[показать]Посмотрел тут на краш тесты разных давольно именитых машин, примерно 10-ти летней давности. Они как раз сейчас стоят примерно как новая Калина или Приора. Которые по мнению многих априори опасны в случае аварии. И вот какая странная картина предстала, в сравнении с нашими относительно современными автомобилями.
Согласно тестам АвтоВАЗа наиболее безопасны "последние" разработки. Это Лада Калина и Лада Приора.
Первая, в версии без подушек, набирает за фронтальный удар 5.6 балла. В версии с подушками и преднатяжителями -- 8.4 за фронтальный и 13.5 за боковой. То есть дешевая 17-18 баллов в сумме, а дорогая 21.9. Это все по методике Euro NCAP. И по этой методики обе версии Калины имеют 3-и звезды, так как это от 17 до 24. Разница кстати между максимальной и минимальной комплектацией -- примерно 50 тысяч рублей.
Вторая -- Лада Приора, даже в самой простой версии идет с ПБ водителя, в максимальной -- с подушкой водителя и пассажира, у которых также есть перднатяжители ремней. Но кроме этих различий, АвтоВАЗ второпях делая Приору несколько сразу не довел прочность кузова(точнее она была почти как у 10-ки), поэтому до середины-конца 2008 года приора была так называемой Фазы 1, но позже вышла улучшенная версия -- Фаза 2. Результаты теста укажу по Фазе 2. И в люксовой комплектации, а это 10.56 за фронтальный удар и 13 за боковой. То есть в сумме 23.56. Чуть-чуть не дотягивает до 4-х звезд. В простой версии результат мне неизвестен, так как есть данные только для Фазы 1. А это 6.3 балла. То есть примерно как простая Калина. Стало быть Фаза 2 с одной подушкой методом интерполяции получает <> 8 баллов. И примерно 18-20 в сумме. Что также 3-и звезды.
В итоге мы получаем что отечественные АвтоВАЗовские машины Лада Приора и Калина получает 3-и звезды. При этом Приора в максимальной комплектации близко приближается к 4-ем, что для машины стоимостью от 250 тысяч рублей -- очень и очень не плохо.
А теперь смотрим что происходит с теми самыми именитыми машинам 7-10 летней давности.
Например BMW 3-ей серии 1997 года:
2-балла за фронтальный удар и 8-мь за боковой. 1.5 звезды.
Или вот Mersedes Benz C класса 1997 года:
5 баллов за фронтальный удар и 12 за боковой. В сумме почему то 16 быллов и только 2-е звезды.
Вот еще Audi A4 1997 года:
7 баллов за фронт, 10 за боковой. Штраф за что-то и 2.5 звезды.
Ну или пусть вполне современный Chevrolet Aveo:
3-и балла за фронтальный удар и 15 за боковой.
А что к примеру у относительно свежих по нашим меркам японцев
Вот к примеру Honda Civic 1998 года:
Печальная картина и 8+10 баллов. Ногам водителя -- критические нагрузки.
Продолжим -- Skoda Octavia 2004 года -- 11 баллов за фронт.
BMW 3-ка 2001 года -- 10 баллов.
Kia Cerato 2006 года 10 за фронт и 8 за боковой удар.
VW Passat B5 -- 8-мь баллов.
Не так уж и радужно получается. Старая, но именита иномарка за 300 тысяч с 5 баллами за краш тест, неизвестным реальным состоянием кузова и систем безопасности (все таки 10-ть лет). Или новый, пусть и отечественный автомобиль с 8-мью баллами и гарантией. Для меня выбор очевиден. А БУ иномарки у меня были
" class="wp-smiley" />