• Авторизация


Без заголовка 21-12-2006 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения yoginya-Natalika Оригинальное сообщение

Соображения на тему Хатха-Йоги...

Соображения на тему Хатха-Йоги …

Восемь ступеней йоги по Патанджали

I. Яма – поведение по отношению к другим, или социальная дисциплина.
Или, практика самоконтроля своего пребывания в социуме, отказ от насилия, честность, воздержание от ненужной траты энергии, непривязанность к материальному.
Как мне кажется, что все это должно быть заложено в детстве. Причем, если даже ребенок не имеет родителей, то улица – научит. Только совсем не уважающий себя, не учится ничему.
Рано или поздно, человек начинает понимать, что относиться к другим плохо, просто не выгодно.
Зачем портить еще не состоявшиеся отношения? Зачем наживать себе врагов из друзей? Какой смысл хаять окружающий мир, если проще поменять свое отношение к нему?
Вы вошли в это пространство, окружающее вас, и не вам устанавливать здесь правила.
Конечно, если это доходит до кого-то раньше, то «меньше дров наломаешь».
Невозможно вставить свои мозги кому-то. Поэтому мы и имеем свой опыт, а не чей-то другой. Т.к., предугадать все нереально. Приятно когда, получается, использовать наработки других. И очень здорово, когда тебя ведет Учитель или Мастер.
Но, поверьте, это не облегчает решение задачи.
Вы живете в социуме, и, так или иначе, зависите от него. Отсюда – Яма.

Ахимса – ненасилие.
Обычно, насилие происходит из-за страха, гнева, отсутствия доверия, эгоизма.
Чтобы защитить свои интересы, люди прибегают к насилию, забывая, о других.
Агрессивные люди – это те, у которых сильно развит комплекс неполноценности.
И, дабы, состояться, они проявляют насилие.
Если в сердце нет любви, то оно неизбежно заполняется насилием.
Очень хорошо приводят к состоянию Ахимсы техники Пранаямы.

Сатья – правдивость.
Мы не любим, когда кто-то обманывает нас. Тем не менее, приврать, каждый горазд. Себе мы прощаем многие оплошности, зато, в других раздражает даже мелочь.
Будь честным с самим собой, и твое окружение начнет меняться.

Астея – запрет на кражу и стяжательство.
Для того чтобы выжить, человеку много ненужно.
Когда, окружение себя комфортом переходит в культ, то начинаются проблемы.
Мир потихоньку лишает вас, тем или иным способом, ваших привязанностей.
Зависть порождает алчность, стремление к богатству любым путем, к обладанию славой. Любым способом взять то, что вы не имеете, приводит к краже.

Брахмачария – умеренность в сексе.
Понятно, что это не обозначает, пожизненное безбрачие.
Женитьба и забота о семье, о детях, никак не может помешать познанию Божественного. Это не может повлиять на единение с Высшим Сознанием.
Все должно быть в меру.
Возможно, что кто-то, прочитав эти строки, улыбнется лукаво.
Но, согласитесь, всему есть предел. Пресыщение, рано или поздно наступит.

Апариграха – нестяжательство и неприятие подарков.

Париграха – это накапливание имущества из жадности.
Когда человеку сложно остановиться, это перерастает в болезнь.

Апариграха – это свобода. Свобода от привязанностей и накоплений.

"Кто избавится от Я и Моё, способен видеть вещи в их истинной перспективе". (Патанджали)

Если вам это ненужно, то зачем оно вам?
А сколько ненужных вещей имеем мы? Множество…
Следуя этой практике, вы упростите свою жизнь.

Кшама – всепрощение.
Сложно, но возможно.
Простить своих врагов, пожелать им процветания и здоровья, не всякий способен. Это лишь оттого, что все негативное мы воспринимаем, как зло для себя.
Поменяйте точку зрения. Все, что с вами происходит, дает вам возможность развиваться.

Дхрити – стабильность интеллекта.
Вы существуете, ну, так будьте адекватны.
Хотя бы попытайтесь осознать свое присутствие в мире. Наблюдайте за собой, своими действиями. Отслеживайте их последовательность. Старайтесь жить осознанно.
Это должно стать практикой.

Дая – сострадание.
Сострадание людям, которые живут, пребывая в сетях собственного разума – это одна из черт йога.

Арджава – прямота.

«Быть простым, прямым и справедливым – это арджава».
(Гита Айенгар)

Нечего добавить…

Митахара – умеренность в пище.
Старайтесь, есть простую пищу, не привязываясь к вкусовым ощущениям.
Чем меньше вы смешаете компонентов, тем лучше для вашего организма.
Для выживания много ненужно. Ешьте тогда, когда этого действительно хочется, а не за компанию с друзьями и по привычке.

Сауча (Шауча) – чистота.
Это внешнее и внутреннее очищение тела, что является важным условием для хорошего самочувствия.
Купание, ношение чистой одежды, защита от заразных заболеваний, потребление простой и питательной пищи – очищение тела снаружи.

Асаны и Пранаяма – очищение тела изнутри.

II. Нияма – правила индивидуального поведения.
Внешняя и внутренняя чистота тела, удовлетворенность тем, что имеешь, настойчивость в практике, изучение священных текстов или самообучение, непривязанность к плодам своей деятельности и посвящение результата действий Богу или Высшей реальности.

Сауча (Шауча) – чистота.
Также входит в Нияму, как и в Яму.
Имеет тоже значение.

Сантоша – удовлетворенность.
Если вы недовольны жизнью, завидуете окружающим, имеете склонность к жадности – то это неудовлетворенность.
Для развития тела, психики и здоровья необходимо состояние духа, или состояние ума, которое нужно воспитывать в себе. Это – удовлетворенность и спокойствие.

«Спокойствие, только спокойствие».
( Карлсон)

Тапас – строгость к себе.
Сознательно победить в себе желания и чувственные удовольствия путем практики очищения в мыслях, речах и действиях; стремление к достижению окончательного единства с Божеством – есть Тапас.
Развитие силы тела, ума и характера, приобретение мужества и мудрости, прямоты, простоты и целостности – достигается при соблюдении строгости к себе.

Свадхьяя – самопознание, или самообразование.
Осознавание природы своей души и достижение единства с Божественным.
Вы обретаете определенный опыт в развитии, посредством осознанности Божественности в себе самом.

Ишварапранидхана – преданность и покорность Богу.
Чтобы достичь единения с Богом, нужно освободиться от желаний.
Меньше говорите, больше делайте.

Астикья – вера.
Вера и преданность Богу взаимосвязаны. Вера – объективна, а преданность – субъективна. Ваша сила в преданности, это поддерживает вашу веру в Бога.

Данам – милосердие.
Честное (дозволенными средствами) приобретение материальных благ, для помощи заслуживающим из сострадания, является милосердием.

Хри – скромность.
Будь скромен, совершая благое. Не болтай всему миру о содеянном.

Мати – интеллектуальная убежденность, преданность.
Вера в знания, которые вы почерпнули из Священных писаний.

Джапа – повторение мантр.
Повторение мантр приводит к целеустремленности.
Целью является сосредоточение внимания на одной-единственной мысли.

Врата – соблюдение религиозных обрядов.
Проявление физической и умственной дисциплины.

III. Асана – позиция.
Асана – осознанное принятие телом определенной позиции.
Условия асаны - это расслабленность и стабильность, что порождает стабильный ум и остановку мыслей. Позиция должна быть удобной и устойчивой.
Путем практики асан, приобретается гибкость, выносливость, равновесие, ловкость и высокая жизнеспособность. Возникает единство тела, души и духа.
Посредством овладения позами йоги практик движется к самореализации, т.к., перестает различать такие аспекты двойственности, как победа и поражение, слава и позор, приобретение и потеря, тело и ум, ум и душа.
Т.о., подводя себя к четвертой ступени йоги Пранаяме.

IV. Пранаяма – контроль над дыханием.
Пранаяма приводит практикующего к успокоению духа и нервной системы, к очищению сознания. Это осознанное регулирование дыхания, с целью контроля и гармонизации течения тонкой энергии – «праны». Все это ведет к расширению границ восприятия реальности.
Прана – это жизненная сила, воздух, дыхание.
Аяма – увеличение длины, глубины и объема дыхания.
Рассматриваются три функции контроля за дыханием. Это – вдох (Пурака), выдох ( Речака), задержка (Кумбхака). Существует еще другая ступень задержки дыхания, более сложная. Это – Кевала-кумбхака, состояние, которое можно испытать только в Дхьяне.
Все это отрабатывается постепенно. Торопливость в практике приводит к расстройству всего организма. Сначала, вы должны научиться медленному, глубокому, стабильному и правильному дыханию, т.е., полному дыханию йогов.

V. Пратьяхара – дисциплина (контроль) чувств.
Это процесс удерживания чувств в себе или их ограничение, т.е., полное стягивание внимания внутрь себя.
Контроль над сознанием, не позволяющий ему рассеиваться по объектам внешнего мира – является Пратьяхарой.

VI. Дхарана – сосредоточенность.
Полное погружение и сосредоточение на процессе практики. Будь то какой-либо объект или задача.
Умение удерживать дух от блуждания, направление его внутрь, на собственную самость – есть Дхарана.
Только после этого вы готовы к следующей ступени.

VII. Дхьяна – медитация.
Когда вы сможете поддерживать и удерживать фокус внимания непрерывно во время концентрации, будучи при этом не связанным ни временем, ни пространством, то это состояние является медитацией, или Дхьяной.
Это слияние индивидуальной души с универсальной.
Находясь в глубокой сосредоточенности и стабильного протекания медитации тело, дыхание, сознание, интеллект и эго становятся единым состоянием бытия. Все соединяется в созерцании Вселенского Духа. Остается лишь ощущение Высшего Блаженства. Все тело практикующего пронизано сияющим светом. Он видит Свет за пределами небес и земли. Он видит Свет в своем сердце, становясь светом для себя и других.

VIII. Самадхи – самореализация.
Или завершающая стадия на Пути развития.
Когда практикующий постигает высший предел медитации, он переходит в состояние Самадхи.
Здесь тело и чувства пребывают в отдыхе, как во сне, а способность ума и рассудка находится в действии, как при бодрствовании, и все же практикующий находится за пределами сознания.
В состоянии Самадхи человек находится в полном осознании и бодром расположении духа.
Происходит исчезновение «Я» и «Моё», прекращение деятельности тела, ума и интеллекта.
Это состояние переживания истины, сознания и невыразимой радости. Расставание с материальным и погружение в Вечное. Ощущение Высшего Блаженства, свободного от удовольствий, боли и страданий. Единение с Высшей Сущностью, или слияние индивидуальной души с Абсолютом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Ё ! И что ты об этом думаешь ?
irka_chmirka 21-12-2006-12:56 удалить
Брат_Мирон, пока ещё ничего... запостила, чтобы прочитать не забыть
а вообще если честно, у меня с теорией беда: знания все эти, по большому счету, мешают иногода очень познать что-то... испытать на собственном опыте.. у всех все индивидуально..
я больше доверяю своему телу, интуиции, наблюдателю..
irka_chmirka 21-12-2006-12:57 удалить
Брат_Мирон, и вот уж точно что я думаю, так это то, что нельзя подавлять и контролировать....
наблюдаю или позволяю случаться, когда не могу наблюдать
я против всяких запретов
Про контролировать это конешно забавно . Внутри каждого человека , в его внутреннем космосе потенциально находится столько зловещих эманаций , да и не обязательно зловещих , скажем как ротожопие(см. Generation P) , что без учёта и контроля как завещали большевики просто никуда .
Дорогая редакция велела продолжить мысль . Так как мы уже упомянули аналогию с радиоволнами - можно представить себе радиоприёмник , настройка которого вертится независимо от него самого . Желательно оставаться на волне Радио Шао Линь , а кто-то вертит и попадает на Порево точка ру .
Но вот кто этот кто-то ?
irka_chmirka 21-12-2006-14:46 удалить
ну может это зависит и от частоты радиоволн? диапозон распределен тут по частотам... некоторые группы на одной частоте, например, более низкой, как Порево точка ру, другие на более высокой....
Правильно , но частоты - это физика , а я из физики знаю , что все корабли - брёвна , хоть и учился ХАРАШО . Брат толкует о том , что настройки-то всё равно смещаются , понимаешь ?
irka_chmirka 21-12-2006-15:14 удалить
ну смещаются, конечно, это и ежу понятно....
сознание-то развивается.... и перемещается с низких выше и выше..
или наоборот даже бывает... с высоких на низкие - завис посередине или повыше чуть.... и наверх не получается.... тыркаешься, пвркаешься, а ничего не выходит..... и спускаешься ниже...
Я тебе одно упражнение расскажу не в прямом эфире . Про поменять .
irka_chmirka 22-12-2006-10:00 удалить
иду за упражнением ;)
Оно пришло . Ты совершенно случайно не с работы выходишь в эфир ?
irka_chmirka 22-12-2006-11:19 удалить
Брат_Мирон, совершенно не случайно..
это что-то меняет?
Ничего не меняет - хорошая работа)))
irka_chmirka 22-12-2006-11:41 удалить
и вправду замечательная ))
ты тоже на рабочем месте?
Нет , что вы в самом деле . На работе максимум что могу позволить - порисовать или почитать новости - сеть у нас только внутренняя . На выход в мировой эфир нужно особое разрешение. Иначе все пойдут ломиться в эфир , а это скажется на эффективности . Раньше ходили по паролю одного человека ,потом учёт и контроль просёк ,что человек заходит в эфир , а сам в отпуске . И усё .
irka_chmirka 22-12-2006-12:28 удалить
мы же договрились на ты....
К людям на работе я обращаюсь либо дядя(дядя Миша , к примеру) , либо товарищ(Товарищ Марат , подойдите сюда) . Но это не значит , что мы идём на партсобрание )))
irka_chmirka 22-12-2006-12:41 удалить
но я же не нан работе ;)
Исходное сообщение irka_chmirka
мы же договрились на ты....

Опять же - человеческое существо обладает несколькими телами(это же не секрет , правда?) . Почему не допустить ,что в некоторые моменты я обращаюсь сразу к нескольким телам?;)
irka_chmirka 22-12-2006-12:48 удалить
тел много))) но *Я*-то имеет только одно
Вот это да , этому в йоге научили ?
irka_chmirka 22-12-2006-12:58 удалить
нет
в йоге меня ток учат дышать правильно в асанах
Чип пока отменился .
Ещё Так Приходящий говорил - людям просветлённым скажу , что "Я" не существует , людям непросветлённым скажу , что "Я" существует .
В принципе , "Я" конечно же существует и его потеря не несёт ничего хорошего. Многие сумасшедшие жители именно потеряли или лишились части своего"Я" . А традиционная медицина в этом вопросе помочь не в состоянии . Тут сильный шаман нужен .
Что говорит по этому поводу буддийская теория и практика ?

http://anthropology.ru/ru/texts/ayusheeva/buddha06_01.html

http://www.psylib.ukrweb.net/books/paspb01/txt04.htm

Но не стоит забывать , что как говорил дон Хуан - всё вокруг - энергия . И буддизм - тоже энергия . Не обольщайтесь словами .
irka_chmirka 22-12-2006-13:25 удалить
тогда не существует ни *Ты* ни *Вы*
Спасибо)
С какой-то стороны так . В иврите нет "вы" - только ты .
С другой русский язык иногда использует те возможности, которые грамматическая система открывает перед ним. Вот такое повышение статуса - перевод во множественное число.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | irka_chmirka - Путь к знанию, что истинное истинно, идет через опыт знания, что ложное ложно | Лента друзей irka_chmirka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»