[180x235]
1926 год стал для Кристи роковым. Читатели, критики, некоторые коллеги-писатели не смогли оценить новаторство ее романа "Убийство Роджера Экройда" (повествование в книге велось от лица преступника, что нарушало каноны классического детектива) и обрушились на писательницу с обвинениями. Появились проблемы с неустроенным в жизни братом Монти, умерла мать писательницы, Арчи ушел к другой женщине. В ночь с 3 на 4 декабря 1926 года Агата исчезла из своего дома. Были организованы широкомасштабные поиски, в которых участвовала и знаменитая писательница Дороти Сойерс. 14 декабря Агата была обнаружена в водолечебном санатории в Харроугейте, Йоркшир под именем Терезы Нил. Сколько бы ни существовало версий исчезновения, сама Агата предпочла все объяснить временной амнезией.
Агата Кристи была сильной женщиной, и события 1926 года не сказались на ее работоспособности. Она продолжила написание романов, а в 1928 году отправилась на раскопки в Багдад, проделав часть путешествия на "Восточном экспрессе". В этом же году под псевдонимом Мэри Уэстмакотт она издала первый недетекивный роман "Хлеб исполина", а в 1929 году приступила к работе над первой пьесой - "Черный кофе". В 1930 году она выводит на детективную сцену новые персонажи - мистера Квина и мисс Марпл ("Убийство в доме викария"). Мисс Марпл уже появлялась в опубликованных в "Скетче" рассказах, но там она фигурировала в роли рассказчика. 11 сентября 1930 года Агата вышла замуж за археолога Макса Маллоуэна. В 1931 и 1933 году она вместе с ним участвовала в раскопках в Ниневии.
Во время второй мировой войны 2 произведения Кристи были помещены ею в банковский сейф ("Занавес" - последнее дело Эркюля Пуаро и "Последняя загадка" - "Последние расследования мисс Марпл"). Существует несколько версий комментирующих ее поступок (вплоть до желания разделаться с надоевшим героем, от чего ее отговорили предприимчивые издатели). Однако самое приемлемое объяснение можно было увидеть в завещании писательницы, помещенном ею в сейф вместе с рукописями. В неспокойное военное время Агата позаботилась об авторских правах и о благополучии близких. В случае ее смерти доход от "Занавеса" должен был пойти в наследство ее дочери, мисс Марпл должна была обеспечить мужа. (с)