• Авторизация


Утвердить! 30-07-2007 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вернейший способ быть обманутым - это считать себя умнее других.
(с)Франсуа де ЛАРОШФУКО

Так грустно что многие это не понимают... и не хотят понять...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Nema_Alex 30-07-2007-15:13 удалить
Точно! Кажется нет у этого человека высказываний, с которыми я не согласна...
Unfaith 30-07-2007-16:28 удалить
Nema_Alex, я тоже его очень уважаю...
04-08-2007-00:49 удалить
В чем парадокс данного высказывания Ларошфуко, так это в том, что для того, чтобы сказать нечто подобное, нужно считать себя умнее других...
Unfaith 04-08-2007-16:22 удалить
Трупан_Замогильский, да?? А почему? Разве когда ты даешь ценный совет ты себя считаешь умнее других? Просто, ты кое-что испытал на своем опыте и точно знаешь что это так. Ты не умнее просто в чем-то разбераешся лучше чем остальные...
05-08-2007-05:47 удалить
Unfaith, а считать что ты знаешь больше и считать что ты умнее это не одно и то же? Я понимаю когда ты учишь ребенка писать и читать - тут с тобой никто и не спорит, но давать совет взрослой сформировавшейся личности значит позиционировать себя умнее этой самой личности... и не важно какой повод у тебя есть, чтобы считать себя умнее: жизненный опыт, начитанность, самоуверенность или еще что-то - ты все равно позиционируешь себя именно так...
Unfaith 05-08-2007-14:51 удалить
Трупан_Замогильский, нет ты точно идиот! или притворяешся??? Я например знаю больше в исследование интернет чем доктор наук по физике, но разве это значит что я его умнее??? Нет, просто в этой облости я знаю больше, и это не принижает его и не возвышает меня над ним, и будет обсалютно нормально если он в этом вопросе спросит у меня совета. запомни в наш век уской специализации не знания чего-то не являться признаком глупости (ну за исключением элементарных вещей, да и то спорно), просто потому что человек чисто физический не может знать всего.
05-08-2007-17:08 удалить
Unfaith, до тех пор пока ты не начинаешь давать советы ты не позиционируешь себя умнее, чем кто бы то ни было... но как только ты начал - подчеркиваю, инициатива должна исходить от тебя - ты ставишь себя выше того, кому даешь совет... если тебя спросили - это другой момент - там человек спрашивающий ставит тебя выше себя и ты тут совсем не при чем...
Незнание не является признаком глупости, но попытка "учить" является признаком высокого мнения о своих умственных способностях (чаще всего неоправданно высокого)...
Unfaith 05-08-2007-18:04 удалить
Трупан_Замогильский, попытка учить когда это знание тебе необходимо, это нормально! я повторяю еще раз всегда будет человек лучше разбирающися тебя в другой области чем ты а так как в нашей жизни мы не можим жить и не затрагивать другие облости знания прислушивать к советом тех кто знает не помешает, в этом нет ничего унизительного! И только КОНЧЕНЫЙ ИДИОТ!!!!!!! может посчитать что когда ему дают хороший совет его унижают!!! Это называеться болезненое сомолюбие и таких идиотов надо тапить в унитазе так как они социально опасны так как считают себя самыми умными...
06-08-2007-02:15 удалить
Unfaith, ты опять начинаешь кидаться в крайности... почему для тебя существует только черное и белое? Я ни слова не говорил про унижение, оскорбление или что бы то ни было... Просто человеку, который не считает себя умнее другого, в голову не прийдет давать совет если его об этом не попросили... это не унижение - это просто жизненная позиция и у большинства мыслителей она такова... у меня кстати тоже, но это не значит что я всех унижаю... перестань искать везде врагов и начни взвеншенно подходить к ответам...
Unfaith 06-08-2007-11:06 удалить
Трупан_Замогильский, черт а если ты не знаешь у кого спросить совета?? И потом, все эти советы написанный в книгах, которые читали люди которым было интерено мнение Франсуа де ЛАРОШФУКО, а если было бы не интересно то не читали бы его.
06-08-2007-11:29 удалить
Unfaith, значит я беру всю доступную мне информацию и ищу... это возможно с научной литературой, поскольку людей, которые разбираютя в этих вопросах без посторонней помощи ничтожно мало... Но Ларошфуко и подобные мыслители учат человека жить, а в этом уж каждый разбирается явно не хуже чем умерший хрен знает когда писака (по крайней мере он так думает)... да и писал он книгу именно чтобы всем советы раздавать, иначе смысла в написании нет...
Unfaith 06-08-2007-11:33 удалить
Трупан_Замогильский, ты правда думаешь что разбираешся в этом лучше, чем один из умнейших людей своего времени??? дааа мания величия нервно курит в углу...
06-08-2007-16:14 удалить
Unfaith, ты очень верно заметил - своего времени... я считаю что разбираюсь не хуже... а поскольку это моя жизнь, то иногда и лучше... При всем моем уважении к бесспорно умным людям прошлого, к которым отношу и Ларошфуко, они будут последними к кому я обращусь за советом выраженном в их трудах... их высказывания интересны для меня исключительно с точки зрения возможности сравнить с моим собственным мнением и возможности поспорить с реалиями прошлого... они равные оппоненты, а не учителя...
Unfaith 06-08-2007-16:23 удалить
Трупан_Замогильский, если ты думаешь что человек как личность сильно изменился за те 200 - 300 лет что прошли ос смерти Франсуа де ЛАРОШФУКО, то ты неисправимый оптимист... а считать себя равным величайшим людям прошлого, это круто... я про манию величия уже говорил...
06-08-2007-16:37 удалить
Unfaith, я считаю что человеческая личность кардинально меняется с каждым новым поколением - посчитать сколько их сменилось с тех пор можешь сам... я не пытаюсь равнять себя с физиками, химиками, и прочими подобными учеными, но вот в вопросах жизни, а особенно моей жизни, единственный авторитет это я сам - остальные или практически равны, что бывает нечасто либо ниже, причем намного...
Unfaith 06-08-2007-18:17 удалить
Трупан_Замогильский, да занчит величайшие философы которые жили несколько тысяч лет назад и всеми считаються великими филосоыами для тебя уже устарели и не катируються... ты знаешь мне даже не смешно..
06-08-2007-19:36 удалить
Unfaith, для меня они остаются великими философами, но я действую исключительно в соответствии со своими взглядами... Да устарели и не котируются... при всем уважении к Платону, Аристотелю и компании я с ними не согласен, а соглашаться с ними лишь потому, что они Платон и Аристотель так же глупо, как соглашаться со мной только потому, что я Трупан_Замогильский... Они умные люди, несомненно умные, и у них были причины, по которым у них сформировались подобные взгляды, но они для меня не учителя, не советчики и не авторитеты - просто позиции которые я понимаю, уважаю, но с которыми не соглашаюсь...
Unfaith 06-08-2007-20:59 удалить
Трупан_Замогильский, ...нет! слов у меня нет... так как есди человек не хочет признать очевидного, то расказывать ему что-то бесполезно... ладно давай от пративного, есть же кто-то кого ты считаешь учителем... или ты такой самовыродок, упс сорри самородок все сам научился и читать и писать и матиматике... и юриспркуденции всему сам... играть на барабане.. и барабан заодно сам придумал чтоб на нем учиться играть.. короче гений и гиган... тебе карона нимб не жмет???
06-08-2007-22:39 удалить
Unfaith, мне ничего не жмет... у меня нет учителей, поскольку чтобы человек стал для меня учителем я должен поставить его мнение выше своего, а такового не случалось... Но это не мешает мне получать общеизвестную информацию всеми необходимыми мне методами, в том числе и путем почерпывания ее со слов и из трудов других людей... Для тебя, поскольку ты всегда читаешь невнимательно, подчеркиваю ОБЩЕИЗВЕСТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, которая не вызывает сомнений... и использую я эту самую информацию а не мнение других людей по поводу ее... это мнение я создаю сам и на нем основываю все дальнейшие умозаключения, обрабатываю всю поступающую мне информацию и подвергаю ее сомнению если имею на то основания... Я не называю себя ни гением ни гигантом - я обычный человек у которого по каждому интересующему его вопросу есть мнение и который не боится высказать свою точку зрения, который не прячется за чужие слова идеи и мысли...
Unfaith 06-08-2007-22:43 удалить
Трупан_Замогильский, ... бесполезно... что такое извини ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ ИНФОРМАЦАЯ??? Что это такое? Это что-то что что известно всем? Если яправильно понял, то мне тебя еще и жаль твое желания быть выше всех, смехотворна... не признаю учителей но учусь у них, и как это у тебя получаеться? Как можно учиться у равного (кстати когда они не ровны тебе хотя бы по сумме тех знаний по которому ты меришь интелект), ведь равный такой же как и ты и научить ничему не может? вообщем ладно я понял что разгово без предметный... объяснить тебе что вода мокрая, а песок сухой не удасться а значит и напрягаться не стоит..
06-08-2007-23:18 удалить
Unfaith, разжевываю для непонятливых по пунктам:
1) Общеизвестная информация - это информация которая доказана настолько, что я не в состоянии ее опровергнуть...
2) Я ни у кого не учусь - я получаю информацию... Разница очевидна: в случае с учением информация принимается на веру и не только не опровергается, но и не осмысляется а просто принимается как данность (такой процесс происходит со всеми маленькими детьми и большей частью взрослых). При получении информации она осмысляется, оценивается и подвергается критике... В результате может получиться два варианта: общеизвестная информация или неподтвержденное мнение - первое принимается второе учитывается...
3)Равный научить ничему не может, но наделить информацией может, поскольку круг интересов у нас разный он может знать то, чего не знаю я, а я то, чего не знает он... (Пример: мой друг, как и я, интересуется футболом и является достаточно умным человеком... по объективным причинам моя информированность в вопросе последних новостей футбола выше чем у него и я ему сообщаю эту информацию - ты хочешь сказать что я его учитель?) Обмен информацией это основа человеческого общежития, но он не создает иерархической системы учитель-ученик сам по себе...
4) Я уже много раз писал это, но ты похоже, как всегда, пропустил это: интеллект - это скорость умственных процессов, а суммой знаний меряется ум...
5) Вместо того чтобы пытаться объяснить мне общеизвестную информацию ("вода мокрая, а песок сухой") лучше попытался бы объяснить свою неспособность анализировать написанное...
Unfaith 06-08-2007-23:40 удалить
Трупан_Замогильский, бредовая у тебя система... почему это информация которую ты не можешь опровергнуть называеться общеизвестной?? я не вижу связи общеизветная это то что знают все, что ты не можешь опровергнуть это лично твоя градация ко всем остальным не имеет никакого отношение... и так везде... кто тебе сказал что при учение информация принимаеться на веру?? кто тебе такую ерись сказал? видимо ты и что значит учиться и учить не знаешь так о чем с тобой мне разговаривать?
07-08-2007-00:12 удалить
Unfaith, общеизвестная потому, что работает по принципу теорем и аксиом... Если что то доказано (вода кипит при 100 градусах) или не требует доказательства (вода мокрая)... Эта информация является достоянием человечества, поскольку оно эту информацию получило и сохранило и если кто-то чего-то из нее не знает это его проблема а не человечества... Я знаю лишь малую толику подобной информации как, впрочем, и ты...

А как же происходит при учении? Проинформируй меня, а то я просто теряюсь в догадках... (мне это все напомнило один эпизод в школе на уроке геометрии: училка объясняла новую тему и разбирала на доске сложную задачу, а учиники прилежно записывали... Она закончила, спросила есть ли вопросы, все ли все поняли и отпустила класс... Все собрались и довольные ушли, а я подошел к училке и за пять минут доказал что задачу она решила неправильно и допустила глупейшую ошибку построив треугольник с двумя прямыми углами... она решала эту задачу дома еще неделю и правильное решение показала тайком только мне... вот здесь все учились а я получал информацию...)
Unfaith 07-08-2007-12:51 удалить
Трупан_Замогильский, во первых не вода кипит при сто градусах цельсия (есть еще фарингейт так? что если уж ты такой въедливый то будь добр уточняй) а дистилированная вода, а обычная вода имеющая добавки может кипеть, как при больщих температурах так и при меньших. Не надо путать людей которые называються учителями, с теми кто учителями являться! Учитель, это человек который тебя чему-то научил... а ты вот заявляешь что таких небыло... а это извини меня не так...
14-08-2007-00:41 удалить
Unfaith, а еще есть Кельвин... а может и еще кто... (не цепляйся по мелочам) ну тогда уж не только дестилированная вода, а дестилированная вода находящаяся в признающихся нормальными условиях (давление, объем окружающего помещения, отсутствие других возможных воздействий)... никто меня ничему не научил... проинформировал - да... сообщил интересную, заслуживающую внимания информацию - да... но не научил... (если не уловил разницу - перечитай пазапрошлый пост... все равно не уловил? значит бесполезняк...)
Nema_Alex 22-08-2007-03:43 удалить
Процесс учения заключается в выдаче информации учителем, обрабатывании её учеником, применении учеником полученной и обработанной информации на практике, проверке учителем правильности применения учеником полученной и обработанной информации (после проверки учителем принимается решение, освоена ли учеником выданная информация правильно или же стоит повторить или внести поправки в приёме выдачи ученику информации).
Тот же процесс, с исключением учителя, как человека лично присутствующего в непостредственном контакте с учеником, называется самоучение, что не отменяет элемент учения, а просто переносит некоторые обязанности учителя на самого ученика. Ученик всё равно учится чему-то получая и обрабатывая информацию (кстати, приготовленную и обработанную для "приёма внутрь" кем то, считай учителем), так же, как в кафе с самообслуживанием человек питается, не смотря на то, что еду к столу приносит сам, а не официант.
Ego_pix 22-08-2007-10:20 удалить
Nema_Alex, это бесполезно... он всему научился сам! Я уже говорил мания величия нервно курит в углу...
23-08-2007-08:32 удалить
Nema_Alex, если рассматривать "учение" с точки зрения образовательного процесса, вида деятельности с субъектом-учителем и объектом-учеником, то я даже соглашусь с твоим мнением, хоть и не во всем... Однако разговор идет не об этом, а об "учении" как способе познания... В данном случае субьектом выступает "ученик", а объектом окружающий мир, где "учителя" это тоже объекты...

Ego_pix, сначала научись читать и отличать жопу от пальца, а потом будешь вывюды делать...
Nema_Alex 23-08-2007-16:44 удалить
Ego_pix, :)

Трупан_Замогильский, ну конечно, учителей можно считать объектами в такой системе восприятия мира, какой у вас. Но я всё таки хотела бы подчеркнуть их заслуги хотя бы в двух моментах, которые несомненно имели место в вашем процессе познания мира. Первое - сам факт обращения вашего внимания на нечто, стоящее изучения... проще сказать, факт вызывания в вас интереса к чему-то. Второе - удобная для восприятия неискушонным сознанием, какое имется у ребёнка или подростка, или даже у взрослого в некоторых специфических сферах, подача материала. Обьяснения в примерах, подача наглядного материала и так далее и тому подобное. Всё это делается "объектами", которых формально можно назвать учителями.

Я поняла что вы хотите сказать. Вы, в отличии от некоторых зубрил, вникаете в материал и не просто принимаете на веру всё, что сказано, а процеживаете его через ваш интеллект. Это всё естественно и похвально, но ничуть не умоляет заслуги тех "учителей".
23-08-2007-21:20 удалить
Nema_Alex, не совсем так... По настоящему, процесс познания начинается с момента завершения формирования автономного сознания человека... Тогда он перестает испытывать жизненную необходимость в направляющей силе других людей и начинает осуществлять собственный анализ информации... У каждого человека это происходит в свое время (у кого-то не происходит никогда по некоторым биологическим или психологическим причинам), но редко ранее 18 лет... В этот момент возможно два пути, выбор которых может затянуться на некоторое время, но обязательно происходит:
1) Отказ от учителей и полное переосознание мира.
2) Дальнейший поиск и сознательный выбор учителей для продолжения столь привычного и удобного зависимого положения.

Про второй вариант говорить особо нечего, а первый несколько интереснее... В этом случае ранее полученная информация подвергается тотальному сомнению, установленные авторитеты разрушаются, и происходит формирование независимого собственного мнения... В данном состоянии учителя исчезают превращаясь лишь в источники информации... Ключевым моментом здесь является вновь появившаяся у человека способность анализировать проходящую через него информацию и делать на ее основе выводы, а не только воспринимать (данная способность проявляется и ранее, но на зачаточном уровне и притупляется врожденной тягой к руководству)...

Роль учителей в социализации человека, в подведении его к состоянию автономного сознания неоценима, но после этого, для нормального человека, они перестают быть учителями, превращаясь в банальные объекты познания... Что касается удобства, то оно напрямую зависит от уровня образованности и эрудированности, а также личных предпочтений... В соответствии с этим мы выбираем те объекты которые удобны нам...

Примером зависимости от учителей может служить мой оппонент, который неспособен вести аргументированный спор именно по причине отсутствия анализа, который заменен слепой верой в свою правоту, точнее, в правоту учителя эту информацию ему предоставившего...


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Утвердить! | Unfaith - Чистый лист? | Лента друзей Unfaith / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»