Однажды мы с Аркадием Лопуховым общались с американцем, у которого бизнес в России – организация конференций и семинаров. Он сдает помещения. Казалось бы, бизнес не хитрый – снять большое помещение и сдавать его по частям под семинары. Предложений на рынке огромное количество. Конкуренция огромная. И я знаю залы в Москве, которые всегда свободны. А конкретно классы этого американца – расписаны сейчас на май. Кстати, этот конференц-центр называется именем американца (помните, что говорил об этом Артемий Лебедев у нас на встрече?). И, несмотря на цену – высокую даже по московским меркам – мы неоднократно снимали помещение именно там.
Так вот, мы спросили американца – не боится ли он конкуренции?.. Дело-то не хитрое.
«Да что вы!» - расхохотался американец, сверкая неместными зубами. – Русские еще не скоро раскроют секрет этого бизнеса! – с этими словами американец увлек нас к накрытым для предстоящего кофе-брейка столам. - Им кажется, что этот бизнес строится на разнице в цене. Они думают, что надо снять помещение на окраине города, подешевле, а потом сдавать его дорого. Мы тоже долго так думали. Но за каких-то 20 лет все поняли. Пока вы проживете эти 20 лет, мы успеем тут сделать бизнес, - американец поднял кувшинчик с молоком. - А потом вы поймете, что надо арендовать дорогое помещение в центре города возле метро, поставить на стол вот этот прозрачный кувшинчик молока, и от этого ценность помещения возрастет втрое. Видите, я даже не боюсь это вам сказать. Потому что теперь это понимаем в России мы трое, а больше – никто».
Людмила МКП