• Авторизация


6. Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности 12-07-2006 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Шестая дыхательная техника: Занимаясь мирской деятельно¬стью, удерживай внимание ме-жду двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново.
Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями.... За-будьте о дыхании - удерживайте внимание на промежутках между ними. Одно дыхание вошло внутрь: прежде, чем оно начнет возвращаться, прежде, чем начнется выдох, возникнет некото-рый промежуток, временной интервал. Одно дыхание полно¬стью вышло; прежде, чем оно на-правится в обратную сторону - про¬межуток. Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рожден заново. Но это должно делаться непрерывно. Эта шестая техника должна исполняться непрерывно. Вот почему это подчерки¬вается: занимаясь мирской деятельностью.... Что бы вы ни делали, удерживайте свое внимание на промежутке между двумя дыхания¬ми. Но это должно практико-ваться во время обычной деятельности.

Мы уже обсуждали одну технику, которая всего только похожа па эту. Сейчас здесь только то отличие, что она должна практиковаться во время мирской деятельности. Не практикуйте ее в изоляции. Эта практика предназначена для того, чтобы вы занимались ею в то время, когда вы заняты чем-либо другим. Вы едите – продолжайте есть и концентрируйте внимание на проме-жутке. Вы идете - продол¬жайте идти и концентрируйте внимание на промежутке. Вы собира¬етесь спать - ложитесь, позвольте сну прийти, но продолжайте быть внимательным к проме-жутку. Почему при другой деятельности?
Потому что деятельность отвлекает ум, деятельность взывает к ваше¬му вниманию снова и снова. Не отвлекайтесь, будьте зафиксированы на промежутке. И не прекращайте свою деятельность, пусть она про¬должается. У вас будет два слоя существования - делание и бытие.
Вы имеете два слоя существования: мир делания и мир бытия; окрестности и центр. Продол-жайте работать на периферии, в окрест¬ностях; не прекращайте эту деятельность. Но продолжай-те также внимательно работать и в центре. Что при этом случится? Ваша деятельность станет игрой, как будто вы играете некоторую роль.
Вы играете некоторую роль - например, в спектакле. Вы станови¬тесь Рамой или вы становитесь Христом. Вы действуете как Христос или как Рама, но все-таки остаетесь самим собой. В центре вы знаете, кто вы такой; на периферии вы продолжаете действовать как Рама, Христос или кто-нибудь другой. Вы знаете, что вы не Рама - вы играете роль. Вы знаете, кто вы на самом деле. Ваше внимание цент¬рировано на вас самих; ваша деятельность продолжается на перифе¬рии.
Если практикуется этот метод, то вся ваша жизнь превращается в долгий спектакль. Вы будете актером, играющим роль, но вы будете постоянно центрированы на промежутке. Если вы забудете про про¬межуток, то вы перестанете играть роль, вы сами станете персонажем. Тогда это не спек-такль; вы ошибочно принимаете это за жизнь. Вот что мы на самом деле делаем. Каждый дума-ет, что он проживает жизнь. Это не жизнь, это просто роль - роль, которая была дана вам общест-вом, обстоятельствами, культурой, традициями, страной, си¬туацией. Вам была выделена роль и вы играете ее; вы отождествили себя с нею. Эта техника для того и предназначена, чтобы сломать это отождествление.
Кришна имеет много имен. Кришна является одним из величай¬ших актеров. Он постоянно центрирован на самом себе и играет -играет много ролей, много спектаклей, но совершенно не-серьезно. Серьезность приходит вместе с отождествлением. Если вы в спектак¬ле действительно становитесь Рамой, то должны появиться пробле¬мы. Эти проблемы возникнут из-за вашей серь-езности. Когда Сита украдена, вы можете получить сердечный приступ и весь спектакль будет ос-тановлен. Если вы действительно стали Рамой, сердечный приступ неизбежен... возможен даже инфаркт.
Но вы всего лишь актер. Сита украдена, но ничего не украдено. Вы вернетесь домой и мирно заснете. Даже во сне вы не почувствуете, что Сита украдена. Когда Сита была на самом деле украде-на, сам Рама плакал, кричал и спрашивал деревья: «Куда пропала моя Сита? Кто увел ее?» И этот момент следует понять. Если Рама действительно плачет и спрашивает деревья, то он стал отождествленным. Он не является больше Рамой; он не является больше божественной лич¬ностью.
Следует помнить, что для Рамы его реальная жизнь также явля¬ется всего лишь ролью. Вы ви-дите других актеров, играющих Раму, но и сам Рама всего лишь играет роль - на величайшей сцене, конеч¬но.
В Индии есть об этом прекрасная история. Я думаю, что эта история уникальна; такой исто-рии нет ни в одной другой части мира. Говорят, что Валмики написал Рамаяну до того, как был рожден Рама, а Рама потом должен был следовать этой истории. Поэтому первые же действия Рамы были просто спектаклем. История была написана до того, как Рама был рожден, а потом Рама должен был следовать ей, поскольку что ему оставалось делать? Когда человек, подобный Валмики, пишет исто-рию, Рама должен следовать ей. Так что все было определенным образом предопределено. И Си-та должна была быть украдена, и войны должны были вестись.
Если вы сможете понять это, то вы сможете понять теорию пред¬определения, бхагьи - судьбы. Она имеет очень глубокое значение. А значение ее в том, если вы ее принимаете, что для вас все определено заранее, ваша жизнь становится спектаклем. Если вы играете роль Рамы в спектак-ле, то вы не можете изменить ее, все зафиксировано, даже ваши диалоги. Если вы говорите что-либо Сите, то все это повторение чего-либо уже зафиксированного. Вы не можете изме¬нить ниче-го, если жизнь принимается как нечто предопределенное.
Если вы умираете, например, в определенный день, то это пред¬определено. Если вы будете умирать, вас будут оплакивать, и это тоже предопределено. Такие-то и такие-то лица, которые окру-жают вас -это тоже зафиксировано. Если все зафиксировано, то все превраща¬ется в спектакль. Если все зафиксировано, то это значит, что вы просто исполняете этот спектакль. Вас не просят прожить его, но вас просят сыграть его.
Эта шестая техника предназначена только для того, чтобы пре¬вратить вашу жизнь в психоло-гическую пьесу - просто в игру. Вы фокусируетесь на промежутке между двумя дыханиями, а жизнь продолжается, продолжается на периферии. Если ваше внимание обращено к центру, то на периферии его нет - это только «подвнимание»; это просто случается где-то около вашего внима-ния. Вы можете чувствовать его, вы можете знать о нем, но это не существенно. Это так, как будто оно и не случается с вами. Я снова повторяю: если вы практикуете эту шестую технику, то вся ва-ша жизнь как будто и не случается с вами, как будто она случается с кем-нибудь другим
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 6. Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности | irka_chmirka - Путь к знанию, что истинное истинно, идет через опыт знания, что ложное ложно | Лента друзей irka_chmirka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»