• Авторизация


Некоторые аспекты прикладной групологии 20-01-2006 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ankhspin.gif (25x50, 8Kb)
1. "Как собираются начинающие команды?"
--------------------------------------------------------------------------------
Варианта два. Пара дружков, обслушавшись ГрОба или Линкин Парк, от переизбытка эмоций решают забацать чего-нибудь эдакое похожее. Ищут среди своих знакомых более-менее подходящих личностей и - вперед. Таких отличить очень легко - песни (если они есть) дико похожи на соответствующий репертуар кумиров. Однако многие перцы начинают именно так. Главное на этом этапе - получить некоторый опыт работы в группе и (что очень важно) уверенность в себе. Так что в будущем они могут участвовать в серьезных проектах (если, конечно,интеллектуально дорастут).

--------------------------------------------------------------------------------
Второй вариант - одиночка, достаточно неплохо играющий на своем инструменте, решает, что ему так задолбалось, и набирает группу. Причем здесь основной критерий, чаще, не знакомство, а уровень музыкантов. Удачность проекта зависит от личности собирающего, от умения его работать с людьми, от властности, в конце концов. Проваливается тоже нередко, в основном из-за неумения работать в группе.

--------------------------------------------------------------------------------
Есть еще и смесь вариантов(самая удачная, пожалуй): молодые перцы собирают команду (что подразумевает наличие хотя каких-то идей и желания работать), и к ним приходит чел из второго варианта. То есть он помогает им пройти все то, через что прошел он и создать полноценный успешный проект. Точнее, успешность во многом зависит от этого чела (то есть насколько хорошо он понимает, какова задача, и что надо сделать перцам) и от самих перцев (желания работать и веры в себя).

2. "Что нужно перцу, хотящему играть в группе?"
--------------------------------------------------------------------------------
Во-первых, как всегда, конкретная цель: реализация своих композиторских идей, практика в музыке, возможность поиграть в команде (просто так), и т.д. Отсюда идет позиционирование себя в группе. Вообще, наглая рожа важна везде. Принцип "не ошибается тот, кто ничего не делает" никто не отменял. Важно грамотно поставить свои ошибки перед остальными членами группы. Самое главное - не бросать гитару (барабаны) и не смотреть растерянно по сторонам. Но тут уже как раз имеет значение то, как ты попал в эту группу. Если проект специально искал сессионного (или просто хорошего)музыканта, то тут требуется конкретный опыт замазывания своих ошибок под фразы типа "так и задумывалось". То бишь, большая импровизационная находчивость.
Если требования не столь высоки, прокатывает фишка типа "черт, сейчас не получилось, попробую еще раз". Если участники друга уже знают и привыкли, то самым ценным является фраза "я обязательно научусь это играть". Ну и, конечно, научиться это играть действительно надо.


Во-вторых (помнится, было "во-первых"): жестокая уверенность в своих силах. Нет сложных вещей - есть ленивые музыканты. Оправдания типа:"У него другой бас" или "у него на две тарелки больше" - самое противное, что может заявить перец в ответ на предложение что-либо сыграть (если он сыграть этого не может). Очень редко это действительно весомый аргумент. Если человек заявляет, что некая вещь "пока не нашего уровня", стоит подумать, а чего и как он хочет добиться. Опять же не стоит впадать в крайности. Для начинающей группы возможно сыграть "Манхеттен" Сатриани (вроде бы Сатриани), но для сокращения времени на его изучение лучше предварительно выбрать что-нибудь попроще. Тут как раз может пригодиться опытный музыкант (пусть даже не играющий в группе), знающий достаточно много тем и могущий оценить их принципиальную сложность.



3. Итак, вопросы поставлены и ответ на них получен.
Привожу их в цивильной форме:

--------------------------------------------------------------------------------
1. Какого уровня группу мне надо?
2. Какой стиль я хочу играть?
3. Какова моя потребность в самореализации и есть ли у меня конструктивные идеи (соответствующие 1 и 2 пунктам)?
4. Насколько серьезно я хочу заниматься?

--------------------------------------------------------------------------------
Все достаточно логично, не так ли?
Вот теперь можно начинать поиски.

--------------------------------------------------------------------------------
Аксиома: реальных и потенциальных групп до хрена. Этим все сказано. Реальные - те которые уже играют и имеют успехи. Потенциальные - те, кто еще не знает толком, как к этой проблеме подойти. То есть это даже те, кто еще не играет, но которым нужен пинок.

--------------------------------------------------------------------------------
Следствие: варианты есть практически всегда.
Ищите и обрящете.

--------------------------------------------------------------------------------
a) Самое эффективное - дать объявление и почитать их самому. Конечно, Москва более блистательна в этом плане, но и в Иванове можно найти, куда приткнуться. Куда дать: форумы, конечно. И спец. музыкальные сайты. Realmusic, например (ух, там столько объяв!). Форумы - различные форумы групп необходимого стиля. Если там поддерживается свободное общение, то пара-тройка объявлений должна найтись. Запросто можно и расклеивать объявления на столбах. Сам такие видел.

--------------------------------------------------------------------------------
b) Знакомые. Да, тут сложнее. Хоть какие-то знакомства музыкантам и группе в целом необходимы.Тут и возможность совместных концертов, и просто тусовка. Миром правит стадо. В любом случае в нашей большой деревне всегда можно ухватить кончик цепочки, ведущей в музыкальную богему. А если вспомнить принцип 6 рукопожатий... Правда, иногда бывает легче и быстрее все же дать объявление.

--------------------------------------------------------------------------------
c) Организовать группу самому. Самый быстрый,проблемный, но гибкий (для создателя) метод. Как я уже говорил, нужна уверенность в своих силах и здоровое чувство превосходства над другими. Это - фундамент авторитета, без которого группой управлять нельзя (а этого от лидера ждут все приглашенные музыканты). Крайне рекомендуется предварительно опыт все же набрать. Кроме того,
придется ставить и решать некоторые проблемы (о них в следующей части)

4. Собственно, сии проблемы прихолится решать всем начинающим группам. И прежде, чем создавать группу, нужно подумать о:

--------------------------------------------------------------------------------
а. Помещении. Большой раритет в наше время (ты же не Березовский и не группа Миллениум?). Самые распространенные точки - ДК и школы. В первых можно познакомиться с кучей музыкальных пиплов, во-вторых - ничего не платить. Но и туда и туда нужно пробиться.

--------------------------------------------------------------------------------
б. Оборудовании. Тоже логично. Не стоит ожидать, что все с радостью дадут поиграть на своих "Маршаллах" и "Тамах". Базовый запас крайне желательно иметь свой. Кроме того, как говорит Антон Мизонов, "когда у тебя появляется свое хорошее оборудование - тебя сразу начинают приглашать на концерты". Верю. Да и самостоятельность - это круто.

--------------------------------------------------------------------------------
в. О будущем. К чему стремиться. Разбомбить все Ивановские дискотеки или выпустить полноценный
альбом на профессиональной студии? В любом случае, нужно иметь источник денег.

--------------------------------------------------------------------------------
г. О репертуаре. Каверы или свое? Вообще, сочинять и активно презентовать свои песни бросаться не следует (часто они являются сдираловками с кумиров. Впрочем, не буду пока рассуждать на эту тему. Чужой репертуар меня не касается. Но процесс творчества - это вообще штука хитрая, и сказать о ей тоже можно будет не мало. Отложу на потом. А так - надо определяться, что играть, накидать приблизительный список песен - и вперед по рельсам.

5. "С чего начать пришлому перцу в группе?"

--------------------------------------------------------------------------------
Я более-менее подробно разобрал вариант с созданием своей группы. Как вести себя в чужой? Тут, как всегда, больше психологии, нежели музыки. Априори предполагаю, что группа более-менее подходящая для пришедшего, то есть он хочет в ней остаться. Что с него может потребоваться?

--------------------------------------------------------------------------------
а. Знание многих известных вещей (в стиле группы). Это во многом нужно для собственной практики, но приятно, согласись, на фразу типа "надо выучить Smoke on Water " заявить, что дескать, такую фигню ты еще лет 10 назад играл. А еще лучше небрежно сыграть кусочек сольника. Это впечатляет.

--------------------------------------------------------------------------------
б. Умение подбирать вещи на слух и подстраиваться под остальных. Очень важно басистам и барабанщикам, но остальным тоже пригодится. Даже если ты не разбирал какую-то простенькую песню, ее можно с ходу подобрать и сыграть. А дома сделать уже по-настоящему. Очень много работы в хорошей группе делается дома, а на репетицию приносится уже готовый материал. Мы не буржуи, чтобы в студиях жить. Кроме всего прочего, хорошая узыкальная память (нет плохих музыкантов, есть ленивые) тоже весьма полезна - хотя бы для запоминания своих собственных идей.

--------------------------------------------------------------------------------
в. Очень важно уметь импровизировать и джемовать (что, в сущности, почти одно и тоже). Но тут надо знать очень много материала плюс проникаться музыкой. Хороший джем - это общение музыкантов на уровне мыслей. Этакое единое мыслеполе (я совершенно серьезно). Как раз умение предсказать и отреагировать на действия других музыкантов называется сыгранностью. Хороший джем, особенно в присутствии зрителей - это по ощущениям, я тебе скажу, не хуже чем с девушкой переспать. Ладно, не туда заехал. В общем, джем - это очень важно. Умение джемовать (а, особенно, хорошо и разнообразно джемовать) приходит не сразу, но это основа творчества. Пардон, если музыкальное значение слова "джем" неизвестно, то это - коллективная импровизация. Минут эдак на 15. (Наш рекорд - засекали - 45. Без перерыва.).

--------------------------------------------------------------------------------
г. Опять повторю - уверенность в себе. Музыка -энергия. Не стоит это забывать. Уверенность в себе рождает и достойное поведение на сцене, и реализацию своих идей. Разумеется, она должна быть подкреплена, но, опять же, уверенность в том, что ты можешь научиться играть лучше, чем Хендрикс - сильный стимул к обучению. Ничто не поддерживает эту уверенность больше, чем сыгранная партия, три дня назад казавшаяся невозможной (опять же аспект - многие вещи переходят из мозга в пальцы во время сна. То есть, например, начав учиться играть слэпом, через три дня с удивлением обнаруживаешь, что ты это умеешь).

--------------------------------------------------------------------------------
д. Общение. Несмотря на то, что я наговорил тут про наглую морду, надо уметь общаться. Группа - это коллектив, в котором взаимотношения - это очень многое (это не офис какой-нибудь). С музыкантами должно быть комфортно. На практике это сводится к чему? К умению принять чужое мнение, особенно если ты лидер. Вообще, опять же, лидер хорошей группы должен принимать и толкать людей на создание как можно большего количества идей. Ладно. К чему еще? К умению без конфронтации заставить выслушать свое мнение. К умению разряжать обстановку. И т.д. и т.п., о чем еще Дейл Карнеги писал.

6. Развитие. Ну, собрались. Ну, подключились. И что?
А дальше, разумеется, нужно реализовывать конкретные задачи.
Что необходимо.

--------------------------------------------------------------------------------
Максимальная засветка, прежде всего. Светиться надо везде (Корн, помнится, в начале своей карьеры расклеивали в родном городе дурацкие стикеры со своим логотипом).

--------------------------------------------------------------------------------
Хорошо сыгранный материал: неважно - свое, чужое.Чужое даже предпочтительней - сильнее реакция публики. Помните, что не смотря по сторонам, дорогу не найдешь! Но про это я еще скажу.

--------------------------------------------------------------------------------
Связи: налаживайте связи с сильными группами и играйте с ними на разогреве.

--------------------------------------------------------------------------------
Серьезные задачи: если хотите повысить уровень, не зацикливайтесь на КиШе. Может быть, это ваши кумиры, но поверьте, играют они далеко не самым лучшим образом. Это, разумеется, касается не только КиШа. Старайтесь подбирать и играть очень тяжелые (в плане техники) для вас песни.
Это оценят.

--------------------------------------------------------------------------------
Не стремитесь сразу бросаться на первый попавшийся концерт. Да, засветка это важно, но лучше пусть о группе знают только ее имя, чем то, что в сравнении со всеми остальными музыкантами она смотрелась как кусок сами-понимаете-чего.

--------------------------------------------------------------------------------
Помните о том, что вы - группа. Тут два аспекта.
Во-первых, зрелище изгаляющегося весь концерт гитариста, забивающего своей персоной всех остальных - убого. Тут нужно вводить много поправок и уточнений, но основная идея: всякое соло - в меру.Очень чувствуется, когда музыкант вылезает вперед, только чтобы показать себя. Если это понимает он сам - будьте уверены, зрители заметят.
Во-вторых - не пытайтесь передавать ненужные в кавере эффекты. Если в снимаемой группе два перкуссиониста, не стоит звать левых знакомых, чтобы они постучали. Очень много песен на две гитары можно переложить на одну. Ценится не внешняя похожесть на группу, а передача идеи. Если вы аж вставили сэмпл из оригинальной песни в ваш кавер, но при этом вокалист портит ее капитально, да ко всему прочему вы ее еще и не удосужились хорошо подобрать. Гм...(это в пику группе "17 колбас").

7. Подход к творчеству в целом.

--------------------------------------------------------------------------------
Вот теперь речь дошла до обмусоливания и до посягания моими недостойными лапами самого
святого - ваших (возьму вариант, когда песня придумывается не одним челом) произведений и подхода к творчеству в целом. Сразу говорю - это для тех, кто не позиционирует себя как не умеющих играть (типа панков). Надеюсь, не очень многим захочется разбить мне морду и оплевать ее остатки.

Самое неприятное в творчестве - это необъективная самокритика. Слушатель хочет услышать хорошую и оригинальную вещь. Ему есть с чем сравнивать. И если группа, не слушая никого из своих коллег по
цеху выпустила копию "Stairway to Heaven", преподнося ее как нечто совершенно новое и гениальное - это их вина, а не фанов, которые слишком много слушали буржуйских вещей. Короче: среди нашей музыки очень много отстоя. К сожалению, не очень многие это понимают.
Постоянно слышу фразы типа "попса - must die".Однако, те же люди ходят на концерты и колбасятся под музыку, которая по своей сути ничем от попсы не отличается. Только ярлыком. Вот я и попробую подойти к творчеству с той дороги, которая максимально от этой попсы уводит.

--------------------------------------------------------------------------------
ъ. Товарищи музыканты! Пожалуйста, слушайте больше музыки! (Это вместо предисловия)

--------------------------------------------------------------------------------
а. Использование избитых аккордов. Это уже хохма. Стоит перцу составить рядом аккорды Em, C и D - и он уже спешит провозгласить миру, что придумал новую,охрененно крутую тему. Процентов 25 песен строятся на чередовании I и VI лада натурального минорного ряда (E и C). И тем не менее, уж не знаю с чьим упорством, все клепают и клепают новые "хиты" с подобным раскладом. Неужели фантазии больше не хватает? На гитаре 3 с лишком октавы, между прочим.Совет: посмотрите, не встречалось ли уже вам это где-то. Если песня очень похожа на "Звезду по имени Солнце" - это не плюс, это минус. Впрочем, в крайности впадать тоже не следует. Достаточно неявности первой ассоциации.

--------------------------------------------------------------------------------
б. Использование избитых вокальных партий.
"Корн", "Инкубус", "Слипнот" явили простор для творчества в областях, не принимаемых классической музыкой. Их вокалисты не боялись и не боятся придумывать голос под совершенно невообразимые гармонии. И получается очень здорово.
Совет: оцените голос. Может вместо тянущейся подобно волынке ноты можно вставить рэповый кусок? Или хихикнуть? Или просто сделать паузу в интересный момент. Никто не говорит, что придумать хороший голос просто, но не стоит брать в основной вариант первую шаблонную арию, использованную тысячами до вас.

--------------------------------------------------------------------------------
в. Ритм и размеры.
Эта область пока только развивается. "Mudvayne", "Blindside", "Messhugah" проводят безумные эксперименты с сочетанием и чередованием размеров. Уж про старичков "Carcass" я вообще молчу. Согласен, это сложно. Это непривычно. Но это что-то новое.
Совет: попробуйте изменить классический размер 4/4 вашего ведущего риффа на 13/8, к примеру. И посмотрите, что получится. Или соедините партию гитары в 3/4 с барабанами в 5/4. И если вам скажут,что так не принято - плюньте тому в глаза.

--------------------------------------------------------------------------------
г. Структура песни.
Вступление с риффом припева - куплет - припев - куплет - припев - соло - куплет - припев 2 раза. Это не ваша песня? Нет? Странно... Значит, там нет куплета перед последними 2 припевами. Ищете новизны? Поищите ее также и в структуре песни.
Совет: попробуйте поменять местами некоторые блоки. Да и на их количество не скупитесь. Лучше хорошая песня из 4 риффов, чем 2 плохих из двух. Не жмотьтесь. Не стоит всегда пускать на куплет линию баса из припева. Курт Кобэйн, кроме всего прочего, придумывал оригинальный голос. Ему простительно.

--------------------------------------------------------------------------------
д. Мелодическое сочетание инструментов.
Басисты! Так-перетак! Бас это очень мощный инструмент, и не стоит всегда тупо повторять партии гитары! Ищите гармоники в противовес остальным нотам. Это, кстати, и к гитаристам относится, где их много.
Совет: пересмотрите еще раз ваши партии. Может, где-то квинта впишется очень хорошо. Да и девушки за активность любить будут.

--------------------------------------------------------------------------------
е. Аранжировка.
Есть очень много аккордов помимо обычных гитарных квинт. Поищите, поразбирайте других. Идеи найдете.
Совет: извратите как можно большее число аккордов.И, как обычно, посмотрите что получится.

--------------------------------------------------------------------------------
Вот таким вот образом. Вообще, не ставьте перед собой рамок. Если замечаете у себя в голове мысль, что что-то принято именно так, а не иначе - гоните ее в шею и экспериментируйте. Проблема многих как раз в попсовости, коей я называю использование проверенных средств для завоевания публики и ничего кроме них.

Помещение. Собственно, если есть выбор - то ты счастливый человек. Как я уже говорил, это проблема в нашем селе. Если школьник - то есть большой шанс проскочить в родную школу, заодно заюзав их оборудование (а учитывая то, что сейчас очень много школ устраивают локальные дискотеки, можно не только иметь нормальный звук, но и поиграть на этих самых дискотеках). Минус в том, что скорее всего попрут, когда закончишь.

--------------------------------------------------------------------------------
Что можно найти и переделать в помещении. Здесь и далее я высказываю свое мнение на основе того, с чем сталкивался в жизни. Всегда делайте поправку на свой энтузиазм ("с милым и в шалаше рай"). Но предупреждаю - у меня он был очень большой, так что все остальные относиться будут к моим словам более критично. So.

--------------------------------------------------------------------------------
Размеры помещения: чем меньше помещение, тем сильнее будут забивать барабаны все остальное. Плюс разместиться будет негде. Оборудование нач. групп, в основном - куча проводов и разобраных блоков. Одно неверное движение - и все. Звука нет. Плюс от ударов в бас-бочку обычно все приходит в нехилое сотрясение, так что в экстремально малом помещении играть может быть просто невозможно.
В больших залах, наоборот, звук может потеряться.

--------------------------------------------------------------------------------
Совет: некоторые группы, из тех, с которыми играл и играю, стремились поставить колонки звуком от себя (эмулируя концертное звучание). Не надо так делать. На репетиции основная задача - каждому слышать себя и необходимого соседа. Ради этого можно пожертвовать и громкостью, и качеством звука. Даже если к вам в зал пришел народ послушать - это ВАША репетиция, и вы делаете так, как удобно вам. Пусть приходят на концерты. Хотя, учитывая практику на наших ивановских концертах пускать звук без мониторов или с сильно измененным качеством на сцене - пару раз можно попробовать отвернуть колонки. Но больше никакой цели это не имеет.

--------------------------------------------------------------------------------
Гулкость помещения: есть возможность - обклей стены. Сам я лично никогда этим не занимался, поэтому говорю больше теоретически. Твердая ровная стена - враг. Обклеивать ни в коем случае не картоном и не газетами. Lex вон обклеил свою камору в Ивтекмаше какой-то мягкой хренью (не знаю, как называется) и вроде все нормально. Я думаю, сойдет толстый поролон, коробки из-под яиц (пупырчатые такие). Дешево и сердито - задрапировать стены толстой тканью. И с потолком что-нибудь сотворить.

--------------------------------------------------------------------------------
Температура: думаю, напоминать не надо, что музыкальное оборудование и инструменты к ней чувствительны. Особенно барабаны, которые оставляют почти всегда на месте. В неотапливаемом помещении можно легко получить из хорошей техники кучу хлама. Ну и простатит, конечно.

--------------------------------------------------------------------------------
Сохранность оборудования: самое важное, пожалуй (у меня пункты идут по возрастанию приоритета). В школах - не ленитесь и относите все в сохранное место. В клубах - все личное под замок и домой. Все неспрятанное ломается кем-нибудь стопроцентно (если есть доступ кому-нибудь, кроме вас).

--------------------------------------------------------------------------------
Ну и, напоследок - контингент. Вряд ли в школе будут рады исполнению "Napalm Death" или "Пургена" в учебное время. Да и публика далеко не всегда бывает желательной.

Оборудование. Что можно сказать о нем.
Еще раз - тем у кого много денег, читать можно только по приколу. Эти проблемы их не коснутся. Это для тех, кому нужен звук на репетициях.

--------------------------------------------------------------------------------
Звуковоспроизведение.
1. Как и что найти. Мощность нужного оборудования зависит от размеров помещения. Скажем так - чем больше зал, тем громче надо делать звук, тем больше будет искажений и т.д. При игре на квартире (с барабанами) я использовал две 20-ваттные колонки и магнитофон. Для баса. И звук меня устроил. Барабанщик, правда, умел стучать тихо.

--------------------------------------------------------------------------------
Итак, производим подсчеты (среднее кач-во):
3 моноусилителя+3-6 колонок ИЛИ 1 моно+1 стерео + 3-4 колонки ИЛИ микшерный пульт + 2 колонки (лучше с выходным усилителем).

--------------------------------------------------------------------------------
Моноусилители - это все, что может пропускать и усиливать звук: магнитофоны, вертушки, музыкальные центры (один вход. Просьба не придираться к определению слова "моноусилитель" в моем контексте, я прекрасно знаю, что оно значит. Но здесь я подчеркиваю невозможность разведения двух инструментов в разные каналы). Сейчас в городе очень много старинных советских усилителей, причем качество у них весьма приличное. Советские усилки вообще хороши, пока дело не касается эффектов.

--------------------------------------------------------------------------------
Стереоусилитель - это уже более-менее полноценная система с двумя входами и, соответственно, с двумя выходами. Кстати, можно схитрить. Если в моноусилителе есть двухканальный вход под линию, то, сделав соответствующую распайку провода можно подключить две гитары с примочками. Бас и микрофон не получится - слишком нечувствительный вход, а микрофонныз входов на два канала не бывает. Колонок - чем больше, тем лучше. Вообще никаких ограничений, соединяй их параллельно (только крайне желательно, чтобы колонки в связке были одного сопротивления, иначе будут сильные искажения вплоть до выхода чего-нибудь из строя при перегрузе).

--------------------------------------------------------------------------------
Микшерный пульт - солидный микшер (не 4-канальный типа "Лель", он тоже юзабелен, но только вместе с пред- и пост- усилителями), вроде "Эстрады". Вообще, "Эстрада" - серьезный набор совковой аппаратуры, к коему я отношусь с большим уважением. Пару колонок, великолепно подходящих для баса, я, помнится, купил за 750 р. Рекомендую.

--------------------------------------------------------------------------------
Такая вот коллекция. Это для трех инструментов (гитара, бас, вокал). Для второй гитары надо, разумеется, еще один вход (даже в моноусилителе).
В общем, считай входы и выходы.

--------------------------------------------------------------------------------
2. Где все найти.
Если будет съемное помещение (клуб/школа) то часть оборудования там скорее всего будет. Может даже все. Если нет - сейчас по рукам ходит масса всякого хлама - те, кто купил что-то новое, продают свое старое молодым и бедным. Так что объявление, скорее всего, проблему решит. А еще есть (были, по крайней мере) комиссионки. Но там дороже, конечно.

--------------------------------------------------------------------------------
3. Как оценить.
В первую очередь необходимо попробовать (мудрец... Комм. сам себе). На что обратить внимание.

--------------------------------------------------------------------------------
Усилители - максимальная выходная мощность, кол-во работающих входов/выходов (причем на любой громкости - если звук (явно не перегружаясь) дребезжит, то вход уже горелый), работоспособность всех крутилок. Гонять их надо на всех громкостях вплоть до перегруза - иногда усилители, тихо играющие нормально, на больших громкостях начинают дребезжать и дымиться. Значит подпаленые - цена падает. Индикатор перегруза/громкости чаще всего имеется; если звук не дошел и до половины, а уже дребезг - это должно наводить на мысли (при условии цельных колонок). Также он должен стабильно играть на хорошей громкости в течении долгого (ну как... минимум минуты 2-3 на испытаниях) времени. Вот вам материал для торговли.

--------------------------------------------------------------------------------
Помни - только за ИДЕАЛЬНЫЙ усилитель (советский/коммунистический) можно отдать 1000-1500. Поскольку чаще всего они хоть чуть-чуть да битые - больше 500 давать бы не советовал.

--------------------------------------------------------------------------------
Колонки - максимальная выходная мощность, целостность диффузоров (картонок на динамиках, порваные на высоких громкостях дают дребезг), работоспособность всех динамиков (если на колонке написано 100 ватт, а из четырех одинаковых динамиков работает один - то это 25 ватт). Ради интереса можно при подборе посмотреть кол-во полос (грубо говоря, различных по величине динамиков) - влияет на частотный диапазон. Вообще, почитай внимательно сзади колонок - там много всего интересного должно быть. И сопротивление (которое КРАЙНЕ желательно должно совпадать с усилительным выходным), и мощность, и спектр частот (что важно, если ты колонку, скажем для баса того же самого подбираешь). Кстати, и у усилителей и у колонок обращай внимание на разбитость разъемов. Гораздо важнее, чем может показаться.

--------------------------------------------------------------------------------
Микшер - тоже самое, что и для усилителя. С устройстом микшера, равно как и с основным ликбезом в терминологии и частотных фишках нужно разбираться отдельно. Надо будет - сделаю. Пока пусть будет так.

4. Как подключать.

--------------------------------------------------------------------------------
В описании всего этого я совершаю страшный грех, за который меня любой звукооператор просто порвет (вспомнить хотя бы про крайнюю желательность одинакового сопротивления при соединения колонок и усилителей. Их вообще по другому подключать нельзя. )

--------------------------------------------------------------------------------
Но, напоминаю - перед нами задача получить максимум эффекта минимумом ресурсов. Я так действовал на свой страх и риск не один раз. Конечно, бывало что-нибудь и сгорало, но очень редко и несерьезно. Чаще по рассеяности.
Кстати, author of this document gives no warranty at all.
Use this methods on your own risk. Это на всякий случай.

--------------------------------------------------------------------------------
Что ж. Прежде всего, определяем структуру - что куда пойдет. Идея проста: в идеале каждому инструменту - свой канал и соответствующая частотная полоса. Если ситуация так не позволяет, то совмещаем с наименьшим ущербом. Прежде всего проверь, как стыкуется гитара с голосом в одном канале. Если они друг друга не забивают (как в случае с акустикой и легкими вещами) - то на отдельный канал выводим бас (если его партии несут смысловую нагрузку).

--------------------------------------------------------------------------------
Самое главное - не совмещать голос и бас в одном канале. В однополосных колонках забьют друг друга нафиг, постоянно в этом убеждался. В трехполосных попробовать можно, но через такие редко четко звучит бас. Еще раз говорю, это только в случае, когда инструменты приходится совмещать в одном канале.

--------------------------------------------------------------------------------
Две гитары с одинаковым звуком лучше сразу запихнуть в один канал, у них спектр одинаковый (еще бы). Еще раз принцип: выделяем приоритет инструментов (в фанке бас, голос, гитара; в death - гитары, голос, бас) и делим между ними каналы. Потом на выход каждого канала вешаем соответствующие по спектру колонки (если есть из чего выбирать ).

--------------------------------------------------------------------------------
Имейте в виду, потребуется очень много пайки/скрутки. Советские усилки обладают, в отличие от западных, пятиштырьковыми входами (если кто не знал ), а таких проводов я давно уже не видел в магазинах. На выходы усилителей вешаем разъемы и приматываем (если провода от колонок не цельные) наши "порталы" (то есть, на нужный канал присоединяем все нужные для его воспроизведения колонки). Конечно, глупо объяснять словами то, что можно отобразить одним рисунком, но тема, в принципе, понятная и так. Да и рисунок вставить не могу. Короче: максимально эффективное использование частотности и каналов.

--------------------------------------------------------------------------------
Еще замечание: вообще не все равно, как к выходу присоединять колонки (то бишь желательно учитывать полярность) - дело в том, что в одном случае магнит в динамике работает "на втяг", в другом - на отталкивание. Первое может повредить диффузор при перегрузе.

--------------------------------------------------------------------------------
Соединили, теперь можно использовать.
Советское оборудование - весьма надежное и может выдерживать серьезные нагрузки. Однако такие элементы в сборке, как несоблюдение сопротивлений (особенно на входах усилителя), большой разброс в частотности (например бас на комповые пищалки), нестыковка мощностей усилителя и колонок (в сторону превосходства первого) - все это увеличивает опасность выхода чего-нибудь из строя при перегрузе.

--------------------------------------------------------------------------------
Играя тихо, вы не сломаете ничего. То есть играйте только на той громкости, на которой вам нужна слышимость инструментов. Это репетиция, не концерт. Разбогатешь - купишь новое оборудование, а старое продашь... кому-нибудь.

"Как найти инструменты?"

--------------------------------------------------------------------------------
Это существенно приоритетней, чем оборудование, как ни странно. На концертах ты будешь играть на чужом хорошем оборудовании, но на своей гитаре. Так что лучше закупиться раз и навсегда чем-нибудь более-менее приличным.
Что ж, опять подразумеваю, что денег на Mapex, Ibanez и Warwick у тебя нет, так что будем обдирать с миру по нитке.

--------------------------------------------------------------------------------
Барабаны. Вообще совет таков - идти брать только с человеком, который в этом разбирается. И не торопиться. А то лапши навешают и не поморщатся. Нюансов много, все не передам. Самое большое хождение с рук сейчас имеют питерские установки. Ценовой диапазон - не больше 2 500 (это полнценная установка с двумя альтами, педалью, хэтом, стойками для тарелок, флором, рабочим. Все при ней. Разумеется, если все части питерские. Если с ней будут продавать Pearl'овский рабочий с подписью Джоя Джордиссона, то цена вырастет раз в 7).

--------------------------------------------------------------------------------
Программа-минимум: рабочий, бас-бочка с педалью, хэт, тарелка со стойкой. С этим уже можно жить.
На что смотреть:
Бас-бочка - цельность (нетреснутость) обечайки (корпуса по-русски); резьба на винтах, держащих обод; помятость пластика; система крепления альтов (расшатанность, качество резьбы на винте). На отсутствие второго пластика можно внимания не обращать, все равно большинство снимает. Зато можно обод изнутри посмотреть.
Рабочий - тоже самое (кроме крепления), плюс помятость пружины.
Хэт - целостность тарелок, резьба на винтах механизма, фиксация верхней тарелки, работоспобность педали (причем обрати внимание, на чем она держится. Если на полуразорванном кожаном ремешке...).
Педаль - погнутость бойка, качество цепи/ремня, качество пружины, общая прочность конструкции.
Железо - колотость.
Стойки - прочность и система крепления.

--------------------------------------------------------------------------------
Цена барабанов, как и всех инструментов, падает пропорционально стоимости того, что в ней надо переделать. Если надо менять все пластики, пружину на рабочем - это уже минус 1000. Так-то.

--------------------------------------------------------------------------------
Кстати, по настройке барабанов и вообще барабанную жизнь есть классный сайт http://www.drumspeech.com. Хорошие статьи, особенно "Библия барабанщика". Там все про настройку барабанов.

--------------------------------------------------------------------------------
Про инструменты. Честно говоря, не хочу без специальной просьбы описывать варианты и тонкости переделки басов и гитар из совковых поленьев. Учитывая то, что я говорил в этом посте в самом начале, лучше потратиться на фирмовые инструменты.

--------------------------------------------------------------------------------
Эффекты. Пара соображений - российские примочки очень мало отличаются по качеству от буржуйских, но стоят раза в два дешевле. В основном из-за отсутствия накрутки по цене. То есть, я бы купил железный и прочный Лелевский "Бруталайзер" за 850, чем какой-нибудь Боссовский турбо-дисторшн из хрупкой пластмассы за 1500 штуки. Пробуй сам.

--------------------------------------------------------------------------------
Однако мое сердце принадлежит процессорам. Тем, кто заявит, что на процессоре нельзя отстроить приличный дисторш, скажу что все это брехня. Можно. И не только это, а еще и много всего. Разумеется, я не имею ввиду поделки вроде Zoom505 или столь нелюбимых мной Digitech'ов. Zoom707 II - уже неплохо, Zoom GFX8 - полупрофессиональная вещь с разводкой по каналам, возможностью внешнего дисторшна, чуть ли не компьютерным управлением, встроенным сотовым телефоном и возможностью запускать американские шаттлы нажатием одной кнопки. Стоит, правда, порядка 10000 р.

--------------------------------------------------------------------------------

Поездка в студию обогатила меня новым опытом.
На очень качественном оборудовании очень четко слышна разница между процовым и аналоговым (особенно ламповым) дисторшном. У первого более нечеткий и мертвенный звук. Аркаша (звукорежиссер) утверждает, правда, что боссовские процы обладают достаточно неплохим перегрузом (по сравнению с тем же самым Зумом). К его мнению стоит прислушаться.
А мое мнение на сегодняшний день таково - по любому лучше закупить лампу, причем необязательно иностранную. Мы записывались через российский "Талисман" стоимостью в 140$ (по сравнению с 300$ Boss'a). Звук лично мне очень понравился. А если можно звук полегче - можно взять дорогой маршалловский перегруз (здоровая такая дура, если кто не видел).

Репертуар.

--------------------------------------------------------------------------------
Бешеное количество стилей, бешеное количество музыки, все люди разные. Тут на каждый случай нужно давать отдельное что-нибудь. Вообще есть понятие "классика", кое я весьма не люблю, но в музыке весьма вижу его полезность. Ценители своего жанра должны ее знать. Попробую чего-нибудь вспомнить... так...

--------------------------------------------------------------------------------
Всем тяжелым стилям рекомендую "Enter sandman" (METALLICA). Смесь акустики и тяжеляка, простенький сольник, да и вообще забойная вещь. Делается быстро. Для тех, кто будет работать с ритмами, добавляю "Sad But True". Их же. Там непростая ритмика, и разбор этой песни может дать немало идей как барабанщику, так и басисту (главное последнему найти нормальные табы, если он не будет снимать ее сам). Для наработки скорости - их же "Battery". Главное - не увлекайтесь акустикой в начале - у них там, по-моему, пять гитар, надо будет упростить. Венец творения для начинающих - "Master of Puppets". Непростая вещь для гитариста. Сразу говорю - в двух последних вещах очень интересный бас, так что его нужно сидеть и подбирать. Или опять же взять хорошие табы. Тупое повторялово гитары - это не модно.

--------------------------------------------------------------------------------
Для тех, кто пойдет по более традиционному пути (то бишь нечто роко-гранжеподобное), лучше NIRVANA не найти. "Smells Like Teen Sprirt", "Come as You Are", "Lithium", "Rape Me" та же банальная. Очень хорошо отрабатывают попадание в ноты и переставление квинт. Да и барабаны неслабые. Здесь высшей целью я бы поставил INCUBUS ("Make Yourself", "Stellar", например. Или для тех, кто не хочет заниматься неровными размерами - "Drive", хоть он и попроще).

--------------------------------------------------------------------------------
Тем, кто принципиально не хочет петь английские песни... Нда, это не то, что я принимаю (то бишь ограничение своего уровня дурацкими принципами), но можно попробовать взять "Я смотрю на них" ТАРАКАНОВ, что-нибудь простенькое вроде КиШа, Арии. Ничего навороченного, кроме шаблонных сольников, в последней нет. Разве что бас кое-где забавный попадается. КИРПИЧЕЙ тоже советовал бы посмотреть (для любителей интересных ходов в барабанах).

--------------------------------------------------------------------------------
Для перцев нового поколения - PAPA ROACH "Between Angels and Insects" (английская версия Тараканов "Я смотрю на них"), KoЯN "Blind", еще чего-нибудь из них, что понравится. Хорошая, кстати, группа для начинающих. После можно замахнуться на SLIPKNOT (вокалисту и барабанщику тренинг, только, умоляю, подбирайте и играйте их точнее, они далеко не так примитивны, как кажутся). А если в полной мере осилите MuDvAyNe, то быть вам королями ивановской сцены.

--------------------------------------------------------------------------------
Общий принцип: освоив 2-3 простенькие вещицы, берите серьезный проект. Оставаться на одном уровне, играя только простые вещи только потому, что они нравятся - нерезонно. Научитесь играть более сложные - играйте хоть до посинения.

--------------------------------------------------------------------------------
Про табы и подборку: так повелось, что многие табы просто потрясают своей левизной. Если, поиграв по ним, вы четко слышите лажу - плюйте и подбирайте сами. Метод прост (для гитары) - берется любой waveeditor типа CoolEdit, открывается нужный трек и производится операция типа VocalCut, то бишь смешивание каналов с инвертом амплитуды одного из них. Поскольку гитара чаще всего - самый несбалансированный по каналам инструмент, то останется только она (все остальное будет еле слышно) . Теперь подбирать ее очень легко. Когда подбираете песню, пытайтесь ухватить основную идею музыкантов. Редко когда все одновременно играют соло. Пример - тот же самый слипнотовский Liberate. Каша в середине - на самом деле очень четко структурированная и выверенная по барабанам идея (тут я понял, что люблю Джордисона). Но это понимается только при разборе каждого инструмента.
Тоже самое с Мадвэйном.

ankhspin.gif (25x50, 8Kb)

[345x460]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Tatoshchik 21-01-2006-00:15 удалить
прочитала "аспекты Трупологии",подавилась,протёрла глаза,вздохнула=)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Некоторые аспекты прикладной групологии | Чёрная_душа - ---===xxx[ Welcome to dragon's lair ]xxx===--- | Лента друзей Чёрная_душа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»