• Авторизация


Символизм отдельных цветов - Красный 20-03-2006 03:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Красный
Это зенит цвета. Олицетворяет Солнце и всех богов войны. Это мужской активный принцип, огонь, Солнце, королевское происхождение, любовь, радость, праздник, страсть, горение, энергия, жестокость, сексуальное возбуждение, брачный факел, здоровье, сила, но также кровь, жажда крови, вина кровопролития, гнев, месть, мученичество, упорство, вера, великодушие.

Также может быть цветом пустыни и бедствия. Пятнать или красить в красный цвет - означает возвращение к жизни.Красный с белым - это смерть, красный с белым и черным - три ступени инициации. Богов часто красили в красный цвет, чтобы подчеркнуть их сверхъестественную силу, священность или солярную силу. У алхимиков - это человек, мужской принцип, "Красный Лев" или "Красный Дракон", Солнце, сера, золото, зенит цвета, третья стадия "Великого Опыта". У американских индейцев означает радость, плодородие, красный день как противовес черной ночи; у ацтеков - плодородие как цвет крови, но также и пустыня, зло, беда; у буддистов - активность, созидание, жизнь; у кельтов - смерть, красный всадник, катастрофа; у китайцев - Солнце, феникс, огонь, лето, юг, радость, счастье, самый счастливый из всех цветов; у христиан - страдания Христа, кровь, пролитая на Голгофе, огонь Пятидесятницы, рвение в вере, любовь, сила, достоинство, священническая власть, неустрашимость, цвет одежд кардиналов как слуг Папы. Красный цвет - также цвет мученичества и жестокости. Дни святых написаны красным, отсюда выражение "дни Красных букв". Это цвет Троицы и праздников святых мучеников. Красный с белым - признак дьявола, чистилище, смерть. У греков это активный мужской принцип, как противовес пурпурному, царскому и пассивному принципу. Это цвет Феба как солярного божества и Ареса, бога войны, а также Приапа, известного под именем Красный Бог. У евреев (в Каббале) означает суровость; у индусов - активность, созидательная сила, энергия жизни, раджас, как экспансия в манифестации, юг; у майя - победа, успех; у народов Океании - божество и знатность; у римлян - признак божества. Лики богов часто красили красной краской. Цвет Аполлона как солярного божества и Марса как бога войны. В семитической культуре Бог Солнца Ваал (Бел).

Из всех цветив чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Уже неандерталец посыпал тела захороненных этим красящим веществом, вероятно, чтобы вернуть им "теплый" цвет крови и жизни. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. Поэтому в своей символике он также подвергался разнообразным толкованиям. В Древнем Египте он имел позитивное значение только в "красной короне" нижнеегипетской дельты, а в остальном его связывали с богом зла Сутехом (Сет) и враждебным змеем Апопом (Апофис). В папирусах эти имена писались красными чернилами; красновато окрашенные животные, например собаки, вызывали чувство отвращения, так как этот цвет всегда ассоциировался с насилием. В древнемексиканском искусстве красный цвет применялся редко, например, для изображения крови, Солнца и огня, в смеси с другими красками - для воспроизведения кожи. У майя он изображал восток, у горных народов Древней Мексики - юг; в Древнем Китае во времена династии Чжоу (1050-256 до н. э.) красный цвет был священным, живительным цветом. Вследствие этого красные знамена коммунистического Китая воспринимаются как традиционный символ. Красный цвет был цветом бога счастья, дающего богатство. Сочетание красного и зеленого, воспринимавшееся в Европе как нечто грубое и агрессивное, в Китае имело выразительное значение жизненности, например, в связи с "зелеными чулками и красной юбкой" юных девушек или красных ламп и зеленого винограда в гостинице. В то же время "краснолицыми" называли переутомившихся в супружеской любви мужчин, которым, по-видимому, предстояла ранняя смерть. В традиционном христианском искусстве красный цвет был цветом жертвенной крови Христа и мучеников, ревностной любви (например, в одеянии Иоанна, любимого ученика Иисуса) и огненных языков Святого Духа в день Пятидесятницы. "Кардинальский красный цвет", вероятно, означал, что его носители были готовы к жертвенной смерти во имя церкви. Однако и порочные женщины были одеты в красное. Идолы у языческих народов часто выкрашивались или подкрашивались в красный цвет. В Откровении Иоанна Богослова "великая блудница" Вавилон. "мать блудницам и мерзостям земным", "облечена была в порфиру и багряницу", и она сидит на семиголовом чудовище, "звере багряном, преисполненном именами богохульными". Поэтому красный цвет стал даже цветом ада и дьявола, равно как и причисленных к этой сфере таких "подозрительных" животных, как лиса и белка. Позитивно этот цвет воздействует как выражение победоносной любви в изображениях Творца и воскресшего Христа. Он находит применение в цвете церковных облачений в дни памяти мучеников, в праздник Святого Духа и во время страстной недели. В народной символике красный цвет является цветом любви (например, в связи с цветами, прежде всего -розой), а также жизни ("сегодня в порфире, а завтра в могиле") и ярости. Красный цвет фонарей на ночных заведениях указывает на интимность и проституцию, в дорожных знаках - это требование "остановки" и, кроме того, указание на угрожающую жизни опасность. Во время боя быков красный цвет должен возбуждать обреченное на смерть животное и вызывать у него агрессивность, хотя сомнительно, чтобы бык был способен видеть цвет так же, как человек (скорее его раздражает движение мулеты. а не ее цвет). В алхимии красный цвет связывается с белым в дуалистическую систему и символизирует материальный принцип серы, горючее. Эта полярность, вероятно, связана с античным учением о зачатии, согласно которому новая жизнь возникает там, где кровь (менструальная кровь) соединяется с . белой спермой, так что оба эти цвета вообще связались с символикой творения. В масонстве красный цвет обозначает систему высшей степени - систему "Шотландского ритуала", в противоположность "Синим" или Иоаннову масонству с тремя степенями (ученик, подмастерье, мастер). В глубинной психологии красный цвет (по Э. Эппли), например, в сновидениях говорит о функционировании чувств. "Там. где вспыхивает красный цвет, душа готова к действию, вступают в свои права овладение и страдания, есть влечение, но также стеснение, есть прежде всего эмоциональное отношение".
В христианстве Красный — цвет крови, и поскольку его связывают с чувствами, он стал символом как любви, так и ненависти. Красный цвет был для римлян цветом верховной власти, и в том же значении он выступает как цвет одежды кардиналов. Красное одеяние евангелиста Иоанна символизирует его любовь к действию. Кроме того, церковь сделала красный цвет цветом святых-мучеников, ибо многие из ранних христиан предпочли отказу от веры претерпеть муки от римских гонителей или от рук варваров. Красный цвет как цвет огня использовался церковью во время празднования Пятидесятницы, даты, памятующей о сошествии Святого Духа на апостолов.

http://apress.ru/pages/greif/sim/simbolorum.htm


[374x299]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Символизм отдельных цветов - Красный | Мир_Хамелеона - Мир_Хамелеона | Лента друзей Мир_Хамелеона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»