Это цитата сообщения
yoginya-Natalika Оригинальное сообщениеБог есть Пурна (полнота). Его сущность и энергия не возрастают и не убывают. Из него рождается весь бесконечный проявленный мир.
И в то же время Бог остается целостным и завершенным. Ему не присущи какие-либо изменения. Он не является смесью различных элементов, подобно Творению.
Он всегда Един безо всякой двойственности. Словно пар, который, постепенно уплотняясь, принимает форму облаков, воды, льда и т.д., Творческая Сила Бога проявляется как разум и материя и превращается в проявленный мир. Бог наполняет и проникает собой Вселенную, являясь ее Сутью.
Бог меньше малейшего предмета и больше величайшего. Вещь, размер которой меньше мельчайшего и больше величайшего, находится превыше понимания. Поэтому ум не в состоянии постичь Бога. Бог не является ни светом, ни тьмой, так как представления о свете и тьме существуют только в уме.
Бог ни добр, ни зол, ни радостен, ни печален. Все эти пары противоположностей существуют только в уме, а Бог — вне ума.
Ограниченный ум не в силах постичь бесформенный аспект Бога. Наивысшее представление о Боге, которое способен составить ограниченный ум, — это Сат-Чит-Ананда (Абсолютное Бытие, Знание и Блаженство).
Человеческий ум не способен подняться выше и помыслить о Нем вне рамок этого представления. Идея Сат-Чит-Ананда — всего лишь ограничение безграничного. Но это ограниченное представление — единственное, которое нам доступно.
В определенном смысле Бог не познаваем. Ведь изучая какой-либо предмет, мы рассматриваем Его как объект. Бог же остается Субъектом, создающим все иные субъекты, как же можно считать его объектом? В некотором ином смысле Бог совершенно познаваем.
Бог — это наша Суть, наша Самость, наше Бытие. Разве нам нужны доказательства того, что мы существуем? Кто может отрицать собственное существование?
Бог лишен ума. Поэтому он пребывает вне времени, пространства и причинно-следственных отношений. Ведь представление о времени, пространстве и причинности существуют только в уме.
Мы не можем назвать Бога разумным или неразумным, потому что и ум, и разум берут свое начало в Боге и существуют благодаря Ему. Нам известно о вещах лишь то, что сообщают нам наши чувства и ум. Так как Бога невозможно воспринять посредством чувств и ума, мы не можем сказать, что есть Бог и чему он подобен. Лишь одному Богу ведомо, что есть Бог, а что — нет.
Бога невозможно познать. Можно лишь почувствовать Его и соприкоснуться с Ним в состоянии Самадхи (состоянии трансценденции). Когда ум человека становится чистым, простым, однонаправленным и свободным от любых мыслей и желаний, он обретает состояние Самадхи. В этом состоянии ум осознанно погружается в Самость и затем растворяется в Океане Сознания, Сам в Себе.
Бог есть Причина всех причин. Он — Повелитель всех повелителей, Он — Знание знаний. Он — Главная причина, а все, что существует и может быть почувствовано, — Его следствие. Он постижим лишь в состоянии Самадхи, и тогда становится постижимой вся Вселенная. Оттого человек, постигший Бога, становится Всемогущим, Вездесущим и Всеведущим".