести, присущее той эпохе, легкая сборка на талии и мягкие складки драпировки придали объем, оставаясь при этом почти невесомыми. Даже широко известные твидовые костюмы самого Christian Dior были исполнены на сей раз в легкой органзе и расшиты белыми бусинками. В 1947 году месье Dior представил "new look", отказавшись от корсета с китовым усом, но силуэт требовал округлить бедра, для чего использовались специальные подкладки. Все, что было сделано в те далекие времена: корсеты, нижние юбки, накладки и другое — было представлено в новой коллекции Galliano в нежном телесном и розовом цвете, словно вторая кожа, а кое-где даже мелькала очаровательная вышивка.
Показ Christian Dior Показ Christian Dior Показ Christian Dior Показ Christian Dior Показ Christian Dior
В интервью после показа Galliano сказал, что вдохновением для создания коллекции были работы Irving Penn, Cecil Beaton, Lillian Bassman, Christian Berard и René Gruau, а также фотографии самых элегантных и очаровательных дам, таких как Princess Margaret, Margot Fonteyn, Zizi Jeanmaire и Wallis Simpson.
Микс и еще раз микс! Все смешалось в Доме Dior: например, экзотические перуанские костюмы чередовались с платьями 30-х годов, великой эпохи Голливуда. Их демонстрировала старая гвардия супермоделей — Linda, Eva, Shalom, Nadja и Naomi, олицетворяя собой великих актрис Hayworth, Dietrich, de Havilland и Bacall.
Мы ждем показов Дома Christian Dior как праздника и пытаемся угадать, чем удивит нас Galliano сегодня, и каждый раз шоу превосходит наши самые смелые предположения. Самое главное — не потерять индивидуальность великого Дома и при этом идти в ногу с современными тенденциями. Надо отметить, что John Galliano это удается как никому. Так держать, маэстро!
Одна из моделей (справа)