- Ты только посмотри, как она двигается!
Как желе на пружинках —
С самого начала, режиссер хотел пригласить на роль Душечки - Митци Гейнор...
Однако результат показал, что с Монро фильм великолепен...Комедийное мастерство актрисы раскрылось в полной мере...
Вся съемочная команда работала над фильмом с августа 1958 по ноябрь. Конечно же, на съемках комедии присутствовал Аллан Снайдер искренний друг и гример Мэрилин.
На протяжении многих лет никто лучше этого человека не понимал страхов и особенностей натуры актрисы, никто не продемонстрировал большего терпения и лояльности в использовании собственных талантов во благо Мэрилин.
Она отчаянно стремилась впитывать все, что только могла"(это слова Снайдера) и хотела, в частности узнать различные способы наложения грима, присущие черно-белым и цветным съемкам. Известный во всем кинематографическом мире своим техническим совершенством в гримировке актеров, Снайдер стал в этом вопросе ментором молодой ученицы.
Она доверяла ему, опиралась на его советы и была благодарна наставнику за терпение, проявляемое тем в вопросах раскрытия тайн косметики в кинематографе.
Знаменитым стал заключительный эпизод фильма: Джерри и Джо спасаются бегством на моторной лодке Осгуда. Пока на заднем сиденье Тростинка клянётся в вечной любви своему очередному саксофонисту (Джо), Филдинг продолжает обсуждать с Дафной (Джерри) нюансы предстоящего бракосочетания.
«Девушка» отнекивается, придумывая разные поводы, но Филдинг готов принять и простить и курение, и небезупречное поведение, и «бесплодие» будущей супруги. В качестве последнего аргумента «девушка», сняв парик, говорит ему низким мужским баритоном: «И вообще — я мужчина!». На что Филдинг, даже глазом не моргнув, отвечает: «У каждого свои недостатки»!
Играет Филдинга - Джо Браун, артист с неповторимым смехом. Родился Джо Браун 28 июля 1892 в Holgate,штат Огайо. Комический актер с "резиновым" лицом, звезда которого сияла в 30-х годах. До прихода в кино Браун работал клоуном в цирке, в водевиле, выступал на сцене, полупрофессионально играл в бейсбол. Дебютировал в 1928 году `Жулики не могут выиграть` (Crooks Can`t Win). После этого какое-то время снимался в незначительных фильмах, но только в Warner Bros. он узнал настоящую славу. Во время 2-ой мировой войны развлекал солдат.Самые звездные его фильмы - "Вокруг света за 80 дней","Безумный, безумный, безумный мир" и, конечно, роль миллионера в "В джазе только девушки". Премьера комедии состоялась 29 марта 1959.
Фильм получил премию «Оскар» и три «Золотых Глобуса». Американский киноинститут объявил его лучшей комедией всех времён. Песни, исполненные в фильме, в частности I Wanna Be Loved by You, стали популярными.
Надо вспомнить, что найдена ранее неизвестная запись Мэрилин Монро, сделанная во
время съемок легендарного фильма «Некоторые любят погорячее» в 1959 году. Закулисный 2,5-минутный любительский ролик где Монро и звезды Тони Кертис и Джек Лемон, был сделан военно-морским офицером США. «Дель Коронадо» в Сан-Диего, штат Калифорния.
Макс Лернер в книге “Америка как цивилизация” (AmericaasCivilization) опубликовал интервью с тринадцатью деятелями культуры...
Набоков, автор “Лолиты”, сказал, что “это прежде всего крупнейшая комедийная актриса нашего времени”. Либеральный писатель Джеймс Т. Фаррел назвал ее “символом победы девушки из народа над разлагающимся буржуазным обществом”; сценарист Педди Чаевский увидел в ней “жертву, жаждущую любви”, кинокритик Ричард Гриффит — Золушку; режиссер Негулеско — воплощение секса; режиссер Джошуа Логан — наследницу Греты Гарбо.
Монро известна нам по пересказам чужих концепций, сплетням и торопливо составленным биографиям. “Писали о допущенных ею публичных промахах, цитировали слова, якобы сорвавшиеся с ее уст в каком-то ресторане…
Все это было ложью! Масса людей, прошедших через ее жизнь, вбивали ей в голову, что она — кто угодно, только не актриса. ” — с негодованием писала знавшая Монро, знаменитая актриса Симона Синьоре в своих мемуарах ... “Она была необыкновенная женщина — намного впереди своего времени.” — вспоминала Элла Фицджеральд, которой Мэрилин Монро не раз помогала получить ангажемент, в котором певице отказывали из-за темного цвета ее кожи.
( Чехов, Михаил Александрович гениальный актер, уехав из России, снимался в голливудских картинах, а также давал уроки актерского мастерства. Пользуясь как актер и педагог огромным престижем в континентальной Европе и Англии, Михаил Чехов поработал с такими светилами театра, как Макс Рейнхардт, Федор Шаляпин, Луи Жуве и Джон Гилгуд. В числе его учеников были Ингрид Бергман, Энтони Куинн, Гари Купер, Грегори Пэк.)
Михаил Чехов "О технике актера"
Мэрилин Монро три года занималась у актера дома, частным образом. Чехов сразу заметил, что вне зависимости от того, что Монро делает, она излучает эротическую энергию. “Весь мир отзывается на эти токи, — говорил он своей ученице “Она — необычайно восприимчивая актриса. — говорил Чехов, — Я осуждал трату ее таланта на незначительные роли, ее большие возможности воплотятся в более крупных и глубоких ролях в кино. Она обладает уникальным актерским талантом...”.
Из воспоминаний Джона Хьюстона, ("Неприкаянные"1961)
наблюдавший за Монро в тяжелейшем для нее процессе съемок, рассказывал: “Она не играла, в обычном смысле этого слова. Она сразу обращалась к собственному жизненному опыту, извлекая нечто необычное, присущее только ей одной. Для нее все было взаправду.
Она находила какие-то штрихи, штрихи женских характеров, обнаруженные в самой себе. Но, клянусь, никто в Голливуде не пролил по ней искренней слезы”. в "Неприкаянных" - это крик “на разрыв аорты”, конвульсии хрупкой красоты в жестоком черно-белом мире.
Глядя на эту последнюю завершенную экранную роль Монро становится ясно, что ее способность сыграть Грушеньку, Лисистрату Аристофана, пациентку Фрейда в несостоявшемся фильме “Фрейд” Джона Хьюстона по сценарию Ж.-П. Сартра, — кстати, на эту роль ее предлагал сам Сартр, Милдред в “Бремени страстей человеческих” Моэма, Офелию, Корделию, — не была миражом. Актриса была способна выучить с дюжину пьес.
На занятиях у Михаила Чехова, Монро играла Корделию, разбирала “Вишневый сад”, занималась импровизацией, психологическим жестом, анализировала пьесы. Именно Чехов сказал Монро, что она может сыграть Грушеньку в “Братьях Карамазовых”.
А ведь в воспоминаниях многих завистников можно прочитать, что у Монро было плохо с памятью и она не могла произнести без ошибок даже несколько строк... что капризная звезда просто бездарна и не способна сыграть сцену без пол сотни дублей.
Помня уроки русского педагога, Монро позже изводила своих режиссеров просьбами делать огромное количество дублей к каждой сцене, устраивая на съемках театральные репетиции, и добиваясь в итоге блестящих результатов. Пока общественность интересовалась ее гардеробом и личной жизнью, Мэрилин Монро продолжала неустанно работать.
Она стала ученицей одного из самых авторитетных английских театральных педагогов, — знаменитой Констанс Колльер. Поначалу старая дама боялась заниматься с ней, видя в молоденькой блондинке с обнаженных календарей малоподходящую глину для серьезной совместной работы.
Одна из ведущих шекспировских актрис Англии, Колльер считалась педагогом высочайшего ранга: она занималась только с профессионалами, которые уже стали звездами. В ее доме часто бывали супруги Оливье, чета Лантов. Ее постоянной ученицей была Кэтрин Хепберн; Одри Хепберн и Вивьен Ли, считались ее протеже.
Спустя несколько занятий с Монро 75-летняя Колльер была озадачена: со свойственной ей манерой говорить все напрямик, она призналась Грете Гарбо: “О да, тут что-то есть. Она вовсе не актриса, во всяком случае, не в традиционном смысле этого слова. То, что в ней есть, — эта внешность, этот свет, эти вспышки интеллекта — никогда не проявится на сцене. Это так хрупко и эфемерно, что может быть поймано только камерой. Поэзия. Вроде полета колибри.
Она может стать изысканнейшей Офелией. Мне почему-то кажется, что она не состарится. Странно, но у меня есть ощущение, что она умрет молодой. Я надеюсь и молюсь, чтобы она прожила достаточно долго, чтобы освободить этот странный красивый талант, который мечется в ней, словно дух, заточенный в темницу”.
[513x699]
Мы судим о ней как о сказке, которую каждый рассказывает на свой лад...
В биографии прекрасной Мэрилин много загадок, как и положено легенде... Существует огромное количество изданных о Монро книг, а заслуживающих доверия материалов - очень и очень мало...
Norma Talmadge - популярная американская актриса. Норма Толмедж родилась 26 мая 1895 году.
Кинокарьеру начала в 1910 г. с фильма «Домашняя чума». Умерла Норма Толмедж 24 декабря 1957году.
не многие помнят и знают Норму Толмедж, но ту, которую назвали в честь нее, помнят почти все – это Норма Джин Бейкер...
[показать]Биография
Важные даты в жизни Мэрилин, фотобиография...
взявшая потом псевдоним
Мерилин Монро.
"Крепкая, как паутина на ветру..."
В 1946 году Норма подписала свой первый контракт с киностудией " XX Century Fox ",а через некоторое время она перекрасила волосы в белый цвет и изменила имя. Фамилию она взяла от бабушки, об остальном "история умалчивает", как говорила сама Мэрилин.
Когда мне было пять лет – мне кажется, уже тогда я захотела стать актрисой – я обожала играть. Мне не нравился мир вокруг меня, он был довольно мрачным, а мне нравилось играть в «дом», где я создавала свою обстановку, воображала какие-то ситуации, иногда выходящие за «стены» этого «дома», и если ребята были склонны к фантазии, я им внушала:
«Представьте, что вы такие-то и такие-то, а я такая-то – разве это не интересно?». И если они говорили: «О, да!», я предлагала: «Ты будешь лошадью, а ты...».
Это была игра, точнее игры. И вот, когда я услыхала, что играть – значит быть актрисой, я сказала себе: хочу быть актрисой, чтобы играть. Лишь позже с возрастом я узнала, что же такое актёрская игра, сколь трудной она может оказаться.
Знаете, если говорить о нервозности, то мой учитель Ли Страсберг, когда я ему сказала: «Не знаю, что происходит со мной, но я немножко нервничаю» – ответил: «Когда вы перестанете нервничать, откажитесь от актёрской работы, нервозность свидетельствует о способности чувствовать».
И борьбы с застенчивостью тоже в каждом актёре больше, чем можно себе представить. У каждого из нас внутри цензор, диктующий, до какого уровня позволено идти, как ребёнку в игре. Я знаю, многим кажется, будто мы выходим и всё как-то само собой получается. А ведь это настоящая борьба. Я принадлежу к числу самых нерешительных людей. Мне действительно приходится многое преодолевать в борьбе.
Актёр – не машина, сколько бы не утверждали обратное. Творчество начинается с человечности, а раз вы человеческое существо, значит, бываете веселы, больны, взвинчены – что угодно. Как любой живой творческий человек. Мне бы хотелось лучше себя контролировать, чтобы было немного легче, когда режиссёр говорит: «Одна слеза, прямо сейчас, чтобы вытекла именно одна слеза». А у меня выступили две, потому что я подумала: «Да как он смеет!».
Гёте утверждал, что талант требует уединения. И это в самом деле так. Не все понимают, что актёр нуждается в уединении. Вы как бы оберегаете в себе ряд секретов, которые открываете людям только во время игры.
Но каждый из сидящих в зале всегда чего-то требует от вас. Каждому хочется оторвать от вас что-то только для себя. Не знаю, отдают ли они себе отчёт в том, что просто разрывают вас на части: рррр – сделай это, рррр – сделай то. А вам хочется оставаться неприкасаемой, неприкасаемой и на своих ногах.
Я прихожу к выводу, что, когда ты знаменит, любую твою слабость преувеличивают. Киноиндустрия должна действовать как мать, чей ребёнок вдруг выбежал на дорогу перед машиной. А она, вместо того чтобы обнять ребёнка, его же и наказывает.
Вам, например, нельзя схватить насморк! Я хочу сказать, администраторы могут простуживаться и вечно сидеть дома, сообщая об этом по телефону, но пусть посмеет только актёр схватить насморк или грипп… Знаете, никто не чувствует себя хуже, чем заболевший актёр. Я бы хотела, чтобы кто-нибудь попробовал играть с высокой температурой и вирусной инфекцией. Я не принадлежу к актрисам, которые являются на студию только в порядке дисциплины. Это не имеет ничего общего с искусством. Я хотела бы стать более дисциплинированной в своей работе, но только с пользой для актёрского творчества, а не во избежание дисциплинарных выговоров от администрации киностудии. В конце концов, я не в военном училище. Предполагается, что это храм искусства, а не фабричное заведение.
Чувства, помогающие мне играть, заставляют и соответственно реагировать. Ведь актёр – чувствительный инструмент. Исаак Штерн заботится о своей скрипке. Что было бы, если бы каждый ударял по его скрипке?
Вы обратили внимание, в Голливуде, где добывались миллион и миллиарды долларов, нет никаких памятников и музеев – я не считаю след ноги в Китайском театре Граумана памятником, хоть это когда-то и оказало на меня эмоциональное воздействие. Нет, никто ничего не оставил. Они хватанули, утащили и удрали – те, кто заработал миллионы, а не те, кто работал.
Знаете, у многих есть свои проблемы, самые неожиданные, которыми не очень-то хочется делиться. Но одну из мои проблем не скроешь – мои опоздания.
Полагаю, люди воспринимают причину моих опозданий как своего рода высокомерие, а я считаю, что это противоположность высокомерию. Я вовсе не чувствую себя участницей этого большого американского бега, - надо торопиться и идти быстро только если на то есть причины. И главное, я хочу, придя на съёмки, показать хорошую игру, во всяком случае всё, на что способна.
Мне часто приходилось наблюдать, как многие приходят вовремя, но ничего не делают, просто сидят и потихоньку болтают о светской жизни. Кларк Гейбл сказал обо мне: «Когда она здесь, она здесь. Она здесь вся. Она здесь, чтобы работать».
Я должна констатировать: слава обременительна. Конечно, не могу сказать, что мне неприятно это бремя – быть привлекательной и сексапильной. Неприятно лишь то, что может этому сопутствовать
Вы знаете, когда взрослеешь, то порой появляется горечь – так бывает – дети ведь воспринимают тебя именно такой, какая ты есть. Я всегда говорю им: «Не спешите восторгаться кем-то лишь потому, что он взрослый или говорит то-то и то-то, а сначала понаблюдайте за ним немного». Пожалуй, это мой лучший совет им. Понаблюдайте за людьми и сделайте собственные выводы. Я говорила им это и про себя. «Посмотрите, достойна ли я быть вашим другом.
Ваше дело решить это через некоторое время».
Слава для меня лишь временное и частичное счастье. Даже для беспризорницы, а именно такой я росла. Слава не годится для ежедневного рациона, она не может питать вас. Она лишь согреет вас немного, да и то на время. Это как черная икра. Вы знаете, икру приятно есть, но не тогда, когда ее надо есть ежедневно и взамен всех остальных блюд.
Я не привыкла быть счастливой и потому не считала счастье чем-то обязательным для себя. В какой-то мере его давала супружеская жизнь.
— Зачем мужчине жениться на мужчине?
— Из соображений безопасности.
Видите ли, я росла не так, как средний американский ребёнок. Средний ребёнок всегда ожидает счастья, успеха, которые должны прийти в определённое время. Однако именно благодаря славе мне удалось встретить двух самых замечательных мужчин, каких только можно встретить, и выйти за них замуж.
Я не думаю, что народ отвернется от меня, во всяком случае, по своей воле. Я люблю людей. «Зритель» пугает меня, вызывает у меня страх, а людей я люблю. Конечно, на них может повлиять пресса или студия, когда начинает распространять всевозможные истории. Но я думаю, что, когда народ идет смотреть фильмы, он может сам судить обо всем. Мы, люди, – странные существа и все же обладаем правом жить собственным умом.
Однажды я оказалась, что называется, у финишной черты – это в самом деле могло быть моим концом. Когда г-н Миллер был под судом за «неуважение к конгрессу», какой-то чиновник заявил, что он должен назвать фамилии его знакомых коммунистов, и я должна его заставить их назвать, иначе мне грозил конец карьеры. На что я ответила: «Я горжусь позицией моего мужа и буду всегда стоять за него». – «С вами все кончено», – сказали мне в суде. – «Больше о вас никто никогда не услышит».
Мне кажется, что вот это чувство обречённости таит в себе и какое-то облегчение.
Это похоже на то, что испытываешь, когда не знаешь, у какой черты ты находишься, и вдруг оказывается, что у конечной, и ты вздыхаешь с облегчением: я сделала все, что могла.
Но нет, ни в коем случае не сдаваться, надо все начинать сначала и обязательно верить и всегда соответствовать своим потенциальным возможностям.
Сейчас я живу работой и общением с узким кругом друзей, на которых по-настоящему могу рассчитывать. Слава может плестись где-то сбоку, и привет, с меня довольно тебя – славы. И даже если она и дальше будет мне сопутствовать, я всегда знаю: это штука переменчивая. По крайней мере, это нечто мной уже испытанное, но отнюдь не то, чем я ныне живу.