• Авторизация


Твин Пикс - всюду. Это - не место. Это - состояние. 05-04-2007 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нижеследующее - перевод статьи Дэвида Линча про фильм «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» для немецкого журнала CINEMA . Статья была включена в колонку CINEMA Guest Comment в выпуске за август 1992 года. Перевод статьи: AMV и Т. Лененко. Статья взята отсюда http://twinpeaks.com.ua/viewarticle.php?id=8


На Каннском кинофестивале мне всё время задавали один тот же вопрос: почему вы сделали «Твин Пикс: Огонь, иди со мной»? Это что, повторение телевизионного сериала? Самоплагиат? Я хочу сказать на это две вещи: первое – это то, что фильм - мой подарок в виде вишнёвого пирога для поклонников сериала, второе - он обмотан колючей проволокой. Кроме того, я влюбился в персонажей сериала. Я хотел попрощаться с ними символически. Я инстинктивно понял, что история Лоры Палмер не была досказана полностью. Её выброшенный на берег труп был внутренней движущей силой сериала. Я хотел возродить её, увидеть её живой, разговаривающей и двигающейся. Но предупредить все заблуждения: больше не будет новых эпизодов «Твин Пикса», это конец.
Твин Пикс - очень таинственное место. Он погружает меня в грёзы. В тёмные грезы. Я люблю улицы, здания, атмосферу маленького городка и окрестные леса. Я уже хотел снимать «Синий бархат» в этом месте, куда мы, в конечном счете, поместили Твин Пикс. Тогда эта затея потерпела неудачу из-за возражений моего продюсера Дино де Лаурентиса.
«Твин Пикс: Огонь, иди со мной» раскрывает некоторые тайны телесериала, но не все. Некоторые загадки остаются. Я не люблю кино, которое отвечает на все вопросы. Последний отрезок кинопленки должен прокрутиться в головах зрителей (в том смысле, что полностью картина должна сложиться в головах зрителей, прим. пер.). Именно поэтому я вообще отказываюсь давать интерпретации некоторых элементов или мотивов в моих фильмах. Все хотят знать, что это за Красная Комната в «Твин Пиксе», которая снова появится в фильме. Даже я не знаю, что она точно означает. Я всё ещё хорошо помню, когда ко мне пришла эта идея, но я не знаю почему. С рациональной точки зрения я вижу, что использовал схожий образ, подобный тому, что был на чердаке в "Голове-ластике". Однако всё остальное было только вопросом вдохновения: красные занавески, стилизованный дизайн, танцующий карлик. Даже если бы я хотел, то не был бы способен объяснить их значение, потому что интуиция иррациональна. Разница между действительностью и воображением никогда не была мне понятна. Я буду, вероятно, очень удивлен, когда однажды узнаю, в чём разница.
Сериал «Твин Пикс» не был бы возможен без веры в силу подсознания. Я показываю в моих фильмах мысли и ситуации, которые занимают мою голову. И я, главным образом, интересуюсь тёмной стороной жизни, неизвестным, пугающим. Это автоматически ведёт к дискуссии о насилии. Я устал от бесконечных споров о жестокости, якобы присутствующей в моих фильмах. Насилие существует в нашем мире, и вы не можете просто игнорировать это. Вы должны показать это, особенно если вы хотите рассказывать сильные истории, как этого хочу я. Те, кто хочет рассказать только о радостях жизни и мастерстве сбора вишен, не должны начинать снимать фильмы вообще. Потому что хорошие люди скучны. Только плохие парни имеют стиль.
Именно поэтому «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» прежде всего, адресован аудитории с чувством чёрного юмора и гротескного сюрреализма. Нет необходимости знать все эпизоды телесериала, чтобы понять кино. Конечно, это дало бы преимущество, но повествование простроено так, что вы легко вникнете в суть даже без каких-либо предыдущих знаний. Потому что Твин Пикс - всюду. Это - не место. Это - состояние.

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Human_machine 22-02-2008-22:41 удалить
"Твин Пикс - очень таинственное место. Он погружает меня в грёзы. В тёмные грезы. Я люблю улицы, здания, атмосферу маленького городка и окрестные леса."
Все так. Я просто в транс впадал, когда смотрел очередную серию и в особенности от всех этих волнующихся деревьев, цвета, звуков, героев. Я бы согласился жить внутри фильма, быть там, внутри
Human_machine 23-02-2008-16:50 удалить
Один из самых лучших эпизодов:



Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Твин Пикс - всюду. Это - не место. Это - состояние. | navna - Дневник | Лента друзей navna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»