Наконец-то дошли руки до сосатвление годового плана уборки свежеотременотированной квартиры, скоро родится малыш и подумать об этому уже будет некогда.
Оригинал взят у
[показать]marmarkr в
День 27. План отчаянного домохозяйства.Раньше к нам раз в две недели приходила уборщица, и я счастливо анонсировала это везде где только можно как самый суперский на свете лайфхак. В новый дом мы её ещё пока не звали и мне, если честно, не очень хочется. У меня тут обои, с ними надо нежно, чтобы ничего не задеть и не поцарапать, с плинтусами тоже аккуратненько, в шкафу супер осторожненько. В общем сразу понятно, что не съёмная квартира.
Я бы наверное даже полностью отказалась от неё и особенно счастливо натирала тут всё сама полиролью, особенно после того как отвалится живот, если бы не -- чёртовы, грёбанные рубашки, которые носит муж, и которые надо гладить по пять штук в неделю, и которые я просто ненавижу. А ещё постельное белье. Многие хвастаются, что не гладят его, я бы тоже не гладила, но мой то хоть вроде и адекватный парень, но откуда-то подцепил эту барскую замашку, и если я предлагаю поспать на неглаженом, начинает как ягненочек говорить: "ну ладно, я сейчас сам поглажу". Ну а там у меня начинают кровоточить глаза от его глажки и приходится гладить самой..., ну короче!
Уборщица нам нужна, хотя бы ради глажки. А ежели всю эту логистику затевать, то пусть и убирается тоже, это сейчас у нас всё чистенькое и свеженькое, но дни, когда нужно будет вкраплять в ежедневную уборку элементы генеральной уже не за горами.
Вообще я очень сильно соскучилась по работе и флоучартам и составила большой годовой план уборки для себя и для нашей Эли. Конечно же в экселе.
Для начала составила список всех работ по дому по помещениям с периодичностью. Обсуждать периодичность, да и сам список, думаю не стоит, так как тут у всех свои привычки и понятия о чистоте. В перечень работ не входит стирка (1 раз в неделю или по необходимости), глажка (1 раз в две или по необходимости), ну и мелочи типа мытья посуды. Фраза "общий порядок" означает необходимость каждый день следить за тем, чтобы все вещи клались на свои места и ничего нигде не валялось, ко всем остальным пунктам можно условно добавить слово "помыть": люстру помыть, шкаф внутри протереть и прочее. Разборы и расхламление шкафов также учитываются. (Оригинал картинки, где можно всё рассмотреть под катом)
[600x239]
[показать]Всё, что выделено жёлтым, работа исключительно Эли, зелёным исключительно наша (ну моя), синим это то, что будет делать Эля, но в перерывах между её посещениями и я тоже. Глажка не учтена, но понятно на ком она. Стирка на мне, конечно. Делать сами мы будем то, что дольше рассказывать, например, как снять плафоны с люстры или гардинный карниз или как я хочу чтобы это было помыто. Само собой разборы шкафов делаем мы сами, замена постельного белья (не хочется, чтобы неглаженое белье лежало две недели, обычно мы меняем белье и стираем старое накануне её прихода, чтобы она его погладила), ну и всё другое, что я просто не готова или не хочу делегировать.
[показать]Далее набитой за много лет рукой я лабаю понедельный темплэйт флоучарта и заношу туда все дела. Жёлтым выделена неделя в которую приходит Эля, синим та, в которую не приходит.Из периодичностей чаще чем раз в две недели, а так же "каждый день", "по необходимости" и "использование" дальше я сформулирую свод правил, остальное будет в виде плана.
[показать]Оставляю только то, что реже чем раз в две недели и приблизительно раскидываю активности по году. В верхней строчке их кол-во суммируется, чтобы можно было определить загруженность недели и размазать дела по другим ближайшим неделям.
[показать]Далее идёт оптимизация и своих трудозатрат и трудозатрат Эли. Получается, что помимо основного списка её дел, я буду почти каждую неделю просить её сделать что-то дополнительное из элементов генеральной уборки. Тут я постаралась максимально распределять нагрузку, ну типа если я прошу её дополнительно помыть окна во всей квартире, то больше ничего другого не прошу. Также и для себя, если предстоит разбор какого-нибудь шкафа, то больше ничего лучше не планировать на эту неделю (хотя у меня в отличие от Эли есть много дней за которые я могу это выполнить, но я всё равно хочу разгрузиться по максимуму), ну или если я занимаюсь стиркой штор в комнате, то можно к этому приурочить приведение в порядок люстры. Некоторые дела, типа замены коврика в ванной не особо трудозатратные и значатся как единица лишь для напоминания.
[показать]Потом я поработала со всеми делами с периодичностью чаще чем раз в две недели. Вот такой список базовых дел получился для Эли. Это то, на что я буду её брифовать, когда она приедет в первый раз. Из генеральных дел (они не попали в кадр) я попрошу её также помыть снаружи стиральную машинку, пол под кроватью и духовку внутри.
[показать]План для меня такой:1. Через неделю после прихода Эли помыть пол2. Запускать стирку не реже раза в неделю3. Каждый день следить за тем, чтобы вещи не валялись4. После (или в некоторых случаях перед) каждого использования мыть: столешницу, плиту, раковину на кухне, ванную5. Обращать внимание на состояние раковины и крана в ванной, тряпок/губок для уборки и их количества, рельс шкафа купе, не слишком ли много обуви расставлено в прихожей (мы это очень любим!), чисто ли у входной двери, свежие ли полотенца и в случае необходимости сразу же принимать меры и устранять несовершенство :)Да помогут мне силы флай-лэйди! http://flylady-ru.livejournal.com/1875166.html