максимум моих велосипедных неприятностей за один день.
было это дело относительно недавно - в конце октября прошлого года - зима еще не настала и я вовсю катал верхом.
и в один поначалу прекрасный день понадобилось мне скататься вниз по карте - с Васьки до метро Ленинский проспект. Зная свою скорость и прикинув расстояние по карте я решил что часа мне должно хватить. Ну, так и поехал.
хех.
как говорится в одной незабвенной рекламе "моя жизнь - сплошная скука, но все меняется, когда...."
в общем классика жанра - лечу я пулей вперед и чувствую что-то недоброе под задом - гляжу вниз и замечаю что спущеный. Спустило заднее колесо. Не беда - спущенное колесо это дело житейское пятнадцать минут и я снова продолжу путь. Правда время поджимает - до встречи впритык осталось.
Останавливаюсь, переворачиваю коня, достаю аптечку и решаю поднакачать колесо, чтобы по свисту воздуха послушать в каком месте мне его разбирать. Достаю насос, цепляю его, давлю на поршень - а он не давится!
Айайай.
Плохо дело. Похоже заклинило ниппель. Скида насос, для пробы решил качнуть воздух вхолостую - а насос не давится!
Что с ним? грязью забился наверное - он башкой вниз в карман воткнут, и грязи в кармане - немеряно - забился наверное. Кунаю его в лужу - бес толку. И тут я вспомнил - несколько дней назад мне не понравилось как он стал свободно болтаться и я его малость подтянул. Давай растянем. Достаю ключ, втыкаю его в насос, кручу - а ключ прокручивается!
Блииин. насос сломался! Вот это дела. Но ничего у меня
есть запасной насос.
Достаю запасной. Но этот насос - насос высокого давления. И у него маленький поршень. Накручиваю этот насос и начинаю накачивать колесо. Пробовали накачивать футбольный мяч шприцом? Ну вот это оно и есть. Я этот насос высокого давления использую для финальной накачки, скажем прямо - докачки колеса до рабочего давления.
Качаюкачаюкачаю - колесо вроде потвердело, скручиваю насос и слушаю - и не слышу ничего - слишком много машин, час пик. Плохо.
Ладно, вынимаю колесо.
Чтобы вынуть колесо мне нужно выкрутить полностью два винта из колеса, потом выкорячить колесо из рамы раздвинув перья рамы и вынуть его. Вынимаю, снимаю покрышку, вытаскиваю камеру. Накачиваю. Есть дырка. как-то сбоку. Прикидываю где это - щупаю пальцами покрышку - ничего не торчит. Ну и ладушки.
Наклеиваю заплатку, вставляю колесо и начинаю накачивать.
Качаюкачаюкачаю - давление растет, все штатно. Но руки устали однако. Очень устали. Гляжу на время - плиииин уже двадцать пять минут валандаюсь! я не успеваю на встречу! Отсылаю sms, получаю подтверждение. Лады катим.
Колесо накачано где-то на две трети от нормального давления. Сгодится.
Катим.
Вскакиваю на коня и покатил.
Спустя минут десять глянул вниз - я снова спущен!
Айайай.
Плохо дело.
Может заплатка не приклеилась? но не бывало такого раньше, чтобы заплатка подводила.
и времени нету. кошмар.
Спешиваюсь, прислоняю коня к столбу трогаю колесо - спущено, но не до конца - можно попробовать подкачать. Достаю и навинчиваю насос и начинаю качать быстро быстро. Давление снова растет - но я знаю что это ненадолго. Накачал сколько-то, вскочил на коня и помчался дальше. Так я и ехал - катил минут пять, потом подкачивался - спрашивал дорогу кстати. Пришла sms "долго еще?". Да, верно говорят поспешишь - людей насмешишь.
Итого мое опоздание составило почти час. неплохо однако. давно так не лажался.
Ну да ладно, встреча прошла, наконец я свободен.
Теперь можно не торопиться.
Переворачиваю коня, вынимаю колесо достаю камеру - и вижу что есть еще один прокол - причем прямо рядом с заплаткой! интересно. Но ничего ведь не торчит из покрышки. Рассматриваю покрышку пристально - вижу небольшой порез. "а что если поковырять там?" достаю иглу, ковыряю и выковыриваю оттуда кусок стекла. Оба-на. стекло целиком ушло в покрышку и не торчало! миленько. Клею вторую заплатку. причем прямо рядом. Запаковываю колесо и накачиваю.
Качаюкачаюкачаю - давление растет, все штатно. Накачал, скрутил насос и послушал колесо - шипит! Блиин. Помните что я все это делаю насосом размером со шприц? Эх.
Разбираю колесо, вынимаю камеру - ндя. две заплатки прямо рядом не улеглись нормально. срываю и бросаю их в мусорку. "А что если использовать самоклейку?" Достаю самоклейку, наклеиваю - над сказать я впервые воспользовался самоклеющимися заплатками - прикольная штука оказывается. Наклеиваю. И вторую рядом. Запаковываю колесо, накачиваю.
Качаюкачаюкачаю - давление растет, все штатно. Накачал, скрутил насос и послушал колесо - порядок. Докачиваю до упора. Качаюкачаюкачаю уф. накачал.
Вкорячиваю колес в раму - раздвигаю с усилием перья, вставлю колесо, потом пристраиваю задний переклюк, вкручиваю винты - жизнь удалась. Но надо же такому случиться - раз пять накачать колесо тонюсеньким насосом-шприцом за один вечер!
Крутанул колесо - восьмерка!
Айайай.
Это некрасиво. В прочем это мелочи - у меня дисковые тормоза, так что возсьмерка меня не заботит особо. Но подкрутить ее можно.
У меня есть ключ для спиц. Достаю ключ для спиц. Натягиваю одну спицу, вторую, третью.. и тут раздается звонкий "щелк" и одна спица рвется...
Занавес.
Надо было не экономить деньги - у меня все спицы самые дешевые - для обычного дорожника - мяконькие такие. Я их когда ставил в первый раз и натягивал как следует порвал восемь штук (!). И наивный такой решил раз остальные спицы не порвались, значит выдержат и дальше.
Впрочем это не беда.
У меня
есть запасная спица. Заменить ее - дело пяти минут. Только надо снять задние звезды.
Выкручиваю винты, выкорячиваю колесо, достаю разводной ключ, съемник и хлыст. Скручиваю одну звезду, снимаю все остальные, дальше надо снять здоровенную пластиковую хрень вставленную у меня между спицами. Вытаскиваю и ее. Потом вытаскиваю спицу. Спица ясно дело вытаскиваться не захотела. Смял ее и вынул - вынутая спица стала похожа на спираль - уперлась в тормозной диск потому что. Чтобы вставить новую спицу нужно снять тормозной диск. Достаю ключи для снятия тормозного диска и замечаю что спица
порвалась. то есть у меня в руках не вся спица. Часть спицы находится в гайке, которая в ободе...
делаааа.
Впрочем это не беда.
У меня
есть запасная гайка для спицы. Заменить ее - дело десяти минут. Только надо снять покрышку.
Сколько раз я накачивал колесо сегодня? много. Накачивать еще разок? Ну уж нет уж. Задолбало.
Надеваю звезды, затягиваю их, вкорячиваю колесо в раму раздвинув с усилием перья и начинаю выправлять восьмерку без одной спицы. Выправил. Ну, худо-бедно выправил. Доеду.
Гляжу на часы - я уже два часа стою раком над велосипедом!
Однако ночь уже на дворе. Я на метро Ленинский проспект, мне катить до всеволожска. это примерно тридцатник. Без одной спицы. Докатим.
Собираюсь.
И обнаруживаю что забыл вставить пластиковую хреновину между задними звездами и спицами. Это мне нужно снова выкорячить колесо из рамы, скрутить одну звезду, снять остальные, вставить эту пластиковую штуку и нацепить звезды обратно, а потом еще и вкоряить колесо в раму.
- "фиг с ней" - думаю про себя. - "приеду домой по любому буду разбирать колесо полностью, тогда и вставлю". Прикрепляю эту пластиковую штуку на багажник и покатил.
Вот такой вот у меня был день.
А еще я был не пожрамши и чувствую усталость. и это кстати стало сказываться на скорости - ехал не торопливо, но мощно - на больших звездах.
Подъезжаю уже к границе города и думаю про себя - а не заскочить-ли не в ИКЕЮ? по пути вроде как, правда время уже в десяти часам вечера близится. Тут очередной мост впереди, я на него забираюсь, переключаю на третью, на вторую, на первую и тут...
хрууууккс
хряяяксс
заднее колесо встает колом, педали судорожно дергаются и замирают, я запоздало нажимаю на тормоза и вся эта конструкция стали, алюминия, резины и кулем говна по имени Барлог останавливается.
Смотрю вниз и вижу что затянуло задний переключатель в спицы!
вот это денек однако.
Зря я не вставил пластиковую штуку на место. Но ведь раньше я много лет катал с голыми звездами и проблем не было ни разу.
не ожидал такой подставы.
Спешиваюсь, и спускаюсь с моста держа коня на весу за багажник - колесо заклинило и оно не крутится.
время - уже ночь.
вспоминаю какие у меня планы на завтра. На утро вроде планов нету. То есть высплюсь. А потом на работу. Я - где-то возле нижней ИКЕИ и до ближайшего метро далеко.
Как выбираться будем?
Конь выглядит неважнецки - переключатель затянуло в спицы и накрутило на звезды. Сколько-то спиц порвало наверное.
Впрочем это не беда.
У меня есть запасные спицы - с десяток.
Проблема в другом
У меня нету запасного переключателя.
В таких случаях цепь укорачивается и велосипед превращается в односкоростной.
вот это денек однако. Вообще настроение у меня хорошее - это ведь такое приключение получается! достаю фотик - вот гляньте как конь выглядит. Печально выглядит.
[550x412]
еще и крыло вырвало из креплений - впрочем это - меньшая из всех возможных неприятностей.
[550x412]
Откручиваю переключатель, вынимаю его из колеса и вижу что он некомплектен полностью - одного ролика не хватает, весь металл вымят и закручен... да, дела.
[550x412]
иду искать запчасти. Оставляю коня, иду к дороге, смотрю пристально - ага, вот один винтик, вот еще один, ага, шайбочка нашлась, еще одна шайбочка, а вот и искомый ролик. Живем!
Возвращаюсь к коню, раскручиваю переключатель. ложу его на бетон и гаечным ключом выстукиваю его придавая ему худо-бедно ровную форму. Теперь надо собрать - соединяю все детали и замечаю что пластиковые детали просто порваны и оси в этих ошметках не держатся. Айайай. Приминаю пластиковые ошметки, заминаю их внутрь - теперь держится, но все равно на соплях. Попробуем рискнуть.
Вставляю колесо, скручиваю все в единую конструкцию и делаю пробный оборот педалей - цепь соскакивает с роликов, сдергивает всю эту конструкцию и переключатель рассыпается на шайбочки и гаечки.
Оказалось что у меня еще и цепь погнута!
[550x422]
ну что? выбрасываем гнутые звенья?
У меня
есть инструмент-выжимка для разборки цепи.
Впрочем решил сначала попробовать простое решение - хватанул пассатижами одно звено, гаечным ключом второе звено и вымял цепь обратно. Вроде сработало. Снова собрал переключатель, покрутил педали - крутятся. Теперь надо решить на какой звезде мне ехать ибо пользоваться переключателем теперь уже не рекомендуется - итак на соплях собран - еще развалится.
Прикидываю какую звезду я вытяну, устанавливаю. Теперь не дышать.
Ставлю коня, и качу дальше.
По ходу движения выяснил что катится мне тяжеловато - в подъемы тяжко забираться и тут я решил осмелеть - нежно нажимаю на кнопочку переключателя, плавно надавливаю и щелк - цепь перекинулась. Ха! Переключатель сработал. мило. Но больше я его трогать не стал.
Вот такой вот был день.
Приехал домой конечно поздно.
Юмор в том, что я потом два дня катал на всей этой конструкции пока не купил сразу пару задних переключателей и не установил их.
кстати еще одна фотка.
вот как выглядели вынутые ролики из этого старого и сломанного переключателя - основательно сточились за эти пару-тройку тысячи километров.
[550x412]
левый еще ничего, а правый сточился основательно.