На Волне Блаженства
Шива находит в своей возлюбленной Дэви свое отражение и
так приобретает возможность увидеть и осознать самого себя.
О дочь снежных гор (одно из имен Парвати)! (Даже) Брахма и другие боги (Вишну и Рудра) вряд ли способны представить себе Твою запредельную красоту, медитацией над которой Боги достигают того единства с Шивой, недостижимого для тех, кто есть Пашу (скот) и не следует Тантрам.
О, королева Хары! (от "харати" - поглощать, одно из имен Шивы), Который всегда созерцает Твое Manmathakala (йони), и представляет Твое лицо, как одну точку
Бинду, груди как
две точки Бинду, и то, что ниже - как половину буквы Ха (имеется ввиду йони).
Он (тот, кто так
созерцает Тебя), может немедленно покорить любую женщину, но это пустяк для него, потому что у него есть возможность наслаждаться, двигая (Тебя), Triloki (
мне кажется что имеется ввиду двигать Кундалини, Ади Шакти), чьи груди -
Солнце и Луна (
тут тоже мне кажется, что речь идет о канале Ида и пингала :): а не о Трипурасундари... по крайней мере так можно по другому взглянуть на текст сутры :): )
так вот в смысле, он может наслаждаться двигая Кундалини по сушумне, созерцая восходящий и нисходящий потоки по канала Пингала и Иду .Он, созерцавший в своем сердце Тебя, имеющую форму Гималайских гор и распространяющую от своего тела множество подобных нектару лучей, становится подобным Гаруде, победившей дерзких змей, и своим взглядом он проливает охлаждающий нектар, утоляющий ум того, кто сжигаем жаром (страстей).
Тот великий человек, ум которого свободен от Майи, без усилия может видеть твое Каlа (
Богиня в форме чистого сознания (Citsvarupa)), которое в Солнце, Луне и Огне. Оно (Кала) тонкое, как вспышка молнии в лесу Великого Лотоса (Сахасрара) над всеми 6 лотосами, погруженными в волну блаженства.
О, Ты, Бхавани! (*3) Сделай это, брось хоть один сочувствующий взгляд на меня, Твоего слугу, на того, кто так умоляюще взывает «О Ты, Бхавани!...»
А потом Ты дашь мне то состояние соединения с Тобой, которое украшено сверкающими коронами Брахмы, Вишну и Рудры.
(*3) - Комментатор Лакшмидхара считает, что «Бхавани» как глагол означает «я могу быть», а «Бхаванитвам» — «пусть я буду Тобой». Авалон же полагает, что «Бхавани» — имя супруги Шивы, Которого называют «Бхава» — «сущий».
По Твоей команде,
выраженной едва заметным движеньем век, Брахма творит (мир), Хари его сохраняет, а Рудра разрушает. Иша, принимающий все эти действия, не может ни одно мгновение оставаться неподвижным, а Садашива забирает все вещи назад в себя.
Хочется обратить внимание на интерпритацию чин-мудры:
[показать]
|
Указательный палец – это гордая, любопытная, всюду лезущая джива-душа. Большой палец – основа всего сущего – Сам Господь, или Брахман. Три оставшихся пальца символизируют три гуны, три вида материального счастья. Чин-мудра означает, что джива-душа должна отказаться от тамо-гуны ради раджа-гуны, отказаться от раджо-гуны ради саттвы, затем отказаться даже от саттвы и склониться к Верховному Господу, припав головою к Его стопам. Склонившись пред Брахманом, джива-душа теряется и Брахман теряется в едином круге без начала и конца... и это единение лежит вне действия Трёх гун |