Не позволяйте голому животу одурачить вас. Она – будущее мировой музыки.
На обложке ее нового альбома «Oral Fixation Vol. 2», колумбийская поп-певица и автор песен изображает Еву, одетую только в листья. Рядом с ней на дереве ребенок, стремящийся к яблоку, которое Шакира держит в руке.
По очевидными причинам, это привлекательно, как и обложка испаноязычного альбома «Fijacion Oral Vol. 1», который Шакира выпустила в июне, но здесь Шакира уже была одета и держала в руках все того же ребенка. Хотя прошло 4 года с момента предыдущего альбома, но «Fijacion Oral» достиг 4 место в чарте Billboard.
Как объект внимания, поп-звезда, показывая свое тело, не нуждается ни в каких оправданиях, но все же 28-летняя Шакира дает другое объяснение о последнем ее образе. «Я хочу добавить для Евы еще одну причину вкусить запрещенный плод, и это было бы устной фиксацией, - сказала она в интервью. «Я всегда чувствовала, что я была словесным человеком – это мой самый большой источник удовольствия».
«С психоаналитической точки зрения, мы познаем мир через наши рты, только что рожденные. Первая обложка альбома больше связна с Фрейдом, а второй напоминает Jung, потому что Ева – универсальный образец. Я старалась держать единство между двумя альбомами, и я хотела использовать некую иконографию ренессанса. Мать и дитя и первый грех – это важные понятия ренессанса, и я хотела иметь исторический знак».
Психоанализ, библейский ревизионизм. Картины Ренессанса. Но, жаркий танец, звук от ритмов на всем протяжении. Основные потребности рождают броскую песню, симпатичное лицо не соответствует амбициям Шакиры. Она – 21 век, латинская бомба, сладко приподнятое лицо глобализации и нечто еще.
«Я не та, кто заставляет, чтобы это случилось», говорит она. «Я только последствие большого музыкального импульса и больших перемен, которые происходят в мире».
И она просто может совратить мир. Габриель Гарсия Маркес, нобелевский лауреат из Колумбии написал, «Она изобрела собственную марку ее невинной чувственности». Болтающая по индийскому samosas и цыпленку tikka, она кажется искренней, уверенной, беззаботной и полностью безоружной.
В ее новом сингле «Don’t Bother» Шакира поет о том, чтобы быть в пользу женщины, которая высокая и нежирная, но настаивает на том, чтобы она преобладала над этим. Видео клип, после ретроспективного кадра любовных ласк в душе, показывает ее месть: она уничтожила автомобиль своего мужчины.
«Это обидно?», говорит она, смеясь, любопытна реакция мужчины. «Машина – это продолжение мужчины и его мужественности. Я думаю, что это будет видео, которое заставит женщин сказать: да, да! А мужчины воскликнут: О, неет!!! Как можно???». Шакира смеется.
Музыка «изгоняет плохие вещи, которые могут случиться в ваших отношениях», говорит она. «Внутри меня есть настоящее ревнивое животное, которая я хочу приручить».
Также она сказала: «Мои видеоклипы представляют артиста во мне очень хорошо, но не в виде женщины. Когда они смотрят мои видео, люди могут подумать что я очень сексуально агрессивный человек, но я полная противоположность этому. Я очень стесняюсь моего тела. Та часть тела, какую я могу показать – это мой живот. Я восхищаюсь людьми, которые смогут обнажиться ради искусства. Я не могу. Моя одежда прикрывает именно те части тела, которые, по мнению моей мамы, как раз и должны быть прикрыты».
«Я думаю, что музыка, искусство должны быть чувственными», добавила она. «Не обязательно сексуальным. Я думаю, эти понятия сильно отличаются. Чувственные – это все, что относится к восхищению смысла. И то, что делают артисты – это стимулирование чувств всеми возможными способами. Я не думаю, что я должна повесить на себя надпись: «Эй, я секси». И затем снять его и теперь говорить «Эй, теперь я серьезная». Я могу только колебаться от одной стороны к другой, когда мои инстинкты подсказывают мне что делать».
Если бы ее песня не стали международными хитами, Шакира могла бы претендовать на роль новатора в латинском альтернативном роке. Ее лирика, почти всегда связанная с романсом, совмещает в себе обобщенные чувства популярности с конфессиональными самородками. В балладе «Your Embrace» на ее новом альбоме, Шакира задается вопросом. «Что проку от 60 сантиметровой талии, если ты можешь прикоснуться к ней./ Скажи мне, чтобы быть на ТВ каждый день. Ты смотришь меня?»
И ее музыка имеет здравый смысл, но почти расстроенный эклектизм. Другая новая песня, «Animal City» начинается арабским вокалом, затем син-поп, игра гитары и все это с рожками мариачи: «Не берите в голову правила, которые мы ломаем», поет Шакира. Даже в ее более обычных рок или поп песнях ее голос не приручен, или скорее ее голоса: слезный, душный альт, крушащая все рок атака, девичьи переливы, шепот. И все это очень уверенно звучит в ее импульсах.
Ее мать колумбийка, отец – ливанец. По-арабски Шакира означает «женщину, исполненную благодатью». «Я ищу ключевые моменты обеих культур, которые переношу в мою музыку», говорит певица. «Я думаю, что именно поэтому я романтичный и страстный человек. Но у меня есть и другая, дисциплинированная сторона, которая требует ответственности. Иногда мои чувства – мой худший мучитель».
Шакира говорит по-испански, по-португальски и по-английски, и хочет изучить еще больше языков. Она называет себя кочевником, она имеет дома на Багамах, где сейчас живет, и в Майами, также регулярно посещает свой родной город Барранкилья.
«Я чувствую себя комфортно в моей поп обувке», говорит Шакира. «Они дают мне возможность идти в любом направлении. Я люблю ходить от одной крайности к другой. Однажды я почувствовала, что я хочу написать песню с реггетон мотивами, я сделала это. На следующий день я поняла, что мне нужно написать песню с рок элементами, и я тоже сделала ее».
[263x400]