Здравствуй, Москва, прощай, Москва... (с)
26-02-2018 22:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Очередной понедельник. День, на который всегда настроено множество планов и направлена масса надежд. С понедельника начинают что-то новое, прекращают что-то прежнее, хотя в итоге всё остаётся примерно так же как и было. Нет, бывают, конечно, перемены, которые раз — и появились, и назад не отмотать никак, даже если передумал! Например, татуировки. Давненько я не писала сюда своих размышлений на эту тему. Так как все посты в этом году у меня идут с сильным опозданием, итогов года тоже ещё не было, хотя уже почти март, повествование будет ноябрьское. Лучше поздно, чем никогда, правда же?)
В один из таких понедельников, в ноябре минувшего года, я совершила одно из своих нерегулярных, но неизбежных путешествий в столицу. Цветы по запястью медленно, но упорно доползли уже до плеча, но путь их всё ещё не окончен. Потому как рукав — дело дорогостоящее и длительное, ну я и не тороплюсь. Кажется, я никогда не разлюблю подобные поездки, как возможность ненадолго сменить место действия, декорации, настроение, привычный жизненный ритм... Кому-то это кажется утомительным, а я наоборот — отдыхаю в них. Потому, наверное, любила бы работу, располагающую к командировкам. Но командировок у меня, увы, нет. А вот поездки в Москву на тату-сеансы, к счастью, есть.) А ещё меня всегда восхищает то, как в таких поездках порой всё складывается, будто бы само собой или с небольшим магическим вмешательством, происходят единственно верные события, неслучайные случайности и вот уже картинка дня падает к твоим ногам, словно внезапно сошедшийся пазл... И для каждого события, как заклинание, у меня всегда есть своя подходящая песня. Потому меня уже много лет не удивляет моё извечное музыкальное сопровождение в голове. Не удивляет, но всё ещё восхищает.
Запись к мастеру традиционно была за пару недель, но когда я выбрала 13-е понедельник, дата показалась мне смутно знакомой. И тут же вспомнилось, что именно 13-го в «Гнездо глухаря» приезжает Олег Медведев, один из любимых моих исполнителей, на концерт которого я жаду попасть уже несколько лет. Жажду и не могу. Потому что в Москву из Иркутска он прилетает пару раз в году, а до Рязани вообще не добирается. Я поняла, что это судьба, когда на сайте клуба (или кафе — не знаю, что это) увидела два оставшихся на весь зал билета. Нет, если б билет был один, то намёк судьбы был бы ещё более явным. Но билетов было два, а я всё равно решила, что нужно брать. Сомнения вызывало только то, как добраться до дома после концерта, который явно окончится поздно вечером, но тут я увидела в расписании последний автобус из Котельников в 23.30. И поняла, что всё решено. Поехали! Когда я еду в Москву, в голове поневоле начинает играть песенка Юты, певицы из тех моих лет, когда в Москву и обратно я каталась почти каждую неделю. И настроение моё она передавала правильно. Теперь уже не катаюсь так часто, а вот ассоциация осталась стойкая.
С тех пор как автостанцию из Выхино перенесли в Котельники, добираться до Москвы стало сильно проще и быстрее. Уж не знаю почему так, я не сильна в географии города, но автобус долетает до столицы за 3 часа. В этот раз, правда, он немного задерживался и я нервничала. Запись у меня всегда на 12.00, а ведь нужно ещё доехать на метро. Выбраться из автобуса, добежать до станции, купить обратный билет и в метро я спустилась всё равно с большим опозданием, несмотря на то, что всё старалась делать бегом. Те, кто знает меня получше, возможно сталкивались, и даже не раз, с тем, какие забавные отношения у меня с опозданиями: с одной стороны я очень не люблю опаздывать, нервничаю, психую, злюсь на себя и на всё, что так медленно везёт меня к цели... а с другой, я, чёрт возьми, постоянно опаздываю! Иногда мне кажется, что у меня просто какое-то глубоко своеобразное восприятие времени, но стать пунктуальнее эта мысль мне не помогает. Но в этот раз, видит Вселенная, виновата была не я.
Я написала мастеру смс, что опаздываю из-за пробок на въезде и попыталась не очень переживать, пока добиралась до Авиамоторной. Каждый раз, когда я еду на эту станцию, да хотя бы просто произношу её название, в голове поневоле начинает играть Пурген и его «Трагедия на Авиамоторной». И я сначала улыбаюсь, а потом немного пугаюсь. Потому что как улыбаться-то, песня про катастрофу и серьёзные вещи. Но и не улыбаться тоже нельзя, это же Пурген, с его совершенно непередаваемым звучанием, юностью старших классов, фиолетовыми волосами и булавками в ушах — эти воспоминания для меня почти всегда трогательные и умилительные.
Но как ни крути, я опаздывала. А от метро ещё 10 минут пешком, да и нужно было найти банкомат. Я опаздывала и я бежала. О, как же отличается спокойный околоспортивный утренний бег по дорожке или даже по улице от отчаянного бега опаздывающего человека! И вроде ты тот же, улица почти та же, скорость та же примерно, но ты задыхаешься, горло горит, ноги гудят и кажется, что всё это бессмысленно — ты всё равно опаздываешь и не успеваешь. Я долетела от авто-станции до места за 40 минут с матом и перекурами с метро и банкоматами и воткнулась в запертую дверь. Несколько секунд паники — вдруг мастер не видела смс, не стала ждать и уехала — и я ей звоню. И выясняю, что пока я дремала в утреннем автобусе, мой новый китайский телефон обманул меня, переведя время на час вперёд, и сейчас 11.30, а не 12.30, как я была всё это время уверена. И она только в пути, а я могу выдохнуть, похохотать над собой и даже купить чего-нибудь поесть и перекусить перед сеансом. Что за временная петля приснилась моему телефону в автобусе я не знаю, но ощущения, конечно, сложнопередаваемы. В такие моменты меня всегда выручает то, что я над собой очень легко смеюсь, что бы ни случилось. Даже если это неприятные события. Например, когда иду порой по улице, чего-то делаю в телефоне, а потому не замечу яму или кочку, споткнусь и упаду, поднявшись всегда хихикаю над собой. Идёт классическая современная дурочка, в телефон тупит, под ноги не смотрит, падает комично — смешно же.)
Мастер приехала, мы ещё разок вместе поржали и начали работать. Про мастера я говорить много не буду — просто человек очень крутой художник по коже (как бы это ни звучало). Предложу, пожалуй, ссылку на профиль для интересующихся: https://vk.com/mikky_tattoo . А вот про музыку расскажу. В самый первый раз в далёком 2014-м году (да-да, я уже четвёртый год к ней езжу), я сидела в её татуировочном кресле и все семь часов слушала какой-то этнический релакс в колонках, располагавшихся в кабинете салона. Теперь уже её кабинет переехал в другой салон, ничего в нём не играет (разве только ру.тв доносится из холла), да и ту самую музыку я, конечно, не нашла, однако всякий раз сеанс татуировки у меня ассоциируется именно с такой музыкой. Мне кажется, обычная ассоциация про тату-салоны это бородатые мужики в коже и хард-рок, а у меня вот этно-релакс, да, несмотря даже на то, что порой ощутимо так больно. Потому я привычно забралась в кресло, включила в голове что-то типа Карунеш и принялась медитировать, пока мастер материализовала у меня на локте очередной потрясающий пион.
Но всё, как известно, кончается, а потому закончился и сеанс. Мастер запаковала мою руку в салфетки и полиэтилен, мы распрощались и я отправилась — строго по канонам Кэрролловской Алисы — убивать время. А убить такое количество времени надо было постараться, потому что между концом сеанса и началом концерта у меня было чуть больше трёх часов пустоты, которую нужно было чем-то заполнить. Обычно такого не бывает, и я сразу после окончания пытки цветочками отправляюсь обратно на авто-станцию, запрыгиваю в свой автобус и еду домой. Да и сеансов в большинстве случаев бывает подряд два, потому заканчиваются они в районе 7 вечера, а тут уже не очень разгуляешься — мы же помним про последний автобус из Котельников.)
Но в тот понедельник всё было не так. И я отправилась в торговый центр, который был прямо напротив моего тату-салона и назывался незамысловатым словом «Город».
Вам когда-нибудь было некуда идти? О, это удивительное ощущение. Я бродила по этажам, разглядывала манекенов за бликующими витринами, даже порой заходила что-то посмотреть в бутики. Бродила и словно чувствовала себя кем-то средним между подростком, который ещё не может отправиться в бар, клуб или позвать друзей домой и вынужден сидеть в подъезде или отираться по макдональдсам и прочим торговым центрам, и бездомным, которому просто некуда пойти и за более-менее обычным видом человека низкого достатка он скрывает усталость, усталые ноги и необходимость провести где-то в тепле как можно больше времени. Конечно, я могла всё время просидеть в каком-нибудь в кафе, но ощущение было столь ярким и затягивающим, что я просто бездумно гуляла по магазинам и даже не заметила, как устала и всерьёз проголодалась. К счастью, я не совсем уже подросток и не бездомная, потому перекусила на фуд-корте, да и пора было уже ехать в «Гнездо глухаря».
Кафе я нашла легко, забралась на своё место за столиком на некотором возвышении в конце зала и почти сразу же начался концерт. Столик был человек на восемь, рядом со мной сидели какие-то довольно возрастные, но при этом очень лёгкие в общении московские женщины и пара мужчин, они были невероятно дружелюбны и даже угостили меня бокалом вина. Но всё это было неинтересно и неважно, потому что я слушала Медведева. Точнее, как слушала... я пела вместе с ним. Не могла перестать даже когда пыталась снимать видео, где уж точно не стоило бы петь, перекрикивая того, чей голос пытаешься записать...) Мы писали записки с просьбами о песнях, он шутил в ответ, три часа пролетели с такой скоростью, что я не успела опомниться. Я стояла в огромной очереди за автографом, каким-то чудом выкрав последнюю афишу из тех, что раздавали посетителям, стояла.. и вдруг поняла, что у меня же — АВТОБУС!!! Мать его, последний автобус в Рязань!
Не, автограф я, конечно, получила. А потом даже очень нагло влезла без очереди в гардероб, мотивировав это тем, что я люто опаздываю. Ибо я действительно люто опаздывала. Я снова бежала в метро, бежала вниз по эскалаторам, ругала про себя останавливающийся постоять в тоннелях поезд и... всё равно опоздала. На четыре минуты. На последний автобус. Касса была уже закрыта и билет сдать мне не удалось. Но я совсем не расстроилась, честно говоря, по поводу упущенных денег. Потому что когда где-то закрывается одна дверь, обязательно открывается другая — это какой-то большой вселенский закон и если вы вдруг не видите его воплощений, то приглядитесь.)
На станции было ещё вполне много народа. Кто-то ждал свои, ещё не ушедшие, последние автобусы, прохаживались бдительные охранники, какой-то отчаянный торговец пытался втюхать нам наушники в дорогу за 100 рублей, тихонько ругались опоздавшие на какой-то рейс гости из братских республик и у меня даже мелькнула шальная мысль скооперироваться с ними и нанять такси (им надо было до Коломны). Но потом незаметно пошёл снег. В ночном морозном воздухе вдруг закружились снежинки — сначала мелкие и несмелые, а потом всё крупнее и чаще — они сыпались на козырёк платформы, на асфальт и дремлющие в темноте автобусы и в голове потихоньку заиграла песня. С очень-очень давних времён снег для меня — это добрый знак. Не даром же снегом был отмечен мой день рождения (да-да, в конце мая, если что). Много лет назад, когда я впервые ехала в Питер автостопом в декабре, стоя где-то на трассе под Тверью в половине третьего ночи, я уже знала, что если пошёл снег, то всё будет хорошо. И потихоньку начинала петь про тормоза, которые не откажут на спуске, эта песня — моё личное заклинание для удачного автостопа. И фура всегда останавливалась, и дорога всегда была лёгкой. Потому я надела обе лямки рюкзака и напевая под нос Дальнобойную Трофима отправилась на Новорязанку, благо там очень близко — это вам не Выхино, откуда я тоже порой уезжала стопом, опоздав на последний автобус, но выбраться на трассу оттуда было куда сложнее. А тут всё, как говорится, под руками.)
Минут через 20 я была в Люберцах, а потом, наконец, попалась долгожданная фура до Самары и я, как там у Чижа, «как прыгнул в коляску и мы понеслись!». Многие с ужасом слышат и рассуждают про автостоп, считая, что тебя точно изнасилуют, убьют, съедят, а всё, что осталось, отправят маме в коробке от пятого айфона... Но по-моему эти рассказы хороши для хреновеньких фильмов ужасов. В реальности все дальнобойщики, которых я встречала, милые и добрые люди, которые рады пообщаться с кем-то, чтоб банально не уснуть за рулём. А я их много встречала, поверьте. Мы с водителем грызли семечки, обсуждали чешское пиво и российские дороги, процесс получения Шенгена и преимущества жизни в Москве по сравнению с Тамбовской областью, а за окном внезапно замелькали родные указатели и настало время спрыгивать в Дягилево. Короткий путь через продуваемый ледяным ветром, пустынный и неизменно прекрасный железнодорожный мост, потом немного ужасно разбитой дороги по территории бывших гаражей и вот я почти дома. Холодные пустые улицы, блеклые фонари, родные дома и магазинчики, заснеженный и такой молчаливый зимний сквер — я замедляю шаг, несмотря на то, что ужасно устала и немного замёрзла — я обожаю возвращаться домой. Это отдельное чудо, которым хочется подышать, в котором хочется побыть...
Попав домой после долгой дороги, даже если микроволновка в кухне намекает, что уже почти 3 ночи и пора бы спать, я стараюсь разобрать рюкзак. Чеки, бумажки, билетики, паспорт, который нужно положить на место, запасённые яблоки или недоеденные булки, которые нужно убрать в холодильник или выбросить, парочка пустых бутылок от воды, которые всегда негде и некогда выкинуть и я таскаю их с собой из Рязани в Рязань, прочие разные мелочи, которые почему-то не могут ждать утра — всё это, наверное, ритуальное завершение путешествия. Рюкзак пуст — значит, оно закончилось. А ещё — огромный, багрово-алый, почти живой пион на распухшей несгибающейся руке, гудящие ноги, дыра в носке, тысяча эмоций от концерта, свёрнутая в рулон, конечно же помявшаяся афиша с автографом и миллион ощущений от прожитого дня. Огромного, суетного, наполненного внезапными поворотами, разочарованиями, нервами, провалами и удачами. В такие дни я чувствую себя героем необычного и даже где-то захватывающего кино. Такого, из серии нового русского кинематографа, где не совсем понятно, зачем это всё смотреть, но тем не менее зачастую даже интересно. А потом ещё какие-нибудь седые критики дают какую-нибудь ветвь и с умным лицом рассказывают про концептуальный взгляд на житейские события и т.п. Ну, до критиков с их ветвями мне дела особо нет. А вот кино мне нравится. И саундтрек очень приятный.
Как-то так.)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote