• Авторизация


< однажды в конце 70'х > 29-10-2005 18:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно Xyli напомнил о двух довольно забавных болидах из истории Ф1 и поэтому решил найти их картинки, а заодним и написать кое-что про эти два чудных болида:


Итак, номер раз! - Tyrrell P34.
В 1976 году настоящей сенсацией стал шестиколесный Tyrrell P34, спроектированный Дереком Гарднером. По замыслу создателя маленькие сдвоенные колеса заметно снижали аэродинамическое сопротивление. Проект разрабатывался в условиях повышенной секретности и стал для соперников неприятным сюрпризом. Однако составить реальную конкуренцию Ferrari и McLaren шестиколесный автомобиль так и не смог. Лишь в ГП Швеции Шектер и Депайе принесли Кену Тиреллу двойную победу.



Номер два! - Brabham BT46B.
Оригинальный болид Brabham BT46 с индексом "B" дебютировал в 1978 году на Гран При Швеции.
Только не подумайте, что этот "пропеллер" был придуман Гордоном Марри для того, чтобы увеличить скорость болида... вовсе нет! =) Это было сделано для того, чтобы увеличить вентиляцию двигателя, недостатком которой так страдали машины Brabham в 77-79 годах. Пропеллер был напрямую соединен со входным валом КП, способствуя тем самым отсосу воздуха, поступающего через воздухозаборники к двигателю, это приводило к мощному увеличению пропускной способности вентиляционных узлов. Но оказалось, что помимо задачи, для которой он был создан, узел выполняет и еще одну - создает разрежение под днищем и присасывает машину к асфальту.
Однако автомобиль, оснащенный вентилятором, получился крайне сложным в управлении. Так как частота вращения "пропеллера" напрямую зависела от оборотов двигателя, то в поворотах ситуация складывалась пародаксальным образом - если машину начинало сносить наружу, то гонщик должен был не сбрасывать газ, а наоборот прибавить обороты, чтобы "пылесос" сильнее прижимал автомобиль к полотну. Тем не менее преимущества новинки оказались весомее недостатков, и Лауда выиграл на BT46B первую же гонку (это была первая победа Brabham с 1975-го года), но она же была и последней, по-скольку после ГП Швеции CIS (ныне - FIA) запретила новинку. Оказалось, что "гоночный пылесос" собирал с поверхности трассы пыль и мелкие камешки и с силой выплескивал все это в лицо преследователям.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Xyli 30-10-2005-02:33 удалить
да, я крутой В колонках играет: Stretch Arm Strong - A Time For Peace LI 5.8.22
Car13 30-10-2005-02:39 удалить
Xyli, ну ты че, круче только яйца и горы!)
AntAl 08-11-2005-10:01 удалить
А вот интересно, на питах у него проблем не возникало ( у Тирелла) типа время замены 6 колес больше чем 4х и вааще может в правилах ограничение есть на то что больше 5 колес одновременно менять нельзя... или тогда еще не меняли?
Car13 08-11-2005-12:52 удалить
AntAl, а ты не помнишь в каком году ввели обязательную дозаправку?
Andru_sha 08-11-2005-18:52 удалить
что получается - "пылесос" дебютировал в 1987 году? )))) Кстати, зря его запретили - оставили бы в качестве чистильщика трассы перед гонкой...
AntAl 09-11-2005-09:43 удалить
Car13, Дозаправки автомобилей топливом во время гонки проводились с 1950 по 1958 год; затем были запрещены, потом на некоторое время (1981 – 83 гг.) вновь легализованы и запрещены опять. И лишь с 1994 года дозаправки были окончательно разрешены – с целью «повышения зрелищности гонок Гран-при».
Car13 09-11-2005-12:36 удалить
Исходное сообщение Andru_sha что получается - "пылесос" дебютировал в 1987 году? ))))
извиняюсь... не 1987, а 1978 год! p.s.: пасиба, что сообщил.
Car13 09-11-2005-12:39 удалить
AntAl, значит тогда покрышки было незачем менять (лишняя трата времени). А вообще интересно было б посмотреть как они меняли бы все 6 колес с учетом того, чт передние сдвоенные.
AntAl 10-11-2005-10:37 удалить
Car13, - ну это дозаправка топливом, а вот насчет смены резины - если например дождь пошел во время гонки, переобуватся полюбому надо
Car13 10-11-2005-17:12 удалить
хм... об этом я не подумал...


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник < однажды в конце 70'х > | Fone - сообщество Формулы 1 "Fone" | Лента друзей Fone / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»